ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА В ЦЕЛЯХ КОНТРОЛЯ




ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАТ ТИПА ПОДАНА

ДО 6 ОКТЯБРЯ 1977 ГОДА

Стандарты настоящей главы применимы ко всем дозвуковым реактивным самолетам, в отношении

которых сертифицирующему органу была подана заявка на сертификат типа или он выполнил другую аналогичную

установленную процедуру до 6 октября 1977 года, за исключением самолетов, которые:

Единицей оценки шума является эффективный уровень воспринимаемого шума в ЕРNдБ, как указано в добавлении 1.

Точки измерения шума

При испытаниях, проводимых в соответствии с методикой летных испытаний, изложенной в п. 2.6, самолет не превышает указанные в п. 2.4 уровни шума в следующих точках:

а) в точке измерения шума сбоку от ВПП: точке на линии, параллельной осевой линии взлетно-посадочной полосы и удаленной от нее или ее продолжения на 650 м, в которой уровень шума при взлете является максимальным;

b) в точке измерения пролетного шума: точке на продолжении осевой линии взлетно-посадочной полосы на расстоянии 6,5 км от начала разбега;

с) в точке измерения шума при заходе на посадку: точке на земле на продолжении осевой линии взлетно-посадочной полосы, расстояние от которой до глиссады с углом наклона 3°, начинающейся на расстоянии 300 м за порогом ВПП, составляет по вертикали 120 м (394 фут). На ровной местности это соответствует точке на расстоянии 2000 м от порога ВПП.

Максимальные уровни шума

2.4.1 Максимальные уровни шума указанных в п. 2.1.1 самолетов, определенные в соответствии с методом оценки шума, изложенным в добавлении 1, не превышают следующих значений:

 

а) в точках измерения шума сбоку от ВПП и при заходе на посадку – 108 ЕРNдБ для самолетов с максимальной сертифицированный взлетной массой 272 000 кг или больше со снижением уровня шума пропорционально

логарифму массы на 2 ЕРNдБ при каждом уменьшении массы в два раза вплоть до 102 ЕРNдБ при взлетной массе 34 000 кг, после чего этот предел остается постоянным;

b) в точке измерения пролетного шума – 108 ЕРNдБ для самолетов с максимальной сертифицированный взлетной массой 272 000 кг или больше со снижением уровня шума пропорционально логарифму массы на 5 ЕРNдБ при каждом уменьшении массы в два раза вплоть до 93 ЕРNдБ при взлетной массе 34 000 кг, после чего этот предел остается постоянным.

2.5 Допуски

Если максимальные уровни шума превышаются в одной или двух точках измерений:

а) сумма превышений составляет не более 4 ЕРNдБ, за исключением самолетов с четырьмя двигателями, имеющими степень двухконтурности 2 или более, в отношении которых сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура до 1 декабря 1969 года (для них сумма любых превышений составляет не более 5 ЕРNдБ);

b) любое превышение в любой отдельной точке составляет не более 3 ЕРNдБ;

с) любые превышения компенсируются соответствующим снижением уровней в другой точке или в других точках.

СВЕРХЗВУКОВЫЕ САМОЛЕТЫ

 

12.1.1 Стандарты главы 2 настоящей части, за исключением определенных в п. 2.4 максимальных уровней шума, применяются ко всем сверхзвуковым самолетам, включая их модифицированные варианты, в отношении которых сертифицирующему органу была подана заявка на сертификат типа или он выполнил другую аналогичную установленную процедуру до 1 января 1975 года и в отношении которых удостоверение о годности к полетам для

отдельного экземпляра самолета впервые было выдано после 26 ноября 1981 года.

1.1 Стандарты настоящей главы применимы ко всем дозвуковым реактивным самолетам, в отношении которых сертифицирующему органу была подана заявка на сертификат типа или он выполнил другую аналогичную установленную процедуру до 6 октября 1977 года, за исключением самолетов, которые:

а) требуют ВПП длиной1610 м или меньше при максимальной зарегистрированной в удостоверении о годности к полетам массе

b) оснащены двигателями со степенью двухконтурности 2 или более и для которых удостоверение о годности к полетам для отдельного экземпляра самолета впервые было выдано до 1 марта 1972 года, или

с) оснащены двигателями со степенью двухконтурности менее 2, в отношении которых сертифицирующему

органу была подана заявка на сертификат типа или он выполнил другую аналогичную установленную

процедуру до 1 января 1969 года и в отношении которых удостоверение о годности к полетам для отдельного экземпляра самолета впервые было выдано до 1 января 1976 года.

2.1.2 Стандарты настоящей главы также применимы к модифицированным вариантам всех самолетов,

предусматриваемых в п. 2.1.1, в отношении которых сертифицирующий орган принял заявку на сертификацию

ввиду изменения типовой конструкции или выполнил другую аналогичную процедуру 26 ноября 1981 года или

позже.

 

ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА В ЦЕЛЯХ КОНТРОЛЯ

Примечание. Для того чтобы оказать помощь государствам, которые осуществляют измерение шума в целях

контроля, на то время, пока не будет достигнуто соглашение в отношении единого метода, была разработана

следующая рекомендация.

Рекомендация. В том случае, когда измерение авиационного шума производится в целях контроля, следует

использовать метод, изложенный в добавлении 5.

Примечание. Эти цели охватывают контроль за соответствием и проверку эффективности таких ребований по уменьшению шума, которые могли бы быть установлены для самолетов в полете или на земле. Потребуется указать степень корреляции между значениями, полученными методом, который используется для измерения шума в целях проектирования самолета, и методом(ами), который(ые) используется(ются) в целях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: