Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.





Конспект фронтального логопедического занятия по формированию связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картин « Снежный ком»

(по лексической теме «Зима, зимние месяцы»)

( старшая группа)

 

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

 

Задачи:

1. Расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима, зимние месяцы».

2. Формирование умения распространять предложения с помощью наводящих вопросов.

3. Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

4. Развитие воображения, внимания и словесной памяти.

 

Оборудование:

Серия сюжетных картинок «Снежный ком», демонстрационные картинки.

Ход занятия:

Организационный этап.

Логопед: Здравствуйте, дети! Сейчас на место сядет тот, кого я назову ласково. Дети по очереди садятся на места.

Подведение к теме занятия.

Логопед: Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Стали дни все холоднее,

Солнце греет все слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла …..Дети хором: Зима!

Расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима, зимние месяцы».

Логопед: Правильно, тема нашего занятия – зима. Давайте посмотрим за окошко, что изменилось на улице с приходом зимы?

Дети называют признаки зимы ( выпал снег, стало холодно, морозно, птицы улетели)

Логопед раздает детям картинки с изображениями снега, льда, метели, вьюги, снегопада, зимнего леса, инея.

Формирование умения распространять предложения с помощью наводящих вопросов

Логопед: Дети, посмотрите и скажите что у вас изображено на картинках. Дети

называют свои картинки.

Логопед просит детей по очереди описать свою картинку, назвать отличительные признаки.

Снег какой? Белый, пушистый, мокрый, сухой, липкий, грязный.

Снег что делает? Падает, кружится, покрывает землю.

Лед какой? Прозрачный, холодный, твердый.

Где образуется лед? На лужах, прудах, реках, озерах.

Чем отличается снегопад от метели? От вьюги? Что такое иней? Он только сверху покрывает ветки деревьев или полностью окутывает их?

Зимний лес какой? Красивый, сказочный, белый.)

Логопед: Дети, давайте вспомним, сколько месяцев у зимы? Какой месяц первый? Дети должны назвать декабрь. Декабрь зиму начинает, а год заканчивает. В конце декабря мы празднуем Новый год.

Какой месяц второй? Январь, самый холодный месяц зимы. А третий? Февраль, самый коварный, вьюжный, с сильными морозами и метелями.

Физкультминутка.

Дети становятся прямо, логопед дает команды, но выполнять команды нужно только тогда, когда команда начинается со слова «Дети!»

Логопед: Дети! Руки вверх!

Дети! Руки на пояс!

Дети! Руки на голову!

Руки в стороны!

Кто ошибается, тот садится на стульчик.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Логопед: Дети, у меня есть очень красочные и интересные картинки, только я не могу разобрать, какая история там изображена, вы мне поможете? Дети соглашаются.

Логопед развешивает картинки в неправильной последовательности.

Логопед: Вот картинки. Как вы думаете, дети, правильно я их расположила? Вызываются дети, которые меняют картинки местами, располагая их в правильной последовательности.

Логопед: Вот, сейчас все становится на свои места! Посмотрите на первую картинку (мальчик катает большой снежный ком, рядом санки). Давайте придумаем имя нашему герою. Дети придумывают имя мальчику (Вася). Что здесь происходит? Дети должны описывать картинку, используя такие словосочетания: зима холодная, снежная; снег белый, пушистый; ком большой, круглый, красивый; Зачем мальчик катает шар? Что он собирается с ним делать?

Дети должны высказывать свои предположения.

Логопед: Давайте посмотрим на вторую картинку (мальчик притащил снежный ком на санках домой). Где сейчас наш герой? Почему он здесь? Зачем притащил этот ком домой?

Побуждать детей высказывать свои варианты развития событий.

Логопед: А теперь посмотрим на третью картинку, что мы видим? (в пустой прихожей стоят санки, под ними большая лужа, одежда мальчика разбросана). Что произошло со снежным комом? Куда он пропал? Почему он превратился в лужу? А где же мальчик? Что он сделает, когда увидит лужу?

Дети отвечают, что снег растаял, потому что в комнате тепло, а мальчик расстроился, увидев лужу.

Логопед: Дети, сейчас я расскажу вам эту историю, а вы послушайте. А потом вы составите свой рассказ по этим картинкам. Итак,

Вот мальчик Вася решил покататься на санках во дворе. Он взял санки и вышел на улицу.

А на улице шел снег - белый, пушистый. И Вася решил слепить большого снеговика. Он начал катать снежный ком. Ком получился большой, красивый.

Но вот мама позвала Васю обедать. Вася не захотел оставлять свой красивый снежный ком на улице. Он испугался, что его могут сломать или забрать другие дети. Поэтому Вася погрузил свой ком на санки и притащил его домой.

Вася торопился, одежду свою бросил на пол и ушел обедать. А в это время снег растаял, и снежный ком превратился в огромную лужу на полу.

Логопед просит детей по цепочке составить свой рассказ по картинкам.

Итог занятия:

Логопед хвалит детей за хороший рассказ и раздает картинки снежинок для раскрашивания. Дети уходят.

 

 





Читайте также:
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.