Темы Открытого турнира Увинского района по коммуникативным боям




1. Работа во время учёбы:

Преамбула: С каждым годом увеличивается число студентов и даже школьников, начинающих работать еще во время обучения. Молодых людей толкает к этому решить свои экономические проблемы, стать более независимыми. Вместе с тем, очевидно, что такой труд чаще всего неквалифицирован и может негативно влиять на успеваемость

ЗА: Работать во время учебы допустимо.

ПРОТИВ: Недопустимо работать во время обучения в образовательном учреждении.

2. Социальные сети:

Преамбула: Современный мир трудно себе представить без социальных сетей. Ежедневно миллионы пользователей общаются, загружают контент и получают информацию из множества социальных сетей. Вместе с тем, многие ученые обеспокоены синдром SNA (social network addiction) – синдром зависимости от социальных сетей.

ЗА: Социальные сети приносят больше вреда, чем пользы.

ПРОТИВ: Социальные сети приносят больше пользы, чем вреда.

3. Оружие:

Преамбула: С древнейших времен и до настоящего времени одной из самых быстроразвивающихся отраслей производства остается оружие. Существующие виды вооружения способны полностью уничтожить человечество. Вместе с тем, методы дипломатического урегулирования и мирного сосуществования позволяют надеяться на отказ от оружия в пользу бесконфликтного общества.

ЗА: Современное общество не нуждается в оружии.

ПРОТИВ: Существование современного общества невозможно без оружия.

4. Служба в армии:

Преамбула: Служба в армии считается почетной обязанностью мужчины-гражданина России, и, соответственно, является обязательной для каждого. Тем не менее споры о введении контрактной службы не утихают в течении многих лет. К тому же сильнейшие армии мира подают пример успешного введения службы по контракту, что заставляет ещё раз задуматься об отказе службы по призыву.

ЗА: Служба в армии должна быть обязательной.

ПРОТИВ: Служба в армии должна быть контрактной.

5. Российская Федерация в мире:

Преамбула: понятие «Сверхдержава» впервые употребил Уильям Фокс в 1944 году. Сверхдержава, согласно классическому определению, государство с колоссальным политическим, экономическим и военным превосходством над большинством других государств. В исторической науке СССР считался сверхдержавой, однако в сохранении этого статуса современной Россией многие исследователи сомневаются.

ЗА: РФ-супердержава.

ПРОТИВ: РФ относится к странам «3-го мира».

6. Войны:

Преамбула: Война – конфликт между политическими образованиями происходящий в форме вооружённого противоборства, боевых действий между их вооружёнными силами. С развитием технологий войны становятся все более разрушительными, все больше людей становятся жертвами боевых действий. Несмотря на это, войны разных масштабов продолжают происходить на всех континентах Земли.

ЗА: Война – необходимый политический ход в современном мире.

ПРОТИВ: Войны неприемлемы в наши дни.

7. Многопартийность:

Преамбула: Многопартийность, как наличие партий и групп, представляющих различные слои общества и борющихся между собой за власть, считается неотъемлемым атрибутом демократии. Вместе с тем, известны примеры успешных государств с двух - и однопартийной системами.

ЗА: Многопартийность – двигатель политического прогресса.

ПРОТИВ: Многопартийность – политическая причина нестабильности.

 

8. Демократия:

Преамбула: Демократия (с греческого δημοκρατία — «власть народа») –

политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. На сегодня многие страны заявляют себя, как демократические. При этом многие исследователи смеют заявлять о утопичности демократии в наши дни.

ЗА: Демократия – явление, существующее в наши дни.

ПРОТИВ: Демократия – недостижимый идеал.

 

9. Фастфуд:

Преамбула: «Фастфуд» – это понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и быстро съесть. Большое количество людей во всем мире считают основными преимуществами «фастфуда» мобильность его употребления и приемлемые вкусовые качества. Однако существует мнение, что «фастфуд» приводит к ожирению и связанным с ним болезням.

ЗА: «Фастфуд» - это обычная пища, которая имеет ряд преимуществ по скорости приготовления и употребления.

ПРОТИВ: «Фастфуд» - это пища, которая негативно влияет на организм человека.

 

10. Ночные клубы:

Преамбула: В апреле 2011 года Президент Удмуртской Республики А.А.Волков выступил с инициативой о закрытии ночных клубов, так как они не имеют никакой «положительной социальной нагрузки». Данная тема очень горячо обсуждалась в Интернете с первого дня ее опубликования и вызвала неоднозначную реакцию. Мнения разделились – кто-то говорил о пагубном влиянии ночных заведений на молодежь и особенно подростков, которые не достигли возраста 18 лет, а кто-то отмечал важную роль клубов в формировании городской культурно-досуговой среды и приводил примеры приличных ночных заведений.

ЗА: Ночные клубы бесполезны и не несут никакой «положительной социальной нагрузки».

ПРОТИВ: Ночные клубы являются важной составляющей культурно-досуговой среды населенного пункта.

11. Участие граждан в охране общественного порядка:

Преамбула: Сегодня существуют и активно развиваются такие общественные образования, как отряды содействия милиции и добровольные молодежные дружины. Однако закон «О полиции» делает ставку на компетентность и высокий профессионализм сотрудников внутренних дел, которые будут в состоянии справиться с охраной порядка самостоятельно.

ЗА: Отряды содействия полиции – это эффективный способ охраны общественного порядка, который дополняет деятельность правоохранительных органов.

ПРОТИВ: Отряды содействия полиции – это организации «ушедшие в прошлое», так как их полностью заменят профессиональные полицейские.

12. Студенческая стипендия:

Преамбула: В январе 2011 года помощник Президента РФ Аркадий Дворкович в онлайн-интервью на сайте «Газета.ru» высказался за отмену стандартных студенческих стипендий, назвав их «неправильным сигналом». По словам А.Дворковича, неверным является подход, когда «ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации». Вместо этого, полагает помощник президента, студентам нужно предоставить возможность для работы после учебы - на кафедре, в библиотеке, в кафе, делать переводы. Однако данное мнение разделяется далеко не всеми. Большинство студенческих организаций считает, что стипендия – это важная социальная гарантия, которая дает возможность молодому человеку полноценно получать знания.

ЗА: Студенческую стипендию отменять нельзя, так как она является наиболее важной социальной гарантией студента.

ПРОТИВ: Студенческую стипендию необходимо заменить на другую форму стимулирования.

 

Национализм

Преамбула: Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности. Умеренные националисты утверждают, что опираются на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Вместе с тем, многие осуждают национализм, как учение, проповедующее нетерпимость.

ЗА: Национализм - полностью отрицательное явление.

ПРОТИВ: Национализм - высшая степень патриотизма.

14. Второе высшее образование:

Преамбула: Быстро меняющийся мир заставляет людей приспосабливаться к новым условиям. Скорость изменений такова, что люди вынуждены получать новые знания и компетенции постоянно, в том числе и в виде второго высшего образования. Существуют, однако, опасения, что открытие доступа ко второму образованию за счет средств государства не окупит вложенных средств и не принесет государству ощутимой пользы.

ЗА: Второе высшее образование должно оставаться только платным.

ПРОТИВ: за второе высшее образование может платить государственный бюджет

 

15. Лишение свободы и штраф:

Преамбула: Сегодня ведутся разговоры о замене лишения свободы за некоторые виды преступлений большим штрафом. Помимо очевидной экономической выгоды для государства, это гуманно и сокращает количество тюрем. Это мнение вызывает вопросы, не останутся ли опасные преступники на свободе и не вызовет ли это рост преступности?

ЗА: Замена лишения свободы штрафом - эффективный способ сокращения преступности.

ПРОТИВ: Замена лишения свободы штрафом не приводит к положительным изменениям.

 

16. Высшее образование:

Преамбула: Развитие общества создаёт потребность в высококлассных специалистах. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность необходимо иметь больше людей с качественным высшим образованием. Однако увеличение количества заметно снижает качество подготовки специалистов, кроме того, современные стереотипы при выборе образования часто игнорируют рыночную ситуацию.

ЗА: Высшее образование должно быть доступно для всех.

ПРОТИВ: Доступ к высшему образованию должен быть ограничен.

 

17. Распределение:

Преамбула: Если в России будет введена система распределения, студенты-бюджетники должны будут подписать обязательство и после выпуска два года отработать по специальности. Подобная система существовала во времена СССР. Мнения экспертов о том, можно ли таким способом решить проблемы, существующие на рынке труда, расходятся. Кроме того, система распределения влияет на свободу гражданина и значит, может нарушать право на свободный труд.

ЗА: Распределение выпускников высших учебных заведений необходимо.

ПРОТИВ: Выпускники вузов не нуждаются в распределении.

 

18. Школьное образование:

Преамбула: Немаловажным фактором в развитии современной педагогики является уважение к свободе школьника. Принятый закон об образовании так же дает школьникам большую свободу. Этот факт, однако, вызвал серьёзное возмущение педагогического сообщества, учителя считают, что подобная инициатива ни к чему хорошему не приведет.

ЗА: Свобода выбора предметов для школьников – это благо.

ПРОТИВ: Школьникам нельзя давать свободно выбирать предметы.

 

19. Дистанционное образование:

Преамбула: Интернет-технологии и новые методы коммуникации влияют и на сферу образования. Сегодня есть масса возможностей для получения образования «не выходя из дома». Подобные формы хороши для удаленных, труднодоступных территорий, вместе с тем рождают споры о качестве такого образования и о принципиальной возможности такого обучения.

ЗА: Дистанционный режим обучения приемлем в получении высшего образования.

ПРОТИВ: Получать высшее образование дистанционно недопустимо.

 

 

20. Публичные протестные акции, митинги:

Преамбула: Последние годы мир сотрясает волна протестных выступлений. «Рассерженные горожане» выходят на улицы, чтобы донести свои позиции. Часто, однако, такие выступления заканчиваются стычками с полиций, жертвами, крупными провокациями, и, кроме всего прочего, реальная эффективность этого метода представляется некоторым сомнительной.

ЗА: Публичные протестные акции, митинги – самое эффективное средство донесения своей позиции до властей.

ПРОТИВ: Публичные протестные акции, митинги – инструмент манипуляции обществом в чужих интересах.

 

21. Внедрение платного образования и здравоохранения в России:

Преамбула: В условиях капиталистической экономики неизбежно возникает вопрос о платном образовании и здравоохранении. Фактически, рынок таких услуг уже существует в России. При этом качество платных услуг традиционно признается более высоким. Противников этой инициативы беспокоит резкое снижение доступа к таким услугам, нарушающее конституционные права на образование и охрану здоровья. Кроме того, подобные меры, вводимые повсеместно, могут и не улучшить ситуацию, а стать лишь дополнительным источником доходов для нечистоплотных предпринимателей.

ЗА: Качество образования и здравоохранения повыситься, если оно будет платным.

ПРОТИВ: В России качество образования и здравоохранения не изменится, если ввести обязательную оплату.

 

22. Успех команды:

Преамбула: Зачастую успешные команды, в том числе в общественных организациях, ассоциируются с ярким лидеров, который ведет коллектив к успеху. Дискуссионным, однако, является вопрос кто определяет этот успех: лидер или именно командная работа

ЗА: успех команды зависит исключительно от лидера.

ПРОТИВ: Успех команды определяется только командной работой.

 

ЕГЭ

Преамбула: Централизованно проводимый в Российской Федерации единый государственный экзамен, одновременно являющийся выпускным и вступительным, существует в том или ином виде уже более 15 лет и все это время вызывает массу споров. Вызывает вопросы и сам формат экзамена и его эффективность как средства оценки знаний выпускников школ.

За: эффективный способ оценки знаний учащихся

Против: Единый государственный экзамен неэффективен в качестве оценочного механизма для школьников

ГМО продукты

Преамбула: ГМО продукты – это продукты питания, созданные при помощи генной инженерии. На сегодняшний день одним из самых популярных видов генетической модификации можно назвать создание трансгенных организмов, которые теперь содержатся во многих продуктах питания. Изначально создание ГМО ученые производили, как ускорение естественной селекции растений и животных. Однако большинство специалистов считают, что ГМО – это абсолютно новый вид организма, синтезированный в лаборатории искусственным путем, а не улучшенный старый.

ЗА: ГМО продукты – спасение человечества.

ПРОТИВ: ГМО продукты губят людей.

 

Диета

Преамбула: Научно обоснованная диета будет разной для людей не только разного возраста или пола, но и разного происхождения. К примеру, молоко подходит многим людям европеоидной расы, но не усваивается организмом некоторых уроженцев Азии (большинство китайцев и некоторые другие народы). Однако зачастую принудительное ограничение в приеме какой-либо пищи в современном мире ведет к различным нервным расстройствам со всеми вытекающими последствиями.

ЗА: Каждый человек должен придерживаться диеты.

ПРОТИВ: Здоровому человеку диета не нужна.

 

Вегетарианство

Преамбула: Вегетарианское питание связано с совокупностью аспектов, касающихся здоровья, и в качестве диеты имеет возможные преимущества и недостатки. В частности — получение организмом необходимых витаминов, минералов и незаменимых аминокислот из растительной или лакто-ово-вегетарианской пищи. Принято считать, что для полноценного вегетарианского питания недостаточно просто исключить из диеты мясо и другую пищу животного происхождения, необходимо заменить её на пищу, схожую по пищевой ценности.

ЗА: Вегетарианское питание необходимо поощрять, как полезное для организма.

ПРОТИВ: Вегетарианское питание наносит вред здоровью

 

 

Космос.

 

За: Человечеству нужно осваивать новые планеты.

Против: Человечеству нужно сконцентрироваться на решении проблем Земли.

 

Экономические, экологические и другие глобальные проблемы повергают человечество в состояние беспокойства. Некоторые видят выход из них в освоении новых планет, другие считают, что человечеству нужно решать их на Земле, облагораживать собственную планету.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: