1. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены или прошнурованы.
2. В структуру методической разработки входит:
Введение. Обосновывается актуальность проводимого меропиятия, дается психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формулируются воспитательные, познавательные, развивающие задачи, цели и условия их реализации.
Подготовка: описывается деятельность воспитателей и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства.
Сценарий мероприятия с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова “Здравствуйте...” до слова “До свидания...”, расписываются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы.
Заключение. Список литературы включает все использованные при подготовке мероприятия материалы. Источники записываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандартными требованиями.
Титульный лист
|
Приложение 3
Схема анализа культурно-просветительского
Мероприятия
1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия.
2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
3. Цели и задачи проводимой работы.
4. Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.
5. Содержание и методика проведения мероприятия:
· Соответствие содержания поставленной цели;
· Познавательная и воспитательная ценность
· Эмоциональная насыщенность, интерес детей к мероприятию, их активность:
· Приемы и методы, использованные во время мероприятия, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
· Связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.
6. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
7. Педагогическая ценность проводимого воспитательного мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания и предложения).
Приложение 4
Критерии оценки зачётного культурно-просветительского
Мероприятия
Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):
- Замысел (основная идея)
- Соответствие возрасту
- Заинтересованность детей
- Занятость детей в проведении мероприятия
- Организация
- Творческий подход руководителя
- Осуществление руководства детьми
- Культура общения
- Эстетичность оформления
- Разнообразие методов и приемов
- Степень вовлечения детей на этапе подготовки
- Воспитательная ценность.
Студент, набравший:
30-36 баллов, получает “5”, 24-29 баллов – “4”,
18-23 балла – “3”, ниже 18 баллов – “2”.
Приложение 5
Схема самоанализа культурно-просветительского
Мероприятия
· Организация начала культурно-просветительского мероприятия; педагогический эффект
· Выдерживание основной цели на протяжении мероприятия.
· Внутренняя логическая связь всех частей мероприятия.
· Приемы воздействия на познавательную сферу деятельности школьников; познавательная активность
· Приемы воздействия на чувства, выражение эмоциональной активности, общий эмоциональный фон во время воспитательного мероприятия.
· Организация концовки мероприятия. Была ли достигнута поставленная цель?
· Новизна и нравственное значение мероприятия.
· Общая оценка мероприятия.
Приложение 6