Памятка «Упражнения для снятия напряжения глаз»




Родительское собрание на тему:«Влияние гаджетов на психическое развитие детей дошкольного возраста».

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3. Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ.

Предварительная работа:

1. Разработка плана;

2. Подготовка презентации на тему: «Влияние гаджетов на психическое развитие детей дошкольного возраста»;

3. Оформление стенда «Ребенок и гаджеты»;

4. Анкетирование «Влияние гаджетов на развитие ребенка»;

5. Подготовка памятки «Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности».

6. Подготовка памятки «Упражнения для снятия напряжения глаз».

Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Влияние гаджетов на психическое развитие детей дошкольного возраста»; листы бумаги, ручки.

Организация на собрании: встреча проходит в групповой комнате, родители сидят за столами.

Ход собрания:

Организационная часть.

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Наше собрание я хочу начать с небольшого стихотворения.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

Тема сегодняшнего собрания очень актуальна на сегодняшний день. А звучит она так: «Влияние гаджетов на психическое развитие детей дошкольного возраста».Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобраться: плюсы и минусы современных гаджетов. Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.

Основная часть.

В последние годы гаджеты, а именно телефоны, планшеты и телефоны стали самыми популярными подарками для детей. Конечно современность диктует свои правила – дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным.

Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Сейчас я предложу пройти вам небольшое анкетирование. Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от компьютера, телевизора и телефона. Я читаю вопрос, а вы отвечаете да или нет.

1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья.

3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять.

4. Карапуз рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков.

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно.

Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.

«О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит пятилетний мальчик в свой планшет. Глядя на эту картину, так и хочется сказать: «До чего дошел прогресс!». Гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не только у взрослых, но и у малышей. С одной стороны, родители этому радуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!», с другой – беспокоятся: «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?»

Казалось бы, выдал малышу планшет: развивающие игры, мультики – ребенок словно бы исчезает, погружаясь в мир за экраном. Никаких тебе «мама мне скучно», никаких вопросов, шалостей. А у вечно занятых современных родителей появляется время на свои дела, да и просто на отдых. Вроде бы домашняя идиллия, тишь да гладь, но отовсюду поступает пугающая информация о вреде электронных устройств.

Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье ребенка и в то же время не обделить его чем-то важным, не препятствовать его развитию.

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна. И так, в игре не должно быть текстовой информации; разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным; продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры; не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела; постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе; изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей; темп движений на экране не быстрый; нежелательно применение системы оценок в баллах; программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Минусы применения гаджетов:

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть очень внимательно. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать: зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти. Если ребенок часто играет в компьютерные игры, то, это чревато ухудшением зрения. Возникает синдром «сухого глаза». Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно – начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к различным заболеваниям. Еще один минус постоянного общения ребенка с современными технологиями – малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

2. Неполное освоение информации. Конечно, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому кроха не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Плюсы применения гаджетов:

1. Помощник в развитии. Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Кроха, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы. Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

2. Способ занять ребенка. Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки. Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик. В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время. Дошкольники достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультфильмами, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты ожидания. Кроме того, некоторые компьютерные игры и приложения способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультфильмы, которые позволяют ребенку получить новые знания об окружающем мире.

Если ребенка все сложнее отвлечь от игровых электронных устройств, у него начинает формироваться компьютерная зависимость.

Ее признаки проявляются в следующем:

Реальная жизнь не представляет интереса для малыша, он не хочет играть в игрушки и избегает игр с другими детьми.

Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка второстепенными, совместного времяпровождения становится все меньше, вместо этого малыш пользуется планшетом и компьютером.

Запрет или ограничение пользования гаджетами приводят к истерике или бурным эмоциям.

Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.

Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.

Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.

Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

Таким образом, проблема влияния современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста имеет неоднозначный характер. С одной стороны, в научной литературе описано много случаев негативного влияния как на физическое развитие, так и на психику ребенка, С другой – современное общество немыслимо без использования инновационных технологий, и дети являются неотъемлемой частью этого общества. Поэтому, основной задачей родителей, педагогов будет являться соблюдение строгой договоренности с ребенком об использовании гаджетов.

Без гаджетов в современном мире невозможно, и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.

Заключительная часть.

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер – эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – компьютерные игры.

И так, всё дело в чувстве меры. Спасибо за внимание!

 

Памятка для родителей

Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности:

v ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;

v лучше играть в первой половине дня;

v в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз;

v комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

v мебель соответствовать росту ребенка;

v расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

v после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

v игровую деятельность сменить физическими упражнениями.

Памятка «Упражнения для снятия напряжения глаз»

Ø На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

Ø Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

Ø Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

Ø Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

Ø Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

Ø «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

Ø Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность гимнастики для глаз должна ровняться 2 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: