Обследования детей младшего школьного возраста.




Дата обследования ребенка____________________________________________ Речевое развитие ребёнка: гуление_________,лепет__________первые слова_______

Фамилия, имя_______________________________________________________ первая фраза_______________. Как быстро наращивался словарный запас_________

Возраст_____________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________

 

I. Устная речь Виды заданий
Текст Критерии оценки: понимание инструкции, смысловая содержательность, цельность, грамматическое оформление, лексическая адекватность, звуковое оформление, темп выполнения (подчеркнуть).
Рассказ по ассоциации (тест Эббингауза) · Подбери подходящее слово: Прошла дождливая _______. Закончилась и снежная ______. Наступила ______. Вот и пришло тёплое ______. Стоит жаркая _______. Светит ______. Дует ______. Дети идут гулять в ______. Там они слушают пение ______. Они собирают ______. Вдруг небо становится ______, оно покрывается ______. Дети торопятся вернуться ______.Но прежде чем они успели прийти, разразилась ______. Дети постучались в один ______, чтобы укрыться от сильного ______, т.к. у них не было с собой _______, и их одежда совсем ______.
Рассказ по серии картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Рассказ по сюжетной картинке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Предложение Критерии оценки: понимание инструкции, лексическая адекватность, грамматическое оформление, звуковое оформление, темп выполнения (подчеркнуть)
Завершение · Закончи Собака зарычала, потому что…___________________________________________________________ Ветер дул с такой силой, что…____________________________________________________________ Я бродил у реки до тех пор, пока…_________________________________________________________  
Верификация · Исправь Коза принесла корм девочке.______________________________________________________________ Вода питается растением._________________________________________________________________ Из варенья будут варить ягоды.____________________________________________________________  
Добавление · Вставь пропущенный предлог: Цветы растут ___ берёзой. Мальчик спрятался ___ деревом. Рыбак сидит ____ берегу. Пастух подошёл ______ реке.  
Составление по опорному слову · Составь предложение со словом: «пень»________________________________________________________________________________________________________________________ «плывут»______________________________________________________________________________________________________________________ «полевые»_____________________________________________________________________________________________________________________    
Инверсия (временная, пространственная) · Скажи Покажи: Оля старше Наташи, кто младше?_________ Собаку хозяина, хозяина собаки_________________ Серёжа выше Коли, кто ниже?____________ Сестру брата, брата сестры______________________
Слово Критерии оценки: понимание инструкции, лексическая адекватность, грамматическое оформление, звуковое оформление, темп выпролнения.
Обобщение, исключение · Подбери обобщающее понятие: Выбери лишнее слово, объясни свой выбор: Берёза, дуб, ель____________________ «ель» _ _ _ Мак, одуванчик, ромашка____________ «одуванчик» _ _ _ Собака, корова, коза_________________ «собака» _ _ _  
Аналогии · Составь похожую пару: Лошадь/жеребёнок
Метафоры · Какой человек, если у него: «светлая голова»_______________ «каменное сердце»_______________ «золотые руки»____________________  
Синонимы · Подбери слово с одинаковым значением: Ребята (дети)_________________ товарищ (друг)____________________ Жестокий (злой)______________ знойный (жаркий)__________________ Светить (сверкать)____________ скакать (прыгать)___________________  
Антонимы · Подбери слово с противоположным значением: Лето (зима)__________________ День (ночь)_______________________ Широкий (узкий)_____________ Мелкий (глубокий)_________________ Говорить (молчать)___________ ненавидеть (любить)________________  
Словообразование · Образуй существительные: Уменьш. Форма: дерево(деревце)________ лес__________ книга_________ рыба___________ Детёныши животных: у козы _________ у коровы________ у собаки __________ Отглагольная форма: учит (учитель)________ рыбачит_________ пасёт____________ косит__________ · Образуй глаголы: Читатель (читает)________ переводчик ___________ регулировщик____________ пахарь____________ · Образуй прилагательные: Качественные по отношению к слову «день»: дождь (дождливый)___________ ветер________теплота___________ Относительных: суп из рыбы (рыбный)_____________ книга из бумаги_____________ варенье из малины___________ Притяжательных по отношению к слову «хвост»: собака (собачий)__________ корова ___________змей______________ · Образуй сложные слова «лист и падать»____________ «лес и парк»____________ «глубокая и вода»_______________ «разный и цвет»____________    
Словоизменение · Измени слово: Ветка-(ветки)__________(нет веток)______________ облако-_________________ _______________________ Корень-______________ _______________ ребёнок-________________ ________________________ Лист-________________ _______________ человек-________________ ________________________    
Звук Критерии оценки: пропуск, искажение, замена: изолированно, в слогах, словах (в начале, середине, конце), предложениях, связной речи.
Звукопроизношение По альбому Иншаковой А___________________ С________________ Ш___________________ Р_______________ К_________________ П______________________ О___________________ С________________ Ж___________________ Р_______________ Г__________________ Б_______________________ У___________________ З_________________ Щ__________________ Л_______________ Х__________________ Ф_______________________ Ы___________________ З_________________ Ч___________________ Л_______________ Т__________________ В_______________________ И___________________ Ц_________________ Д_________________ М______________________ Э___________________ Н__________________ Й______________________  
Фонематическое восприятие · Повтори звуки парами с/з__ с/ш__ ж/з__ ш/ж__ ц/с__ ч/ц__ ш/ч__ ч/щ__ ч/ть__ ш/щ__ л/р__ рь/ль__   · Повтори ряд слогов: та-да-да__ ба-па-ба__ жа-ша-ша__ са-за-са__ га-ка-га__ фа-ва-ва__   · Покажи,где Коса-коза___ мишка-миска___ гроза-глаза___ читать-считать____ Коза-кожа___ дрова-трава___ маги-маки___ солить-шалить____
II. Письменная речь Критерии оценки: понимание инструкции, лексическая адекватность, грамматическое оформление, сформированность языкового анализа и синтеза.
Навык языкового анализа и синтеза · Определи количество и последовательность слов в предложении: «У реки пастух пасёт стадо коров» Количество__________ 3-е___________________ 5-е_______________________ · Составь из слов предложение Книга, девочка, читать_______________________________________________________ Удочка, рыбак, рыба, ловить__________________________________________________ Щебетать, птицы, роща, весело, в______________________________________________ · Составь из звуков слова Т-р-а-в-а____________цветок____________кустарник___________роща___________дубрава___________речка___________ручей_______________ · Определи звуки в слове: «пастух», «ствол», «ромашка». Последовательность «п-а-с-т-у-х» Количество_____________3-й___________последний___________гласные__________ «С-Т-В-О-Л» _____________ ___________ ____________ __________ «р-о-м-а-ш-к-а» _____________ ___________ ___________ ___________  
Навык письма · Списывание Ошибки__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ · Диктант слуховой ошибки __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ · Диктант свободный ошибки
Навык чтения · Чтение слов: Способ_____________________________ Скорость________________ Понимание_________________________________________________ · Чтение текста: Способ_____________________________ Скорость________________Понимание_____________________________________________________ Ошибки______________________________________________________________________________________________________________________  
III. Невербальные процессы  
Артикуляционный аппарат · Моторика ( Упр.для губ: Крепко сжать губы_______________________________ Упр. «улыбка»___________________________________ Упр. «трубочка»________________________________ чередование упр. «улыбка-трубочка»______________ упр.для нижней челюсти открыть рот____________,закрыть рот_____________ движение нижней челюстью из стороны в сторону___ упр.для языка: высунуть язык вперёд___________________________ поднять кончик языка вверх______________________ опустить кончик языка вниз______________________ чередование вверх-вниз___________________________ язык широкий___________________________________ язык узкий______________________________________       Губы (тонкие, толстые, N; спастичность, гипотония, дистония;подвижность: малоподвижные, подвижные). Зубы (крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N). Твёрдое нёбо (готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, N). Мягкое нёбо (длинное/короткое,подвижное/малоподвижное, отклонение увуля). Язык (N,толстый, маленький, узкий, раздвоенный, невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки, спастичность, гипотония, дистония;гиперкинезы языка, тремор, дивиация языка в сторону). Прикус (N,прогения, прогнатия, окрытый, перекрёстный).
Профиль латеральной организации · Ведущая рука (П/Л)___ (брось мяч, забей молотком гвоздь, похлопай, подними пуговицу, сотри с доски, подними руку при ответе) · Ведущий глаз (П/Л) ___(посмотри в калейдоскоп, прицелься, посмотри через отверстие в листке) · Ведущее ухо (П/Л)____ (сними трубку телефона и послушай, оглянись назад, когда тебя позовут, возьми раковину и послушай шум моря, послушай как идут часы)
Ориентировка во времени · Перечисли времена года, месяцы, дни недели_______________________________________________________ · понятия: раньше___, позже____, чаще____, реже___,старше___,младше__. · бытовое время: утро___вечер__,вчера__,завтра__,скоро__.недавно__,потом__. · предлоги: перед, после (14?16)_______________________________________
Моторная зрелость А)символические д. «погрози пальцем»_________«помани пальцем»_____________ Б)обследование кинетики
  • «кулак—ребро—ладонь»(выполняется 3 раза)__________________________
  • «пересчёт пальцев»(с указательного,с мизинца)_________________________
В)обследование кинестезии
  • способность ощущать движения пальцев (ДП): пальцы выпрямлены и сомкнуты вместе, ладонь повёрнута от себя(1)________,большой палец поднят вверх, остальные собраны в кулак(2)________,указательный палец выпрямлен,остальные собраны в кулак(3)________,пальцы выпрямлены и сомкнуты, указательный и средний пальцы раздвинуты(4)________, указательный палец и мизинец выпрямлены, остальные собраны в кулак(5)_________,средний палец лежит поверх указательного, остальные собраны в кулак(6)__________, указательный и средний пальцы выпрямлены и раздвинуты,остальные касаются друг друга кончиками(7)_________, указательный пальцы образуют круг, остальные выпрямлены(8)___________________.
  • способность ощущать движения артикуляционного аппарата (ДАА ): улыбнуться(1)________,надуть щёки(2)________,вытянуть губы трубоч- кой(3)________,округлить губы(4)________,кончиком языка подвигать по внутренней стороне одной щеки, потом по другой(5)________, широкий мягкий язык распластать на нижней губе «лопата»(6)________,кончиком языка коснуться сначала верхней губы,затем нижней(7)__________,кос-
нуться кончиком языка сначала одного уголка рта, затем другого(8)______,высунуть узкий язык(9)_________  
Состояние слухо-моторных координаций
  • III—III—III, I—III—I ______________________________________________
  • под счёт «раз-два, раз-два»__________________________________________
  • II--- (два сильных удара—три слабых)_________________________________
 
Память речеслуховая
  • Повтор 10 слов:
Стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.
  • Повтор предложения:
Серёжа встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель, пошёл в школу.___________________________________________________________
  • Повтор текста:
Было жаркое лето. Дети пошли в лес за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаше.
Восприятие оптико-пространственное. · Наложение контуров__________________________ · Составление орнаментов_______________________  

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Комплекты предметных и сюжетных картинок тексты для диктанта и для списывания,




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: