Посвятив себя Богу, став учениками в школе Христа, перенимая Его уроки, мы уже начали строить в своей душе храм,- жилище для Бога. Осталось завершить начатое, строго следуя указанию Христа. Мы уже стали верующими, то есть прошли первую ступень, духовно став Иудеями, то есть избранным народом Божьим. Мы покрестились, омылись, принесли достойный плод покаяния, принесли внешние жертвы служением во «внешнем дворе». Теперь мы должны посвятить себя Богу и стать священниками по духу, то есть людьми, посвятившими себя Богу.
В первую очередь, мы должны позаботится о своей священнической одежде. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» Здесь Иисус советует нам купить у Него белую одежду, что бы одеться. Ни какая одежда, кроме безупречно белой, не подойдёт для служения в Его храме и во Святом святых. Поэтому, мы должны позаботится, чтобы наша одежда была белой. Белая одежда,- это наша праведность: «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.» (Откр.19:8) Именно эту праведность мы должны купить у Христа. Её не получится купить за деньги или мзду. Подойдёт только одна плата,- наше своеволие и эгоизм, должны быть принесены в жертву. Заплатив этим, мы покупаем праведность, белую и чистую одежду священника. Нет своеволия, нет и греха.
Первым делом, мы осуществляем служение во внешнем дворе храма. То есть все внешние, видимые дела должны быть приведены в порядок. Мы должны смотреть, что бы всегда были принесены внешние жертвы и внешнее очищение. То есть, все дела несоответствующие добропорядочному христианину, должны быть приведены в порядок. Нечистое и несоответствующее, должно быть отринуто, принесено в жертву. Видимую жизнь свою, мы должны очистить, омыть, отмыть от всякой грязи и нечистоты. Для этого во внешнем дворе есть жертвенник и умывальник.
|
Произведя предварительное очищение во внешнем (внешнем дворе), мы можем приступать к служению во внутреннем (внутри себя). Одевшись в белые одежды праведности, мы можем приступать к служению в святилище храма своей души. В первую очередь мы должны зажечь светильник. Светильник,- Слово Божие- должен всегда гореть над нашей жизнью. Всё, что мы делаем, должно делаться во свете Божьей истины. Любящий Бога идёт к свету, что бы во свете, было лучше видно нечистоту. Не любящий Бога, старается спрятаться, уйти в тень, чтобы в темноте, ни кто не увидел грязь его жизни, что бы не открылась срамота его наготы. (Откр.19:8) Все мы имеем срамные места и не хотим выставлять их напоказ. Когда же срамота нашей наготы открывается, мы подвергаемся великому стыду и позору, потому, предпочитаем ходить одетыми. Но иносказание здесь в другой «срамоте наготы». Когда мы не одеты в одежды праведности, когда мы не одеты в саван белый и чистый, тогда мы раздеты и видна во свете Божьем, нагота нашей нечистоты, в виде срамных, нечистых поступков. Многие грешат, совершают нечистые срамные поступки, имеют скверные помыслы, надеясь, что этого ни кто не видит. Они любят грех, оправдывают его и не идут к свету, что бы во свете не обнаружилась их нечистота.
Но всякая нечистота рано или поздно обнаружится, потому что Бог знает всё. Мы не должны прятать свои грехи и пороки в темноте, а должны выводить их во свет, что бы очистится, то есть, что бы победить их. Для этого светильник Слова Божьего должен ярко гореть всеми своими свечами. Мы не должны тушить его, то есть не должны искажать Слово Божие, что бы убелить, оправдывать свои грехи. Мы наоборот, должны разжигать светильник ярче и ярче, чтобы ни что нечистое, ни какое пятнышко грязи на нашей священнической одежды, не могло нечаянно оказаться не замеченным, в полумраке малого света. Разжигая светильник всё ярче и ярче, всё ближе приближаясь к свету Божьей истины, мы замечаем всё более и более мелкие пятнышки нечистоты и избавляемся от них. Только совершенно чистая одежда должна быть на невесте Христа. Тогда ни когда не откроется срамота нашей наготы, потому что нет ни чего нечистого и наша одежда священника чиста и безупречна. В Откровении, об искупленных сказано: «они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.» (Откр.7:14) То есть, они не только омыли свои одежды от видимой грязи и крупных пятен, но даже убелили их, выбелили, до безупречной, белоснежной чистоты и святости. Иными словами, их жизнь, со всех сторон, стала свята и безупречна. «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,» (1-е Фессалоникийцам 2:10)
|
В храме нашей души, не должно быть ни какого другого источника света, кроме светильника Божьей истины. Ни какого «окна в мир», не должно быть в нас, как это было в Иерусалимском храме. Все мирские учения, философствования, теории, должны быть отринуты, иначе наше освящение в святилище не произойдёт и Бог, Духом Святым ни когда не явится, в Святом святых нашего храма.
|
Служа в святилище, мы должны смотреть, что бы стол хлебов предложения был всегда полон. Хлебы предложения, это пища, для всех жаждущих и алчущих правды. Это не праздная еда, для развлечения, а хлеб жизни, способный служить нашему росту в Боге. Хлебы предложения, всегда должны быть свежие, то есть, это не должно быть что-то чёрствое, старое, заплесневелое и прошлогоднее. Вчерашние хлебы уже съедены, нужно положить новые, свежие хлебы. То есть в храме нашей души, всегда должны лежать свежие предложения Божьей истины, как для нас, так и для других. И если мы читаем Библию, если прислушиваемся к голосу Духа Святого, если рассуждаем и размышляем, то всегда будут те предложения истины, то назидание, что будут лежать в нашем сердце, на столах хлебов предложения.
Не стоит забывать про жертвенник курения. Не все вещества при горении, источают приятный запах. Большинство дымят очень неприятно. Но есть некоторые, такие как фимиам, от которых источается приятный аромат и свежее благоухание. Так и наши дела, отношение к людям и поступки. Если наши дела добрые, во благо ближнему и в Божью славу, то аромат этих дел имеет приятный запах, приятный аромат. А если дела наши злы, если отношение к людям чёрствое и сухое, если поступки эгоистичны и алчны, то от нас очень плохо воняет. Не удивляйтесь, если все люди от вас разбегаются, ведь от вас за версту несёт высокомерием, брезгливостью, и призрением. Вспомните, каким был Христос. Он был всегда добрым, радушным, кротким, справедливым, снисходительностью способным понять и простить. Этот приятный аромат был приятен Богу и людям. «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. » (Еф.5:2) Так же приятным благоуханием Богу, являются наши молитвы. Если наши руки чисты, если сердце не осуждает нас, то эти молитвы Бог слышит и испытывает великое удовлетворение, когда видит нас стоящих в Его истине.
Если мы навели порядок на внешнем дворе, то есть сделали внешнюю часть нашей жизни безупречной. Если мы совершили служение в «святилище», то есть навели порядок во внутреннем, то должны обустроить Святое святых так, что бы там смог жить Господь Бог, своим Святым Духом.
Святое святых, это наш дух. Дух, это наши мысли, убеждения, принципы, воззрения. Иными словами, человеческий дух, это не видимый глазом внутренний человек. Все наши мысли должны быть приведены в порядок, в соответствие Божьей истине. Посреди Святого святых своего храма (духа), мы должны поставить ковчег завета. Ковчег завета, это сердце, сердцевина, внутренний, центральный стержень человека определяющий его суть. То есть из нашего духа, центра нашего мировоззрения, должно быть выкинуто всё лишнее, а поставлен в самый центр, только завет с Богом. Как ковчег завета обложен со всех сторон золотом, так и наше сердце посвященное Богу, должно быть как снаружи, так и изнутри, драгоценно и безупречно, как чистое золото. То есть, как в видимой, так и в скрытой жизни, наше сердце, наш завет с Богом, должен быть безупречен, как чистое золото и иметь центральное положение в нашей вере.
Как в ковчеге завета лежали скрижали с Божьими заповедями, так и в нашем сердце, в нашем ковчеге, должны находится заповеди Господа Бога. Сегодня большинство верующих, не разобравшись, поддавшись хитрому обольщению, уже упразднили, отменили Божий закон и Его заповеди. А значит, они не имеют скрижали завета в своём сердце, в ковчеге, потому Бог ни когда не поселяется в храме их души. Они относятся к закону Божьему высокомерно, брезгливо и легкомысленно, а это значит, что закон в их сердце не находится, а лежит где-то далеко, снаружи, а то и вообще отсутствует.
Мы же если хотим, быть настоящим храмом Богу, а не фальшивой, религиозной подделкой, должны в самое наше сердце вложить скрижали Божьих заповедей, так же как они лежали у Христа в сердце. Это и есть новый ковчег завета, Новый Завет, когда заповеди не снаружи, а внутри. То есть Бог заключает Завет только с теми, у кого заповеди внутри. «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,» (К Евреям 10:16) Видите, в новом завете, законы внутри, а не снаружи. То есть, если в Ветхом Завете заповедям подчинялись из-за страха смерти, то в Новом Завете, заповедям подчиняются по тому, что их любят, имея их в сердце, так же как Христос, имеет их в Своём сердце. Подробно о законе Божьем написано в книге: «Отменен ли Божий Закон?».
Итак, мы положили в ковчег, то есть в своё сердце заповеди Божьи, полюбив их, осознав их крайнюю необходимость, для гармонии и порядка. Теперь положим сосуд с манною. Вспомним все слова Божьи, вспомним все Его увещания и положим их внутрь своего сердца, внутрь своего завета с Богом. Эта манна, та пища, что даёт рост нашему духу, нашему внутреннему человеку, нашему возрождению и перерождению в сына Божьего. Она должна быть внутри, в самом сердце, тогда она будет давать жизнь. Манна, не собиралась на долго, впрок. Та, что была собрана впрок, скоро портилась. Лишь манна, что внутри ковчега не портилась и не смердела. Это значит, что Слово Божие внутри, будет всегда живо. То слово, что съедено, усвоено и переварено нами, то есть помещено внутрь, то слово, что мы воплоти в жизнь, приняли для себя, будет всегда свежим, будет всегда пищей, дающей рост и жизнь. Если же мы не примем Слово внутрь, не реализуем Его, не сделаем Его своей жизнью, а только будем его провозглашать и декларировать, не применяя его в своей жизни, то оно очень скоро испортится, воссмердит, превратившись в некое отвратительное и ложное учение.
Ещё, в самое сердце, в ковчег нашего завета с Богом, мы должны положить жезл Ааронов расцветший. Не каменный жезл, не костяной, не железный, а именно Ааронов, расцветший. Князья и цари сего мира правят железом, страхом и насилием удерживая власть. Правление же Христа в Небесном Царстве осуществляется совсем другим жезлом. Жезл Христа в животворящей силе правоты, любви, справедливости и истине. (Евр.1:8) Так и мы имеем власть от Бога в правоте, любви, истине, доброте и справедливости. Только такое правление даёт жизнь, то есть даёт не только зелёные побеги, не только цветки, но главное, даёт сочные спелые плоды. Однако часто, правление в церквях строится на страхе, на тотальном контроле и с помощью тоталитарного, жесткого режима. Это говорит, что эти церкви не от Бога, так как правят совсем не Божьим жезлом. Не Бог дал им этот жезл, а князь мира сего.
Наша же власть в любви, в снисхождении и доброте. Когда люди увидят в нас Христа, когда им будет приятно с нами и назидательно, их уже не надо будет принуждать, они сами будут тянуться в общение святых, во свете.
Когда мы имеем правильный завет с Богом, то есть когда мы имеем правильный ковчег завета в своём духе, то являются с Неба осеняющее херувимы Божьей славы и над ними является слава Божья. «а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище;» (К Евреям 9:5) Осеняли ли вас какие либо мысли? Если эти мысли добра, мира, любви, то это работа Духа Святого, работа осеняющих Божьих херувимов. Божий Дух начинает говорить в нашем сердце, уча нас и наставляя. То есть Бог поселяется в наших мыслях, вразумляя и увещевая нас.
Ещё, место над крышкою ковчега называется престолом благодати. А что такое благодать? В чём эта благодать заключается?Апостол Павел пишет так: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. » (К Ефесянам 3:16-19)
Дарование нам Духа Святого, это и есть та благодать, которая действует в нынешнее время, ведь Сам Бог начинает жить в нас Своим Духом, избирая нас как дом. Эта благодать, вернее Дух Святой учит нас, наставляет и преобразует. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,» (К Титу 2:11,12) То есть благодать, это не то, что «спасает даром, без дел», как учит религия, а благодать, это то, что наставляет нас, исправляет, учит святости и праведности. То есть благодать, это Дух Святой внутри нашего духа, мыслей и убеждений.
Сам Бог, учит нас всему, если мы конечно слышим Его голос. Голос Бога, «тихим веянием» начинает звучать в нашем сердце, на престоле благодати. «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].» (3-я Царств 19:11,12) Веяние тихого ветра, или как в других переводах «кроткий шепот», это и есть голос Божьего Духа. Тогда, когда наша рука тянется не туда, тогда, когда глаз норовит не туда взглянуть, мы не услышим гром с неба. А услышим этот тихий, любящий голос. Не настырный, не нахрапистый, не властный, а отцовский, любящий. Бог, как бы говорит, «Если любишь жизнь и хочешь видеть добрые дни, то удерживай..» Бог, не навязывает нам пути праведности, а кротко предлагает их, если мы хотим жить и видеть добрые дни.
Если мы послушны Богу, удерживаем пути свои от зла и греха, то входим в «покой» Его, то есть в состояние мира и покоя Божьего внутри. Если же проигнорировали тихий совет Духа Святого, то так же входим в покой, но совсем в другой покой. Мы попадаем в тот покой, как Дух отходит от нас и мы не слышим больше Его наставления, пологая, что всё в порядке. Совесть, раз за разом перегорает, а мы пребываем ложной самоуверенности спасения. Однако это обманчивый покой, сопровождаемый приступами страха и пустоты.
Но если мы всё сделали, как велел в образах нам Господь, если мы слышим и послушны Его Духу, то настало время выполнить служение первосвященника, чтобы однажды войти во Святое святых и больше не выходить от туда ни когда. Что это означает, и как это сделать?
Читать далее: