Просмотр и обсуждение презентаций




Проект

"ЗОЖ - здоровое питание"

 

Воспитатель:

Труфанова Татьяна Сергеевна

Дети старшей группы «Божья коровка»

 

С.Б-Краснояр,2021 год

"Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Самых юных лет уметь"

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 1 неделя.

Актуальность проекта:

Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение "вредной" пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: "круглые щеки", "отменный" аппетит - норма хорошего здоровья.

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы - то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

- сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети:

- приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

- получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму.

- представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители:

- обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Организационный.

Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме, настольно-дидактические игры, лото, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кухня", "Магазин";

Основной.

Беседы: "Польза овощей и фруктов","Каша - сила наша", "Рациональное питание", "Режим питания", "Приготовление салата", "Витамины и полезные продукты".

Просмотр и обсуждение презентаций

«Вкусные продукты»,

«Что мы едим»,

«Полезные продукты»

м/ф Смешарики «Азбука здоровья. Правильное питание »

м\ф Фиксики «Витамины»

Экспериментирование: "Посадка лука и салата, укропа"

Составление описательных рассказов по схемам - моделям:

"Мытьё рук перед едой", "Готовим угощение из фруктов", "Что можно приготовить из овощей", "Встречаем гостей".

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

Заучивание стихотворения;

С. Михалкова "Хозяйка однажды с базара пришла..."

Художественное творчество:

Рисование «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Лепка «Во саду ли, в огороде»

Аппликация «Витамины из банки»

Использование дидактических и словесных игр:

"Опиши, мы отгадаем", "Чего не стало", "Найди, что назову", "Угадай, что в руке", "Узнай по описанию".

Д/и «Паровозик здоровья»

Д/и «Приготовим суп»

Д/и «Витамины наши друзья»

Д/и «Полезно – вредно»

С/р и «К нам гости пришли»

П/и «Зайка и капуста»

П/и «Овощи»

П/и «Урожай».

П/и «Апельсин»

Заключительный

Коллаж «Полезные продукты»

Памятки для родителей

«Здоровое питание дошкольников»,

«Овощи – фрукты полезные продукты»

«Молоко полезно детям»

 

Беседа с фельдшером ФАПа «Здравчик – мой герой здорового образа жизни»

 

 

Приложение 1

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

 

 

Приложение 2.

Беседа "Польза овощей и фруктов"

 

 

 

Приложение 3

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

 

Приложение 4

Экспериментирование: "Посадка лука и салата, укропа"

 

 

 

 

Приложение 5

Беседа с фельдшером ФАПа «Здравчик – мой герой здорового образа жизни»

 

 

 

Приложение 6

 

Коллаж «Полезные продукты»

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Памятки для родителей «Здоровое питание дошкольников», «Овощи – фрукты полезные продукты», «Молоко полезно детям»

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: