Памятка «Родительские истины»




Родительское собрание на тему: «Семья – основа воспитания».

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями, содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

Задачи:

1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка.

2. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.

Предварительная работа:

1. Разработка плана;

2. Подготовка презентации на тему: «Семья – основа воспитания»;

3. Оформление стенда «Моя семья»;

4. Организация выставки детских рисунков на тему: «Моя семья»;

5. Подготовка памятки «Родительские истины».

6. Подготовить раздаточный материал: ручки, ножницы, фломастеры, ватман, вырезанные сердечки, белые листы.

Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Семья – основа воспитания», скотч, посуда с водой для «Чаши избавления», нарисованная чаша на листе ватмана, раздаточный материал: ручки, ножницы, фломастеры, сердечки разного цвета на каждого родителя.

Организация на собрании: встреча проходит в групповой комнате, родители сидят за столами.

Ход собрания:

Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Семья – это дети, и пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских очах,

Всегда остается доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.

Здесь дети играют, тепло и уют.

Здесь в жизнь провожают, но прежде – дают.

Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Тема нашего собрания: «Семья – основа воспитания». И сегодняшний наш разговор пойдет о роли семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив и здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Основная часть.

И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Что значит для вас семья? (ответы родителей).

Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

Семья – это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи – человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно самое надежное средство, цементирующие семейный очаг – это любовь.

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет – вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».– говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

А сейчас, уважаемые родители, я хочу предложить Вам охарактеризовать Вашего ребенка такими качествами, какими вы хотели бы его наделить.

Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, нарисованная на листе ватмана).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?).

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу). Добрым, умным, красивым, ласковым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом переносят этот опыт и в свою жизнь.

Какая же бывает родительская любовь? Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.

Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку.

Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей: 1) авторитарный 2) демократический, 3) попустительский, 4) хаотический, 5) опекающий. Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.

Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопёка», 3) «Гипоопёка», 4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни».

1. «Кумир семьи». Ребенок обожаем, любим. Любая прихоть ребенка – закон. Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты». Растет капризным, своевольным эгоистом. Освобожден от всех обязанностей.

2. «Гиперопека». Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых. Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем. Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей. Растет безвольным, возникают трудности в общении.

3. «Гипоопека». Ребенок предоставлен сам себе. Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.

4. «Ежовые рукавицы». Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются. Внушают лишь подчинение. Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.

5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности». На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста. Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях. Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых.

6. «Воспитание «в культе болезни». Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием. Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания. Ребенок же пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им. Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем. Такой ребенок – маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего. Ждет сочувствия и сострадания от всех. С трудом приспосабливается к действительности.

А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их (родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания).

Итак, первая родительская обязанность состоит в том, чтобы дети чувствовали себя любимыми. А вторая родители должны быть для детей авторитетом и воспитывать их с любовью.

А как дать им знать, что вы их любите?

Итак, только в том случае, если ребенок знает, что он безусловно любим своими родителями, отец или мать могут оказать на него то или иное влияние. Никогда не будут лишними слова, что вы любите своего ребенка. Когда ребенок слышит слова «Я люблю тебя», он чувствует себя боле защищенным и уверенным. Его личность формируется и мужает. Кроме слов о любви, ребенок должен видеть и чувствовать вашу любовь на самом деле: в поступках, в поведении, в ваших делах.

Есть три основных способа регулярно показывать своим детям, что вы их любите: «контакт любящих глаз», физический контакт, безраздельное внимание.

Что такое «контакт любящих глаз»? Благодатная сила любви передается именно посредством зрительного контакта, когда мы смотрим глаза в глаза. Дорогие родители, помните: чем чаще вы будете учитывать зрительный контакт как средство выражения любви, тем полней ваш ребенок будет насыщаться любовью. Когда вы любящим взглядом смотрите на ребенка, вы заставляете его ощущать себя ценным и нужным человеком. А этот взгляд дети уже начинают понимать с шести месяцев.

«Физический контакт». Легкими прикосновениями, физическим контактом (если это искренне) проявляется безусловная любовь. Обнимать и целовать своих детей – самый чудесный способ давать понять, что его действительно любят.

Исследования показали, что младенцев одинаково часто целуют и обнимают как девочек, так и мальчиков. С возрастом (примерно к 8 годам) мальчиков обнимают меньше.

Мальчики, которых часто обнимают, которые получают много других физических контактов, вырастают сильными, мужественными и уверенными в себе, а другие – наоборот, считающими, что их нельзя любить.

Самый эффективный способ показывать ребенку, что вы действительно любите его – это безраздельное внимание. Этот способ требует, чтобы вы регулярно проводили определенное время с сыном или с дочерью.

Безраздельное внимание требует времени, подчас много, иногда оно требует отложить свои дела, когда вашему ребенку понадобится такое внимание. Безраздельное внимание – это время, когда ваше внимание безраздельно принадлежит вашему ребенку.

Ребенок ощущает себя искренне любимым, осознает свою значимость и чувствует заботу, одобрение и уважение с вашей стороны. Он должен получить верную самооценку у вас – своих родителей – в правильном нужном русле.

Итак, чтобы быть хорошим родителем, любящим родителем, требуется много времени. Если родители не будут уделять времени для того, чтобы посидеть с ребенком, послушать его, он начнет все больше времени проводить со сверстниками, искать у них поддержки и одобрения, копировать их поведение.

«Не давайте пустых обещаний.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не читайте нотаций.

Не выбирайте мне друзей.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу Вас просто любить меня!!!».

Таким образом, мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, рассмотрели под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру.

Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше.

Давайте посмотрим на себя со стороны. Здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим в «чашу избавления» (это может быть тарелка, поднос с водой). Мы избавимся от своих изъян.

Итак, избавившись от своих пороков, давайте подведем итог нашей встречи. Очень хочется, чтобы вы задумались над вопросами:«Какой тип воспитания преобладает в вашей семье?»,«Что вы можете изменить в воспитании своего ребенка?».

Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнёшь.

Подобно семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках –вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто-то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную личность.

Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей, так и для взрослых людей. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь. «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ». Великая фраза. Нелегко конечно, жизнь другая. Но если этой фразой жить, все получиться, не сразу конечно, но обязательно получиться.

Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не погасло оно, и смогло прогореть ровно столько, сколько отведено ему Богом.

Берегите своих детей.Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней. Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдёт сынок. Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите,

Это счастье – короткий миг,Быть счастливым поспешите.

Ведь растают, как снег весной,Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной. Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом. С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом. О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть. В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Заключительная часть.

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Спасибо за внимание. Будьте здоровы, счастливы, пусть ваши глаза всегда радуются успехам ваших детей. Получайте удовольствие от общения с ребенком. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем.

 

 

Памятка «Родительские истины»

Ø Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Ø Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Ø Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Ø Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Ø Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Ø Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Ø Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

Ø Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Ø Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Ø Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: