Работа в группах с первыми примерами.




Этикет в соцсетях

Красив тот, кто красиво поступает.

Класс: 7

Цель: сформировать представление учащихся о культуре поведения в социальных сетях.

Оборудование: словари, сигнальные карточки (красный, зеленый) на каждого по две разного цвета, распечатанные сканы страниц из соцсетей, бумажные свитки, шаблоны «смайлик».

Организационный момент

Определение темы классного часа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на интересную и актуальную тему. Хотите узнать, какую? Ну тогда вам придется немного заглянуть в будущее. А узнать то, что нас ждет в недалеком будущем, поможет гадание, но не простое, ана словарях. (СЛАЙД 1).

На ваших партах лежат словари. Я буду называть страницу и строку, а вы зачитывать определение того понятия, которое вам выпадет.

«Гадание на словарях»

Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.

Интернет - всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.

- А теперь на основе этих понятий попробуйте этих определить тему классного часа («Этикет в Интернете») (СЛАЙД 2)

- Верно, но только мы немного сузим понятие «Интернет». Посмотрите на экран (Этикет в соцсетях)

- Какие соцсети вы знаете?

- Верно, и правила, о которых мы сегодня поговорим, распространяются абсолютно на все эти соцсети.

Актуализация знаний

«Двухцветный светофор» (СЛАЙД 3)

- Посмотрите, сейчас на нашем светофоре всего два цвета: красный означает, что доступ к новой информации, которую вы можете узнать сегодня, закрыт; зеленый - открыт, и мы можем двигаться вперед. Чтобы загорелся зеленый сигнал светофора, нам необходимо вспомнить то, без чего мы не сможем идти дальше. Как вы думаете, что это? (Правила обычного этикета).

- Да, верно. Если мы не знаем элементарных правил культурного поведения, то о каком этикете в соцсетях может идти речь?

Сейчас на экране вы увидите утверждения, некоторые из которых неверные. Ваша задача, определить, какие именно, показывая либо красную сигнальную карточку, либо зеленую.

· Допускается класть смартфон на стол в общественных местах (например в кафе). ­­–

· Никогда не приходите в гости без предварительного звонка.+

· Дурным тоном считается вести по телефону пустую болтовню, для этого лучше встретиться лично. +

· Войдя в помещение, не стоит здороваться, если вы старше остальных по возрасту или выше по положению.–

· Если кто-то некрасиво окликает вас, например «Эй, ты!», не стоит отзывается на этот оклик. +

· Если вас оскорбили, нужно ответить тем же, чтобы восторжествовала справедливость.–

· Всегда необходимо соблюдать тайну переписки и не читать чужих писем без разрешения. +

4. Целеполагание (СЛАЙД 4)

- Зеленый свет получен, теперь нам нужно поставить перед собой цель. Посмотрите, на ваших столах лежат вот такие красивые бумажные свитки. Как вы думаете, для чего они? (На них мы будем записывать правила поведения в соцсетях)

- Не просто записывать! Мы с вами их сами выведем! Выведем, будем, конечно же, пользоваться каждый раз, общаясь в соцсетях… Но, получается, пользу наша работа принесет только нам с вами! Уж слишком небольшая аудитория выходит… А какможно расширить аудиторию? (Создать буклеты-памятки с этими правилами)

5. Работа по теме классного часа (СЛАЙД 5)

- Ребята, работать вы сегодня будете в группах. Сейчас, пожалуйста, выберите того, кто будет записывать правила в свиток.А действовать мы сегодня будет таким образом.

Каждый раз, просматривая ленту той или иной социальной сети, я вижу, что некоторые пользователи ведут себя неэтично. Сегодня вы как раз будете работать с такими примерами. На ваших столах сканированные и распечатанные копии страниц из различных соцсетей – у каждой группы свои. Вам нужно их внимательно изучить и определить, какое правило этикета нарушил пользователь. Эти правила мы и будем записывать в наш свиток.

Сейчас вы работаете с примерами под номером 1.

Работа в группах с первыми примерами.

- Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. (СЛАЙД 6). Первая группа разбирала публикацию, в которой нас прежде всего интересуют комментарии. Прочтите их, пожалуйста. (Читает ученик)

- Что же в них не так? (Они оскорбляют автора публикации. Нельзя оскорблять других пользователей соцсетей)

- Совершенно верно! Ни в реальной жизни, ни в соцсетях, ни где-либо еще не опускайтесь до оскорблений. Тем более некультурно сквернословить. Помните, во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер. И конечно же, не стоит забывать: поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.

- Какое же правило будет первым?

Правило № 1

Не оскорбляйте пользователей и не сквернословьте! Будьте вежливы в переписке, и ваши собеседники будут вежливы с вами.

- Вторая группа работала с примером публикации в соцсети (СЛАЙД 7), от которой лично у меня волосы встали дыбом: прочтите пост под фото (орфография и пунктуация сохранены). Здесь, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому прочтите про себя.

Какое правило этикета не знает этот пользователь? (Нужно стараться писать грамотно, чтобы твои сообщения и посты были понятны и не вызывали затруднений при чтении).

- Попробуйте посчитать сколько ошибок в этой подписи, не такой уж и длинной, к фото. (Работа с интерактивной доской, ученик подчеркивает ошибки, потом подсчитывает, тексты можно раздать и группам, чтобы работали на местах)

- Да, текст с таким огромным количеством ошибок тяжело воспринять с первого раза. Поэтому мы записываем следующее правило. Озвучьте его, пожалуйста!

Правило № 2

Будьте грамотны! Вас оценивают по тому, как вы пишете!

- Сейчас мы, нравится нам это или нет, живем в эпоху информационного общества, главным признаком которого являются компьютерные технологии. Скорость обработки информации, анонимность позволяют человеку применить компьютер для общения, в ходе которого он мог бы поделиться важными для него мыслями, идеями, чувствами, переживаниями и получить понимание и поддержку. Интернет, а в частности соцсети, предоставляют такую возможность и завоевывают все большую аудиторию [1]. Поэтому вполне объяснимо, что появляется и особый интернет-язык. Чтобы понимать, что перед нами – новый жаргон или обычная безграмотность, нужно знать особенности языка интернета.

Небольшие, но интересные сообщения на эту тему подготовили Светлана Мыцких и Светлана Сергеева. Послушаем их!

Сообщение «Особенности языка интернета» (рассказывают заранее подготовленные ученики). См. Приложение 1.

Популярность общения в социальных сетях привела к образованию особого языка – языка интернета, имеющего свои отличительные черты.

Среди особенностей сетевого языка можно выделить следующие.

Сокращение, например, инет, седня, ща, спс и т.д. В интернете неудобны длинные слова, т. к. важно быстро набрать сообщение.

Неологизмы. Большая часть интернет-языка состоит из неологизмов: «АймаладццА!», «Ржунимагу» и т.д.

Заимствованные слова. Помимо англицизмов, в современном языке интернет-общения большой популярностью пользуются слова, пришедшие из японского языка. Причина этому в популярности японского анимационного кино: няшка и няшный (невероятно милый), кавай (просто милый) и т.д. – пришли именно из аниме

Метаплазм, или намеренное искажение слов: аццкий, любофф, привед, и т.д. Причины таких искажений в желании образовать особый, яркий язык, создав его из переделки избитых слов и выражений.

Смайлики. интернет-общение лишено возможности выразить эмоции интонацией, жестами или мимикой. Поэтому на помощь приходят смайлики, которые помогают понять собеседнику наши эмоции.

Сегодня интернет-язык — это, безусловно, жаргон. Создавая его, искажая слова, образуя новые, придавая экспрессивные значения старым словам, люди заявляют о своей принадлежности к определенной группе, подчеркивают свое стремление выделиться. Однако, перенося этот сленг из сети в реальную жизнь, мы губим литературный язык, показываем себя неграмотными людьми, получаем низкие оценки за сочинения…

Поэтому не стоит забывать, что культурным будет употребление жаргона только в определенной социальной группе. (СЛАЙД 9) В данном случае – при общении непосредственно в интернете с друзьями или другими пользователями. Но и в этом случае во всем нужна мера, иначе ваши сообщения просто-напросто никто не поймет. Ну и не забывайте, что сложное предложение, оно и винтернете сложное предложение [1]

И как гласит современная пословица, в интернете по аватару встречают, а по умению обособлять деепричастный оборот провожают.

- Спасибо, девочки, за интересное сообщение! Теперь таким же образом поработайте с примерами под номером 2.

Физминутка (СЛАЙД 11)

- Ребята, что-то мы с вами засиделись! Пора сделать паузу, полезную дня нашего здоровья. У тех, кто часто сидит за компьютером или склонившись над телефоном, развивается синдром, который в народе назвали «компьютерная шея», т.е. когда голова заметно выдвинута вперед относительно туловища. Чтобы у вас не развился этот синдром, нужно, во-первых, следить за осанкой, а во-вторых, постоянно делать несколько нехитрых упражнений, которые я вам сейчас покажу.

(Выполнение упражнений)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: