Расходы государственного бюджета на финансирование бюджетных учреждений




 

В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» [11. C.25]. Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и после вузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

 

Таблица 2.1. Финансирование образования

  2007г. (закон) 2008 г.(проект) 2009 г. (проект) 2010 г.(проект)
Общий объем, млрд. руб. 277,9 308,9 315,5 341,1
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 5,1 4,7 4,2 4,2
Прирост к предыдущему году, млрд. руб.   31,0 6,6 25,6
Прирост к предыдущему году, %   11,2 2,1 8,1
Рост к уровню 2007 года, % 100,0 111,2 113,5 122,7

 

На развитие образования в предстоящей трехлетке должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению с2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн.человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8% [13. C.107].

Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.

Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в2009 году, 74,9% - в 2010 году (таблица 2.2.) [11 C.26].

Таблица 2.2. Структура расходов федерального бюджета в сфере образования в период 2008-2010 гг., в % к общему объему расходов по разделу

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Дошкольное образование 1,0 1,0 1,0
Общее образование 1,0 1,2 4,6
Начальное профессиональное образование 3,9 3,9 3,4
Среднее профессиональное образование 9,6 9,9 9,9
Переподготовка и повышение квалификации 1,3 1,4 1,4
Высшее профессиональное образование 77,7 77,8 74,9
Молодежная политика и оздоровление детей 0,1 0,1 0,1
Прикладные научные исследования в области образования 0,5 0,5 0,5
Другие вопросы в области образования 4,9 4,2 4,2
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

Здравоохранение и спорт

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (таблица 2.3.) [11 C.69].


Таблица 2.3. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы

  2007г. (закон) 2008г. (проект) 2009г. (проект) 2010г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6*
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 3,8 3,3 3,1 3,4
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   11,9 15,9 40,4
Прирост к предыдущему году, %   5,8 7,2 17,2
Рост к уровню 2007 года, % 100,0 105,8 113,5 133,0

 

Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (таблица 2.4.) [10 C.59].

Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрастет по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» - с 3,07% до 3,28% (таблица 2.5.)[10. C.60].

Таблица 2.4. Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2008-2010 годы, в % к общему объему расходов по разделу

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Стационарная медицинская помощь 62,2 64,8 70,6
Амбулаторная помощь 5,1 5,2 4,8
Скорая медицинская помощь 0,2 0,2 0,1
Санаторно-оздоровительная помощь 7,2 7,1 6,4
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 1,1 1,1 1,0
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,3 3,3 3,6
Физическая культура и спорт 6,2 5,6 3,2
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта 1,5 1,4 1,2
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 13,2 11,3 9,1
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

 

Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта системапредусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

Таблица 2.5. Распределение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в федеральном бюджете 2006 года и проекте федерального бюджета на 2007 год (млрд. рублей)

  2006 год - утверждено 2007 год - проект 2007 г.к 2006 г.,в %
Сумма в % к РФ Сумма в %к РФ
ВСЕГО 4270,11 100,00 5463,47 100,00 127,9
Здравоохранение и спорт 149,09 3,49 206,15 3,77 138,3
Здравоохранение 131,029 3,07 179,29 3,28 136,8
Спорт и физическая культура 5,41 0,13 10,88 0,20 201,1
Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта 1,91 0,04 3,10 0,06 162,8
Другие вопросы в области здравоохранения и спорта 10,74 0,25 12,86 0,24 119,7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: