Порядок ведения заседания




Памятка делегата Модельной игры ООН

Правила написания тезисов

Написание тезисов является первым этапом подготовки Межвузовской Модели ООН КАУ-2016, а так же обязательным условием Вашего в ней участия.

Для качественной подготовки и удобства последующей экспертской проверки Секретариат Межвузовской Модели ООН КАУ-2016 рекомендует будущим делегатам изложить тезисы в соответствии с правилами написания:

· Перед написанием тезисов необходимо ознакомиться с докладом Эксперта, подготовленным с целью многостороннего освящения проблемы, составляющей повестку дня.

· Тезисы должны быть написаны на рабочем языке выбранного комитета в форме эссе или непосредственно в форме тезисов — перечисления основных пунктов вашего видения проблемы с их необходимым раскрытием.

· Грамматические, орфографические, пунктуационные и иные правила выбранного языка по возможности должны быть соблюдены.

· Объем тезисов не должен превышать 350 слов

· В содержании тезисов стоит указать: краткую предысторию проблемы, информацию о работе ООН и других международных организациях по выбранному вопросу, его актуальность, личное видение проблемы, стоящей на повестке дня органа (краткую характеристику текущей ситуации с нижеследующим анализом) и подробное описание возможных методов ее решения.

· В тезисах не стоит: компилировать аналитические статьи чужого авторства и новостные сообщения, писать доклады, рефераты, теоретические записки, прибегать к перечислению фактов и привязывать содержание к конкретной стране или региону.

Написание позиции страны

После того как члены Секретариата сообщат, какую страну Вы будете представлять на Межвузовской Модели ООН КАУ-2016, необходимо приступить к написанию позиции страны и подготовке Вашего выступления.

Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестки дня.

Максимальная продолжительность выступления устанавливается в начале заседания (как правило, она составляет от двух (2) до пяти (5) минут, в Совете Безопасности — от пяти (5) до десяти (10) минут).

Для того чтобы Ваше выступление произвело наилучшее впечатление, постарайтесь сделать его максимально ярким, информативным, кратким. Доклад должен выражать не Ваше личное мнение по вопросу, стоящему на повестке дня, а позицию представляемой страны.

Для того, чтобы хорошо подготовиться к одному из важнейших выступлений на Межвузовской Модели ООН КАУ-2016 — разъяснению официальной позиции представляемой страны, необходимо:

Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке моделируемого органа.

2. Получить максимальное количество информации о представляемой Вами стране по следующим пунктам:

· Краткая история и география страны

· Сведения о правовой системе страны (форма правления, форма государственного устройства, политический режим и т.д.)

· Экономическое и внутриполитическое положение представляемого государства (ВВП, уровень доходов населения, занятость населения, ведущие отрасли, налоги, глава государства, политические партии и т.д.)

· Внешняя политика страны (общий внешнеполитический курс, участие в блоках [статус, политический вес], отношение к конкретным мировым проблемам)

· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики

· Культурные особенности и духовная ситуация в стране

· Религиозный фактор

Изучить позицию страны по вопросам повестки дня.

Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги)

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна

· Сведения о союзниках и противниках представляемой страны

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу

· Выступления постоянного представителя страны в ООН

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:

· Резолюции, принятые ООН

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.)

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:

· Какие решения будут выгодны для страны

· Какое решение страна готова предложить для данной проблеме

· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны

Этикет делегата

Во время Межвузовской Модели ООН КАУ-2016 действуют определенные правила дипломатического этикета:

· Любые обращения к другим выступающим/Председателю/Эксперту/Гостю должны быть употреблены в третьем лице («Не мог бы уважаемый представитель <название страны> / Председатель/ Эксперт пояснить»).

· Обращения к выступающему/Председателю/Эксперту/Гостю на «ТЫ» в официальном выступлении не допустимы.

· Так как делегаты Межвузовской Модели ООН КАУ-2016 выражают не свое личное мнение, а мнение своего правительства, они должны избегать употребления местоимения «Я», меняя его на «МЫ», «наша делегация», «наше правительство».

· В случае неуважительного отношения делегата к Президиуму, другим делегатам Председатель может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, не более чем до конца заседания.

Необходимая лексика делегата:

Уважаемый Господин/ госпожа Председатель

Уважаемый представитель/делегат <название страны>

Делегация <название страны> Присутствует/ Присутствует и голосует (Перекличка)

Наша делегация просит слова / Наша делегация просила бы предоставить нам слово

У нас информационный вопрос/ вопрос по порядку ведения/ вопрос личной привилегии

Наша делегация выступает против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки так как…

Разве господин Председатель/ Эксперт/ выступающий не осведомлён о том, что…

Не согласится ли уважаемый выступающий/делегат <название страны> с тем, что…

Оставшееся время мы передаем Председателю/ делегату <название страны>

Наша делегация вносит поправку к резолюции и предлагает исключить/ включить/ добавить слова…

Мы призываем Мировое сообщество поддержать нашу делегация и проголосовать за/ против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки

Мы готовы/ не хотели бы отвечать на вопросы (открыты/закрыты для вопросов)

Порядок ведения заседания

1. Председатель приходит в зал заседания, здоровается с делегатами, представляется (если это необходимо), призывает делегатов к порядку и просит занять свои места.

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:

· Если кворум есть, то Председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2) и квалифицированное (2/3) большинство.

· Если кворума нет, то Председатель может предположить делегатам начать неформальные дебаты (обсудить вопрос без права принятия решений по существу вопроса).

3. Председатель открывает сессию/заседание. Сразу после открытия сессии (т.е. в начале первого заседания) Председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

4. Председатель оглашает повестку дня.

5. Время формальные прений. Каждая делегация может единожды взять слово и имеет несколько минут для прояснения позиции своей страны по обсуждаемому вопросу. Кроме того, она может ответить на несколько вопросов. Время выступлений делегатов четко ограничено. Регламент устанавливается согласно Правилам процедуры.

6. Время неформальных дебатов под председательством для неформального продолжения обсуждения. Каждая делегация может взять слово несколько раз по собственному требованию для прояснения позиции своего правительства. Время неформальных дебатов под председательством/выступления делегатов четко ограничены. Регламент устанавливается согласно Правилам процедуры.

7. Время неформальных дебатов без председательства для написания рабочих документов и сбора подписей под ними. Председатель и Эксперт активно участвуют в этом процессе, консультируя делегатов. Время неформальных дебатов без председательства четко ограничено. Регламент устанавливается согласно Правилам процедуры. Если за это время в Президиум не поступило ни одного проекта резолюции, составленного по необходимой форме и набравшего нужное количество подписей, то прения продлеваются до подачи первого такого проекта.

8. Проекты резолюций с нужным числом подписей делегаты подают Эксперту. Он знакомится с проектом два (2) раза. Первый раз — на предмет соответствия проекта резолюции форме резолюций ООН (запятые, точки с запятой), второй — на предмет соответствия содержания проекта букве и духу уже принятых резолюций Организации Объединенных Наций. Если Эксперт подписывает проект резолюции, то документ направляют к Председателю и тот имеет право еще раз изучить проект. Если и он подписывает проект резолюции, документ считается официально принятым Секретариатом и получает регистрационный номер.

9. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума. Спонсор проекта резолюции выходит на трибуну и зачитывает резолютивную (фактическую) часть резолюции комитету.

10. Время прений по проекту резолюций. Выступления «за» и «против» принятия проекта резолюции в качестве рабочего проекта итоговой резолюции.

11. Время голосования по проектам резолюции – принятие одного проекта в качестве рабочего проекта итоговой резолюции.

12. После принятия одного из проектов за рабочую основу, документ распечатывается для всех делегатов или проецируется на экран.

13. Время подачи поправок к рабочему проекту резолюции в Президиум.

14. Время рассмотрения поправок. Автор поправки о добавлении/исключении/изменении пункта рабочей основы итоговой резолюции выходит на трибуну с представлением ее содержания и смысла.

15. Время прений. Выступление делегаций «за» и «против» принятия рассмотренной поправки.

16. Время голосования по рассмотренной поправке.
17. После того как рассмотрены все поправки, происходит голосование по измененному рабочему проекту итоговой резолюции — принятие итоговой резолюции.

18. Перед закрытием сессии Председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

19. Председатель объявляет сессию закрытой.

Написание резолюции

Любая резолюция проходит четыре (4) стадии:

1. Проект резолюции – документ, разработанный делегатами в течение неформальных дебатов и отражающий позицию стран-спонсоров проекта по существу повестки дня.

2. Одобренный проект резолюции – проект резолюции, получивший заключение Эксперта о том, что соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции, не противоречит нормам международного права/ранее принятым резолюциям и зарегистрирован Председателем.

3. Рабочий проект итоговой резолюции – единственный из одобренных проектов резолюции, получивший поддержку большинства присутствующих Делегатов в комитете и принятый для последующего обсуждения и внесения поправок.

4. Итоговая резолюция – рабочий проект итоговой резолюции, прошедший процедуры обсуждения и внесения поправок, а также получивший поддержку большинства делегатов по итогам голосования в данном комитете, или принятый консенсусом.

Резолюция может содержать общие положения или побуждения к действиям по отношению к комитетам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам.

В процессе неформальных дебатов без председательства делегаты объединяются в политические коалиции и составляют проект резолюции. Одна страна не может представить на рассмотрение комитету проект резолюции.

В ходе работы путём голосования из общего числа проектов резолюции выбирается один – рабочий проект итоговой резолюции, над которым идёт дальнейшая работа: обсуждение, внесение поправок.

Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку из регистрации Президиумом. Если первый проект резолюции принимается большинством делегатов, то другие документы комитетом не рассматриваются.

Для написания качественного проекта резолюции необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.

2. Фактическая часть резолюции должна содержать пути решения проблемы, а не пустые утверждения.

3. Не стоит предлагать учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы без предложений источников их финансирования.

4. Предлагая учредить новый комитет, необходимо проверить, не дублирует ли он уже существующие.

5. Стоит учитывать резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу.

6. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный – характер. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.

7. Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».

Вводные обороты, использующиеся в преамбуле резолюции Обороты, использующиеся в основной части резолюции
Будучи глубоко взволнованными Апеллирует
Признавая Верит
Принимая в расчет Вновь напоминает
Принимая во внимание Вновь приглашает
Провозглашая Вновь просит
Рассматривая Вновь утверждает
Рассмотрев Выражает надежду
Руководствуясь Выражает признательность
С одобрением отмечая Напоминает
С сожалением отмечая Настоятельно рекомендует
С удовлетворением отмечая Обращает внимание (чье-либо)
Ссылаясь Одобряет
Стремясь Одобряет
Уделив внимание Осуждает
Узнав о том, что Отмечает
Утверждая Передает
Будучи глубоко встревоженными Повторно рекомендует
Будучи глубоко обеспокоенными Поддерживает
Будучи глубоко убежденным Подтверждает
Будучи убежденными Подчеркивает
Будучи уверенными Поощряет
В полной уверенности Призывает
Вновь отмечая Принимает
Вновь утверждая Принимает во внимание
Вспоминая Принимает повторную резолюцию
Выражая свое удовлетворение Приняли решение
Выражая свою признательность Провозглашает
Глубоко осознавая Просит
Глубоко сожалея Рассматривает
Желая Резко осуждает
Зная о Рекомендует
Изучив Сожалеет
Имея в виду Соответственно заявляет
Исполняя Торжественно утверждает
Наблюдая Указывает
Не забывая о том, что Уполномочивает
Обеспокоенные  
Одобряя  
Ожидая  
Осознавая  
Отмечая  
Отмечая с глубокой обеспокоенностью  
Повторно рассмотрев  
Подчеркивая  
Полагая  
Полностью осознавая  
Получив (известие)  
По-прежнему сожалея  
Приветствуя  

Глоссарий

Вопрос к оратору – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата.

Вопрос к Председателю – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов.

Вопрос к эксперту – вопрос, касающийся фактической стороны обсуждаемой проблемы и официальной позиции ООН. Он может быть задан с разрешения председателя.

Вопрос личной привилегии – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему душно или плохо слышно выступающего. Вопрос личной привилегии — единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата.

Вопрос по ведению заседания – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано.

Генеральный секретарь – член Секретариата Модели ООН, возглавляющий работу Секретариата во время подготовки и проведения конференции.

Голосование – процедура принятия решения комитетом (= органом) Модели ООН на основе мнения большинства Делегатов. См. также: квалифицированное большинство, простое большинство.

Гость – сторонний наблюдатель за работой органа, не являющийся участником Модели ООН. Гости могут присутствовать на всех мероприятиях, проводимых в рамках Модели, но они никак не должны вмешиваться в работу Делегатов на заседании.

Делегат – участник Модели ООН, представляющий интересы определённого государства в одном из комитетов Модели ООН. Делегат должен хорошо ориентироваться в вопросах истории, внутренней и внешней политики представляемого им государства, досконально знать позицию представляемого им государства по вопросу повестки дня и действовать на заседаниях от имени этого государства. Все решения в органе принимаются путём голосования делегатов. См. также: Наблюдатель, повестка, позиция.

Квалифицированное большинство – большинство в ⅔ или ¾ присутствующих или списочного состава, необходимое для принятия особо важных решений. Случаи его применения устанавливаются Правилами процедуры или Председателем. См. также: простое большинство, Правила процедуры, Председатель.

Кворум – установленное число участников заседания, необходимое для признания данного заседания правомочным принимать решения по вопросам повестки дня. Для открытия заседания должна присутствовать как минимум половина зарегистрировавшихся Делегатов.

Наблюдатель – участник Модели ООН, представляющий интересы государства или международной организации в одном из комитетов Модели ООН. Наблюдатель может принимать участие в дебатах, голосовать по процедурным вопросам, однако не может участвовать в голосовании по существу, т.е. по вопросам повестки дня. См. также: Делегат, голосование.

Неформальные дебаты без председательствования – один из режимов работы органа Модели ООН, который используется для проведения переговоров без соблюдения Правил процедуры. См. также: неформальные дебаты под председательствованием, формальные дебаты.

Неформальные дебаты под председательствованием – один из режимов работы органа Модели ООН, при котором выступление делегаций проходит вне регламента формальных дебатов, список ораторов не составляется, Делегатам предоставляется слово по их требованию. См. также: неформальные дебаты без председательствования, формальные дебаты.

Перекличка – процедура, с которой начинается каждое заседание органа. Председатель поочерёдно называет государства, представленные в органе, с целью установления кворума. Делегат, когда будет названа представляемая им страна, должен ответить «присутствует» или «присутствует и голосует». В последнем случае делегат не может воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам. См. также: кворум.

Повестка дня – вопрос или вопросы, которые должен рассмотреть орган Модели. Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и может быть изменена только Секретариатом.

Позиция страны – официальная точка зрения государства относительно какой-либо проблемы. Делегат Модели ООН должен хорошо знать отношение представляемого государства ко всем аспектам, связанным с вопросом повестки дня его комитета, и отстаивать позицию представляемой страны на заседаниях.

Поправки – предложения Делегатов о добавлении, изменении или удалении в рабочем проекте резолюции. Решение о принятии или отклонении поправок принимается делегатами путём голосования. См. также: резолюция.

Правила процедуры – правила, которые регулируют работу органа Модели ООН. Правила процедуры устанавливаются до начала Модели, и каждый участник обязан их соблюдать.

Право на ответ – право выступить в ответ на прозвучавшие (по мнению Делегата) оскорбления в адрес представляемого им государства, либо его самого как представителя этого государства. Решение о предоставлении права на ответ остаётся за Председателем.

Председатель – член Секретариата и Представитель страны на Модели ООН, который открывает и закрывает заседания органа, проводит перекличку, осуществляет руководство ходом заседаний, открывает и закрывает список ораторов, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование и объявляет о принятом делегатами решении, следит за соблюдением принятого регламента и Правил процедуры. См. также: эксперт, секретарь, регламент заседания, правила процедуры.

Представитель – Делегат или Наблюдатель в одном из комитетов Модели ООН.

Простое большинство – 50% + 1 присутствующих или списочного состава. Именно простое большинство голосов требуется для принятия органом решений по большинству вопросов. См. также: квалифицированное большинство.

Регламент заседания – установленный делегатами порядок работы комитета, регулирующий рассмотрение вопросов повестки дня, количество и время выступления ораторов, время на вопросы к оратору и т.д. См. также: повестка дня, список ораторов.

Резолюция – международно-правовой документ, разрабатываемый и принимаемый путём голосования органом Модели ООН по вопросам повестки дня. Принятие резолюции происходит в несколько этапов: написание делегатами проектов резолюций, выбор рабочего проекта резолюции на основе голосования, внесение в него поправок и, наконец, итоговое голосование по резолюции. См. также: поправки.

Секретарь – член Секретариата Модели ООН, помогающий председателю в проведении заседаний. Секретарь подсчитывает голоса, выполняет технические поручения Председателя и Эксперта, обеспечивая полноценную работу органа Модели. См. также: Председатель, Эксперт.

Список ораторов – список, определяющий порядок выступления делегатов в режиме формальных дебатов. Список выступающих (тж. – ораторов) открывается и закрывается Председателем, который вносит в него всех желающих выступить Делегатов и Наблюдателей в порядке очередности поднятия ими своих табличек с просьбой о выступлении. См. также: формальные дебаты.

Формальные дебаты – основной режим работы органа Модели ООН, при котором Председатель составляет список ораторов и предоставляет Представителям слово в соответствии с этим списком, Представители выступают согласно принятому регламенту. См. также: неформальные дебаты под председательствованием, неформальные дебаты без председательствования.

Эксперт – член Секретариата Модели ООН, который является специалистом по теме повестки дня, готовит доклад по обсуждаемой проблеме, отвечает на вопросы Представителей по вопросам повестки дня и проверяет проекты резолюций и поправки на предмет соответствия требованиям к оформлению и нормам международного права, а также решениям ООН. См. также: председатель, секретарь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: