Медицинская симуляция
Для итогового контроля интернов-хирургов 7 курса по направлению
«Реанимация и интенсивная терапия»
КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ (ИНСТРУКЦИЯ)
Номер клинической задачи:
Наименование клинической задачи: «Интенсивная терапия травматического шока».
Клиническая задача:
Вы врач терапевт приемного покоя.В ППХ поступил мужчина 30 лет
Задача:
Вы – врач приемного покоя.
К вам впервые на прием пришел мужчина, 47 лет.
Задание:
1. Провести сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, эпидемиологического анамнеза с использованием навыка самопрезентации.
2. Побеседовать с пациентом (-кой), учитывая его психологическое состояние и установить контакт с пациентом (-кой) и дать заключение по результатам опроса.
3. Интерпретировать результаты осмотра пациента (-ки) на доступном пациенту (-ке) языке.
4. Выставить предварительный диагноз (навык резюмирования).
5. Назначить лабораторно-инструментальное обследование и объяснить пациенту (-ке) в доступной форме какие исследования и для чего нужны.
6. Разъяснить пациенту (-ке) в доступной форме результаты лабораторно-инструментального обследования.
7. Сформулировать и объяснить пациенту (-ке) окончательный диагноз.
8. Определить дальнейшую тактику ведения (навык суммирования и обратной связи)
Клинические детали:
Вы – врач анестезиолог - реаниматолог приемного покоя. Каретой скорой помощи доставлен мужчина 30 лет с диагнозом: Травматическая болезнь, с открытым переломом средней трети левого бедра. Травматический шок средней степени тяжести, после дорожно – транспортного проишествия.
Врачом скорой помощи было произведено обезболивание – Sol. Promedoli 2% - 1,0 внутримышечно и наложена асептическая повязка на рану бедра и иммобилизация шиной
|
Дитерихса.
Пострадавший адинамичен, сознание заторможено, плохо ориентирован в окружающей обстановке и своём состоянии, быстро истощается при расспросе. Иногда наблюдается кратковременная потеря сознания (коммуникативная проблема).
Объективно: Общее состояние больного тяжелое.Кожа бледная, холодная на ощупь, зрачки расширены, понижен офтальмотонус. Сухожильные рефлексы и болевая чувствительность значительно снижены. АД – 90/60 мм рт. ст., PS – слабого наполнения, более 120 в минуту. Температура (t˚) тела – ниже 36˚С. Дыхание поверхностное - 18 в мин.
Данные клинико-лабораторных методов обследования
Общий анализ крови:
Эритроциты – 3,3х1012/л
Гемоглобин 90 г/л
Лейкоциты – 8,3х109 /л
Нt – 31%
СОЭ – 7 мм в час
Тромбоциты 210х109 /л
Биохимия крови:
Общий белок – 68 г/л
Креатинин – 80 мкмоль/л
АЛТ – 0,59 мккат/
АST – 0,31 мккат/л
Сахар – 8.3 ммоль/л
Билирубин:
Общий – 18,2 мкмоль/л
Прямой – 2.5 мкмоль/л
Мочевина – 5.1 ммоль/л
Общий анализ мочи:
Цвет – с/желтый
Уд/вес – 1017
Белок – abc
Коагуголограмма:
Фибриноген – 4,1 г/л
Тоолерантность плазмы к гепарину 120
Тромбиновое время - 10
МНО – 0,8
Свертываемость по Ли-Уайту 5 мин
ЭКГ:
Ритм синусовый, ЧСС – 120 в мин. Вертикальная электроическая ось.
Рентгенография грудной полости:
Cor, pulm – norma, синусы свободны.
Оценочный лист для экзаменатора с эталоном ответов
по медицинской симуляции: Интенсивная терапия травматического шока
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
выполнил правильно | выполнил с замечаниями | не выполнил | ||
1. | Оценил тяжесть состояния, быстро среагировал. | 2,0 | 1,0 | |
2. | Выделил ведущие симптомы патологического состояния: Пострадавший адинамичен, сознание заторможено, плохо ориентирован в окружающей обстановке и своём состоянии, быстро истощается при расспросе. Иногда наблюдается кратковременная потеря сознания | 2,0 | 1,0 | |
3. |
| 2,0 | 1,0 | |
4. |
| 2,0 | 1,0 | |
5. | Сформулировал и обосновал окончательный диагноз: Травматическая болезнь, с открытым переломом средней трети левого бедра. Травматический шок средней степени тяжести, после дорожно – транспортного проишествия. | 2,0 | 1,0 | |
6. | Обосновано определил тактику ведения и оказал необходимую помощь: - госпитализация | 2,0 | 1,0 | |
7. | Обосновал дальнейшую тактику: сказал: хирургическое лечение | 2,0 | 1,0 | |
8. | Доступно объяснил пациенту, соблюдая коммуникативные навыки, развеял страхи и сомнения пациента. | 2,0 | 1,0 | |
9. | Вел себя уверенно, четко выполнял манипуляции | 2,0 | 1,0 | |
Соблюдая правил коммуникативных навыков, четко выполнил каждый этап симмуляции | 2,0 | 1,0 | ||
ИТОГО: | ||||
Максимальный балл по этапу-20 б |
|
|
Разработчики: доцент кафедры Джолдыбеков Т.С., доцент кафедры Утегенова Ж.А.
Рецензент:
1. Жанталинова Н.А д.м.н., профессор кафедры хирургических болезней
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры АиР, протокол № 5, протокол от 21.02.2017 г.
Рассмотрено и утверждено на заседании КОП факультета «Общая медицина», протокол №8 от 10.04.2017 г.