Сценарий театрализованной постановки
По сказке С.Я. Маршака
«Двенадцать месяцев».
Вход в зал детей в костюмах. (Змейкой)
Песня «Зимушка-зима».
Вьюга белая метет,
Это зимушка идет.
Рукавом повела,
Все дорожки замела.
Здравствуй, зимушка-зима, Дети делают низкий поклон.
Долгожданная пришла
Ты снежка не жалей,
Разгуляйся веселей.
Мимо сосен и берез Дети движутся по залу, имитируя
Едет в санках Дед Мороз катание на санях.
В кожушке голубом
Со Снегурочкой вдвоем.
Все садятся на места.
Первая сцена. Бал во дворце принцессы.
Ведущая: На дворе холодная, суровая зима, а во дворце маленькая прин-цесса устроила бал. Сюда съехались гости со всего королевства, чтобы пове-селиться и поздравить принцессу.
1-й гость: Ваше высочество, с огромным уважением примите от меня этот великолепный букет алых роз. (Протягивает букет цветов).
Принцесса: Фи, такие розы растут у меня в саду. (Нюхает их и возвращает обратно).
2-й гость: Ваше высочество, примите от меня этот букет свежих лилий. (Протягивает букет тюльпанов).
Принцесса: Фи, таких лилий у меня видимо-невидимо в оранжерее. (Нюхает цветы и возвращает их.)
3-й гость: Ваше высочество, вот Вам гвоздики из моего сада.
Принцесса: Ой, такие гвоздики мне дарят на все праздники.
-2-
4-й гость: Ваше высочество, от меня Вам этот букет.
Принцесса: Профессор, заберите этот букет.
Профессор: Ваше высочество, какие прелестные цветы подарили Вам гос-ти. Надо бы их поблагодарить.
Принцесса: Я их не буду благодарить. Они меня ничем не удивили. Эти цветы я видела много раз у себя в саду. Вот если бы они мне подарили какие-нибудь лесные цветы – это было бы интересно.
|
Гости уходят, остаются принцесса и профессор. Принцесса спускается с трона.
Профессор (кланяется): Но, ваше высочество, первые лесные цветы появ-ляются только весной, в апреле месяце, когда сходит снег. Это закон приро-ды.
Принцесса: А я издам новый закон природы – пусть сейчас наступит вес-на. Профессор, пишите: (Профессор берет перо и доску, делает вид, что пи-шет.)
Пусть травка зеленеет, пусть солнышко блестит,
А в королевских лесах расцветают подснежники.
Объявите это всем, всем, всем.
Вторая сцена. Городская площадь.
Ведущая: На королевской площади праздничное гулянье. Народ веселится в карнавальных костюмах. (Бег змейкой по залу.)
Выходят глашатаи с рупорами. Встают на кубы. Говорят хором: Слушайте указ принцессы.
1-й глашатай: Под этот зимний праздник
Издала я приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
2-й глашатай: Ручьи бегут в долину.
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.
-3-
3-й глашатай: Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых.
Появляются мачеха с падчерицей. У мачехи в руках большая корзина, а у падчерицы на плече вязанка хвороста.
Мачеха: Давай-ка, падчерица, отправляйся в лес за подснежниками.
Падчерица: Матушка, да, какие же подснежники зимой, сугробы намело высокие. Я ведь только из лесу пришла, хворосту принесла, замерзла, да, и на ночь глядя. Мне бы хоть немного обогреться.
Мачеха: Нечего рассиживаться дома, бери мою большую корзину и без подснежников не возвращайся.
|
Падчерица и мачеха уходят.
Третья сцена. На лесной поляне.
Ведущая: Идет девочка по темному, дремучему лесу, сугробы глубокие, буреломы высокие, а тут еще и вьюга налетела, закружила, завертела. Все кругом запорошила, все дорожки замела.
Выключить свет, включить зеркальный глобус.
Танец снежинок.
Ведущая: Села девочка на пенек и горько заплакала. Вдруг видит, вдали замерцал огонек. (Двенадцать месяцев садятся вокруг костра.) Пошла де-вочка на огонек и вышла на полянку, а на ней костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать месяцев и ведут беседу.
Падчерица (кланяется): Здравствуйте, люди добрые, пустите меня по-греться у вашего костра.
Сентябрь: Проходи, садись, нам тепла не жалко.
Октябрь: А зачем ты в лес пожаловала?
Падчерица: Меня мачеха послала в лес за подснежниками.
Ноябрь: А раньше апреля месяца подснежники не вырастут в лесу.
Падчерица: Да, я и сама знаю. Только без подснежников я домой не могу вернуться. Уж лучше здесь замерзну.
-4-
Апрель: Братец Март, уступи мне на часок свое место, я хочу помочь де-вочке.
Март: Буду просить старших братьев, зимних месяцев, пустить весну на часок.
Декабрь: Ладно, уж, я уступаю, спорить не буду. (Ударяет о землю ледя-ным посохом.)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать! (Передает посох январю.)
Январь: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
|
Разыграйтесь к ночи! (Передает посох февралю.)
Февраль: В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Март: Снег теперь уже не тот, - Апрель: Облака бегут быстрей.
Потемнел он в поле. Небо стало выше.
На озерах треснул лед, Зачирикал воробей
Будто раскололи. Веселей на крыше.
Май: Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Июнь: Разбегайтесь ручьи, Июль: Вылезайте, муравьи,
Растекайтесь лужи. После зимней стужи.
Август: Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Апрель: Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
-5-
Апрель встает на одно колено и дарит цветок девочке.
Выбегают девочки-цветы и занимают всю полянку.
Падчерица: Спасибо, братья месяцы, за доброту, за то, что в беде помогли, век я вас не забуду. (Низкий поклон.)
Все месяцы уходят. Падчерица сидит на пенечке.
Исполняется танец цветов. В конце танца подснежники складывают в кор-зину.
Девочка забирает цветы и уходит.