Общей психологической готовности ребенка




Задание №1

Участники придумывают название команд.

а) предложить родителям на мольберте с правой стороны нарисовать школу и дать определение «Школа это …».

б) вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о школе, об учении.

«Терпенье и труд все перетрут», «Повторенье - мать учения», «Век живи, век учись» и др.

За быстрые, оригинальные ответы участники получают фишки

 

Задание №2

Участникам предлагается нарисовать с левой стороны мольберта будущего первоклассника.

а) Какими качествами и свойствами должен обладать выпускник детского сада.

б) составить лестницу готовности ребенка к школьному обучению

 

Интеллектуальная готовность.

Личностная готовность

Физическая готовность.

 
 


Задание №3 ( отношение родителей к подготовке ребенка к школе)

 

а) Участникам раздаются карточки с педагогическими ситуациями.

По очереди зачитывают их, высказывают свое мнение.

Ведущий:

Вопросы к родителям:

 

Каково ваше мнение о подготовке детей к обучению в школе? Проанализируйте приведенные высказывания родителей и дайте им оценку. Если вы считаете нужным готовить ребенка к школе заранее, то когда, по вашему мнению, следует начинать такую подготовку? Как вы полагаете, в чем заключается подготовка ребенка к школе?

 

(Обобщение по ситуациям)

 

Ведущий: Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненных и не по возрасту умных> сведений. Родители считают, что их ребенок развит «не по годам». На поверку же получается, что его знания лежат на поверхности. Разрозненны, что считает он механически, а о героях книг высказывает услышанное от взрослых мнение. Даже в жизненных ситуациях. выглядя всезнайкой, он лишь повторяет готовые словесные «штампы» взрослых, не осознавая истинного их смысла.

Разумно поступают те родители, которые готовят школьное «завтра» с

первых проявлений любознательности ребенка и на доступных ему сведениях.

Начав воспитание своего ребенка, они по существу начинают готовить в нем и будущего школьника: весь его предшествующий опыт определяет успех учения.

Готовить ребенка к школе - это не только обеспечить количество определенных представлений, но в формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. А это достигается не только путем специальных занятий, но в в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Подготовка к школе требует комплексного подхода: надо помогать ребенку «умнеть» за счет всевозрастающей умственной активности, накапливания определенной суммы доступных знаний, а также приобретаемых им психологических качеств.

 

№4. Игра с мячом в кругу «Закончи фразу»

С поступлением ребенка в школу, я мечтаю, чтобы… С началом школьной жизни ребенок все больше становиться… Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит… В моем понимании хорошо учиться в школе – это … Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по …

V. Вручение родителям памятки:«10 советов родителям при подготовке

к обучению в школе».

VI. Заключительное слово ведущего

Школьная готовность - это способность не толь ко к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применением палка может стать! саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой не только умением получать знания, но и самостоятельно думать! и пользоваться ими.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дет. которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но! есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах peакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.

Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

VII. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 

В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает участникам родительского собрания отве­тить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение.

 

Модель выпускника

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155

Модель выпускника имеет большое значение:

· во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;

· во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;

· в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

 

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

 

Возможные решения родительского собрания

1.Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

2.Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с цель. Расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

3.Осуществить индивидуальные консультации родителей с пси­хологом дошкольного учреждения и школы по желанию.

4.Провести день открытых дверей с посещением родителями основных развивающих занятий для ознакомления с содер­жанием воспитательно-образовательного процесса по подго­товке детей к школе.

5. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

 

 


 

Приложение № 1

Памятка для родителей

Понятие

общей психологической готовности ребенка

к школе:

 

1. Уровень физического развития ребенка, т.е. основные антропометрические данные;

2. Специфические критерии школьной зрелости — это нормальное речевое развитие и нормативные результаты по данным психологического исследования.

В структуре общей готовности к школьному обучению необходимо выделить:

- психомоторную

- интеллектуальную

- эмоционально-личностную

- социально-коммуникативную

 

Психомоторная готовность предполагает владение тонкой моторикой рук и зрительно-двигательной координацией.

 

Интеллектуальная - сформированность различных познавательных функций как предпосылок эффективности учебной деятельности:

- дифференцированность восприятия.

- произвольная концентрация внимания.

- наличие элементов логического мышления.

- рациональный подход к действительности.

- логическое запоминание.

 

Эмоционально-личностная - хорошая эмоциональная устойчивость, положительное отношение к школьным занятиям, сформированность «внутренней позиции школьника» т.е. представление о себе, о будущем школьнике, принятие нового социального статуса и связанных с ними обязанностями.

 

Социально - коммуникативная это наличие такого уровня развития общения, при котором становится возможным:

- правильное, адекватное отношение к учителю - конструктивный контакт со сверстниками

- подчинение интересам и принятым стандартам детских групп.


Приложение№2

Памятка для родителей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: