по методологии интерактивного форум - театра с участием родителей




Как подготовить интерактивный спектакль

1.Расскажите родителям о методологии

Метод форум - театра – это интерактивный способ профилактики социальных проблем, в основе которого используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией. Главое условие– непосредственное участие зрителя в постановке.

Впервые методология форум-театра была представлена в 1981 году Августо Боалем бразильским политологом, режиссером, драматургом, создателем «Театра Угнетенных». По мнению А. Боаля, форум-театр – это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшения общества через изменение своего поведения, а также разрешения социальных и культурных противоречий – конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и другое.

2.Создайте атмосферу доверия между участниками

ü упражнения на построение доверия;

ü упражнения на построение команды.

3. Потренируйте у участников навыки, необходимые для постановки представлений:

ü актерское мастерство;

ü работа с телом, мимикой;

ü постановка голоса и дыхания;

ü построение диалога и монолога.

4. Выберете историю с наличием в ней проблемы/конфликта;

ü анализ проблемы/конфликта;

ü репетиции;

ü подготовка джокера (ведущего представления и обсуждения).

5. Поставьте спектакль

Важно, чтобы воспитатель и педагог начальной школы были знакомы с проблемами родителей при переходе из детского сада в школу. Это упростит работу с разработкой сценария и репетиций мизансцен и спектакля в целом. Для проведения такой формы интерактивной работы, как форум театр, требуется время. Спектакль можно поставить за неделю, приглашая родителей в течение пяти рабочих дней приходить за ребенком в садик пораньше.

6. Демонстрируйте спектакль.

Содержание представления форум - театра состоит в следующем: 5-10 минут разыгрывается мини–представление с 3-4 мизансценами, в которых ярко показаны причины и факторы, приводящие к проблеме. Чаще всего эти ситуации легко узнаваемы, так как они происходят с родителями и детьми на улице, дома в семье, в детском саду, в школе, больнице, санатории. В финальной части представления яркая по содержанию мизансцена прерывается «стоп-кадром», и зрителям предлагается изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы конфликта в дальнейшем не произошло.

С этого момента начинается новая часть спектакля, длящаяся около 1 часа, в ходе которой используются важные сведения информационно-коррекционной направленности (представленная сцена не должна быть агрессивной или смешной, не должна вызывать у зрителей тягостные или противоречивые чувства). Мини-спектакль имеет цель заставить человека задуматься над проблемой, понять, что такая проблема существует независимо от того, что он знает о ней и как он к ней относится.

Существенным моментом является обсуждение проблемы зрителями во время спектакля и после него. Особенность интерактивной техники: в ходе спектакля используется возможность проведения групповой работы (в представлении могут принимать участие до 50 человек); организация совместной деятельности с учреждениями, с которыми вы сотрудничаете; с гостями спектакля

Важно организовать передачу актуальной информации

Эта фаза не появляется отдельной, так как передача информации может быть осуществлена как в ходе спектакля, так и по его завершении.
Эту информацию могут нести и специалисты, присутствующие на спектакле, например психологи, педагоги, социальные работники, администрация школы; представители социальных учреждений; СМИ и т.д.
В процессе проигрывания спектакля:

• зрители погружаются в эмоциональные переживания персонажа, осмысление проблем родителей детей (в том числе с ОВЗ).

• осуществляется диагностика межличностных отношений и типов поведения всех участников спектакля: детей, родителей, администрации школы; представителей общественности

• моделируется система взаимоотношений характерная для реальной жизни, что дает актерам и зрителям возможность увидеть и проанализировать закономерности общения и поведения других людей и самих себя;

• появляется возможность обратной связи и получения поддержки друг другу, возможность каждому идентифицировать себя с другим человеком

происходит снятие психологических барьеров в общении родителей будущих первоклассников с педагогом начальной школы; с администрацией, с родителями других детей, с сообществом в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: