СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (Д/ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮРАССКАЗЫВАНИЮ)




СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ МАГАЗИН ИГРУШЕК   Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Ход: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, игрушку, нужно выполнить одно условие: не называя игрушку нужно описать её, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает игрушку и продаст её вам». Считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать; с ней любят играть все дети». Продавец продает покупателю мяч. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно. СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ РАДИО   Цель: учить рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде детей своей группы. Ход: сегодня мы будем играть в новую игру «Радио». Как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктор. Сегодня по радио диктор будет рассказывать про детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, а в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку? Нового диктора выбирают при помощи считалки. Если диктор дал неточное описание и дети не смогли узнать товарища, тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупает.

 

 

СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ГДЕ БЫЛ ПЕТЯ   Цель: продолжать учить детей рассказывать из личного опыта: о том, что есть в здании, на участке д/сада или за его пределами. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания Ход: давайте представим, что в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе с воспитателем он пошел осматривать д/сад. А вот куда он заходил что там увидел нам расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию. Например: Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья. Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина. Надо рассказывать только о том, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в д/с, он считается проигравшим.     СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ГДЕ БЫЛ ПЕТЯ   Цель: продолжать учить детей рассказывать из личного опыта: о том, что есть в здании, на участке д/сада или за его пределами. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда 2 вариант: При повторении игры воспитатель предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада. Дети описывают участок, деревья, постройки, кустарники; выделяют признаки, отличающие участок одной группы от другой.  
СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ГДЕ БЫЛ ПЕТЯ   Цель: продолжать учить детей рассказывать из личного опыта: о том, что есть в здании, на участке д/сада или за его пределами. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда 3вариант: Мы с вами хорошо знаем наш город: мы ходили на экскурсии, видели, какие учреждения, здания, улицы есть в городе. А вот Петя только недавно приехал в наш город. Расскажите, где он уже побывал и что увидел. А мы отгадаем. Дети рассказывают о библиотеке, школе, кинотеатр, главной улице и т.д. Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемого объекта, уточняет знания детей. СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ГДЕ БЫЛ ПЕТЯ   Цель: продолжать учить детей рассказывать из личного опыта: о том, что есть в здании, на участке д/сада или за его пределами. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда 4 вариант: Воспитатель рассказывает о том, что Петя уехал с родителями отдыхать. Дети должны рассказать, куда бы мог поехать Петя и что бы он мог там увидеть. Например: Петя приехал к бабушке. Пошел с ней гулять и увидел длинный- длинный сарай, в нем было много свиней. Там их кормили, они ели и хрюкали. Дети отвечают: «Петя побывал в колхозе на свиноферме».  
СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ   ГДЕ БЫЛ ПЕТЯ   Цель: продолжать учить детей рассказывать из личного опыта: о том, что есть в здании, на участке д/сада или за его пределами. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда 5 вариант: В следующий раз воспитатель предлагает детям придумать и сказать, что бы мог увидеть Петя, если бы он был путешественником. Дети рассказывают об Африке, Арктике и т.д, используя имеющиеся у них знания, полученные в детском саду и дома.     СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ     ГДЕ БЫЛ ПЕТЯ   Цель: продолжать учить детей рассказывать из личного опыта. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда 6 вариант: Воспитатель говорит детям, что Петя очень любит читать книги и предлагает: Пусть Петя расскажет о каком-нибудь герое книги, а мы узнаем, какую книгу прочитал Петя. Рассказывать можно только про тех героев, о которых мы читали в детском саду.
СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПРИДУМАЙТЕ НЕБЫЛИЦУ Цель:учить детей самостоятельно придумывать небылицы, включая их в свой рассказ. Развивать фантазию детей, подготавливать к составлению творческих рассказов. Ход: писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я: Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я рассказала им: До свидания. Все весело мне ответили: До свидания. Мы пошли в детский сад зашли в комнату вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать. Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. А теперь постарайтесь сами придумать рассказ с небылицами.   СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ЧТО Я УВИДЕЛ   Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам по памяти. Развивать связную речь, внимание, память. Учить детей внимательно следить за рассказом товарища, дополнять несказанное. Ходигры: ребенок берет одну из картинок, лежащих вниз рисунками и, посмотрев на нее, передает другому. Затем карточка передается ведущему и кто-либо из детей рассказывает, что изображено на ней. Другие дети дополняют рассказ товарища.  

 

СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ   ФАНТАЗЁРЫ Цель: развивать фантазию детей. Учить придумывать коллективный творческий рассказ на заданную тему. Учить детей не отвлекаться от темы. Развивать сообразительность, находчивость, умение продолжать или закончить начатую мысль. Ход: воспитатель предлагает тему, дети должны коллективно придумать интересный рассказ, по очереди говорят предложения. Содержание каждой фразы вытекает из предыдущей. Рассказ получается интереснее, если дети пользуются прямой речью, а героями рассказа являются знакомые сказочные персонажи. Только после игры воспитатель дает оценку и говорит об ошибках.     СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ СОЧИНИ РАССКАЗ   Цель: учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительной речью. Ход: воспитатель начинает рассказывать истории про «веселых человечков», зверюшек, а дети продолжают. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы или дает план рассказа. Незнайка и Буратино. Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но взял с собой удочку. Встретил его Буратино… (О чем спросил он Незнайку? Узнал ли Буратино, что Незнайка собирается делать? Что Буратино посоветовал Незнайке взять с собой для сбора грибов?).  
СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ СОЧИНИ РАССКАЗ Цель: учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительной речью. Ход: воспитатель начинает рассказывать истории про «веселых человечков», зверюшек, а дети продолжают. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы или дает план рассказа. Кошка и Мышка. Встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку… (Как она станет выманивать мышку? Что ответит Мышка?)   СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ СОЧИНИ РАССКАЗ Цель:учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительной речью. Ход: воспитатель начинает рассказывать истории про «веселых человечков», зверюшек, а дети продолжают, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы или дает план рассказа.   Зайка и Мишка. Зайка рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку он видел под Новый год на окраине города. А Мишка не знает, что такое Новый год … (почему он этого не знает? Как объяснит ему Зайка?).    

 

СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗ ЫВАНИЮ   СОЧИНИ РАССКАЗ   Цель: учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительной речью. Ход:воспитатель начинает рассказывать истории про «веселых человечков», зверюшек, а дети продолжают. при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы или дает план рассказа. Волк и Белочка. Волк хотел узнать, почему Белочка зимой не голодает … (что рассказывала ему белочка о своих запасах на зиму?Посоветовала ли волку не есть зайчиков, а заготавливать грибы? Согласился ли Волк?). Примечание: Придумывание продолжения рассказа на каждую отдельную тему может являться отдельной дидактической игрой.     СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ   КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?   Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Ходигры: дети рассматривают картинку. Картинка убирается, и дети рассказывают по памяти, а затем проверяют рассказанное по картинке. Примечание: Одна и та же картинка может служить 3-4 детям, в дальнейшем ее желательно заменить. Для этой игры пригодны карты лото «Про ребят и детский сад», «Мы играем и работаем» и др.    
СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ   ВАМ ПОСЫЛКА   Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушкам. Ходигры: игрушки укладываются в грузовую тележку, автомашину – это посылка. Почтальон разносит их. Первый пакет он подает воспитателю. Она его разворачивает и рассказывает, что получила: называет предмет, определяет его. Может сказать, как с ним играть. Когда дети получают пакет, они рассказывают по образцу, данному педагогом.   СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ КТО УЗНАЕТ?   Цель: учить детей сравнивать и описывать предметы. Ход: в игре используются 2 куклы: Кукла Таня – с двумя светлыми косами, в красном платье, в белых носочках и черных туфлях; кукла Оля – такого же размера, но с темными волосами, в белом платье. «У нее светлые волосы, две косички. Платьице у куклы красное. Кто хорошо слушал, тот узнал, о какой кукле я говорила – о Тане или об Оле». Дети называют имена кукол. Если кто либо ошибся, с помощью восп. идет проверка описания куклы. После этого педагог усложняет игру: «А кто расскажет про Таню и Олю? Что у них одинаковое или разное? Продолжая игру, воспитатель показывает другие игрушки, например, 2 машины, двух лошадок и т.п.

 

СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ   ЗООПАРК Цель: учить детей составлению короткого описательного рассказа. Ход игры: дети описывают внешний вид, повадки животных, где они живут и т.д. Воспитатель предлагает детям игру-поход в зоопарк. Дети строятся парами, выходят на улицу, садятся в автобус (дети исполняют роль кондуктора). Автобус с детьми подъезжает к зоопарку, дети выходят из автобуса, подходят к кассе, покупают билеты и предъявив их контролеру, входят на территорию зоопарка. Педагог подводит их к каждой клетке, где какой-либо ребенок рассказывает о находящемся в ней животном.     СТ П ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ЖИВОТНЫЕ (ДОМАШНИЕ ИЛИ ДИКИЕ) В ЗАГОНЕ   Цель: закрепить у детей навык составления описательного рассказа. Ход: дети стоят возле загона и говорят стихотворению- считалку: Стоит, стоит загон, Живут зверята в нем. Раз, два, кто их укажет, Пусть нам о них расскажет. Тот из детей, на кого падает последний слог, загадывает загадку о каком-нибудь из находящихся в загоне животных: описывает, как оно выглядит, что делает, какой звук издает, чем питается. Остальные дети угадывают. Кто угадает, берет из загона животное. Тот, кто загадывал загадку, говорит считалку. Игра продолжается до тех пор, пока загон не опустеет.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: