1. Рассмотрим принцип рациональности на примере выбора конструктивного решения возводимого здания.
Необходимо отметить, что данный принцип очень важно учитывать для выбора конструктивного решения возводимого здания. Немаловажным является знание коньюктуры рынка, особенно для нашего региона, так как в регионе наблюдается дефицит строительных материалов, причиной чего является недостаточные производственные мощности. В связи, с чем очень важно просчитать, из какого материала выгоднее построить здание, учитывая сроки выполнения работ наличие производственной баз.
2. Принцип системности наглядно отражается в процессе поступления строительных материалов, начиная от подачи заявления до доставки материалов на строительный участок.
С объекта заявка по необходимым материалам передается в производственный отдел или главному инженеру для рассмотрения, затем заявка отправляется к генеральному директору на подписание и утверждения, после чего отдел снабжения и служба логистики обрабатывают и изучают наиболее приемлемые варианты приобретения и доставки материалов. На этой стадии необходимо учитывать транспортные расходы, дальность поставки и т.п. После принятия оптимального решения у поставщика выписывается счет и направляется в бухгалтерию для оплаты. После оплаты счета, служба материально-технического снабжения организует поставку материалов на участок своими силами либо силами поставщика.
3. Ниже рассмотрим принцип эмерджентности, на примере благоустройства ЖК "Невский" состоящий из двух 15-этажных жилых домов.
Необходимо отметить, что для всех структур существует только одна задача качественно и своевременно построить дом и сдать его в эксплуатацию. В свою очередь у каждого подразделения существует свои определенные задачи, которые отличаются от задач руководства. Так, например арматурщики занимаются армированием, плотники собирают опалубку, после чего бетонщики начинают приемку бетона, что, в конечном счете, приводит к получению железобетонных конструкций.
|
В то же время на данном объекте работают каменщики и разнорабочие, задачей которых, является приготовление раствора и кладка, что приводит к возведению стен и перегородок. Логистика – это не совокупность подразделений закупки, транспорта, склада и т.п., это подход к организации бизнеса путем интеграции различных функциональных областей с точки зрения минимизации общих затрат.
Необходимо отметить, что на схеме 4 также прослеживается принцип интеграции, так как выполнение работ организовано таким образом, что ни одно звено не остается без участия в процессе строительства. Они одновременно могут производить работы как на одном этаже, так и на разных этажах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще несколько лет назад понятие "логистика" было абсолютно новым для бизнеса вообще и для строительства в частности. Сейчас необходимость логистики очевидна. Она участвует практически в каждом этапе строительства - начиная от подготовки инвестиционных проектов, заканчивая управлением рисками, оптимизацией строительных работ, поставок, расчетов, и так далее.
Как мы уже говорили в строительстве затраты на логистику составляют значительную часть издержек, при этом эффективная организация логистики положительно сказывается на качестве и сроках возведения жилья. Сейчас активно используется закупочная логистика, также логистика необходима при увеличении объема транспортных потоков.
|
Логистика управляет совокупными затратами, поэтому нельзя говорить и ставить себе целью снижения затрат по стоимости стройматериалов. Можно купить дешевые материалы, но плохого качества, в нетранспортабельной упаковке. Или получить большие скидки на объеме, но потом понести большие (по сравнению с полученной экономией) затраты на складирование и хранение.
Эффективность логистики принято оценивать комплексно, например, по модели стратегической прибыли и влиянию на рентабельность бизнеса. Логистика способна влиять на бизнес не только через оптимизацию затрат, но и через эффективное управление активами - наличием и работой инфраструктуры.
По результатам работы Логистической службы ООО "Сибстройресурс" в 2007 году эффект от применения логистики составил ориентировочно 7% прибыли. Это сопоставимо для компании с 10% увеличения стоимости 1 кв. метра жилья. И этот эффект достигнут не столько за счет снижения стоимости материалов, сколько за счет оптимизации уровня накладных расходов на перевозку, хранение материалов, погрузо-разгрузочные и прочие логистические затраты. В связи с этим предприятие не повысило цены на квартиры на эти 10%.
В заключении можно сказать, что с помощью логистики мы научились управлять предприятием более грамотно, и развитие логистики должно происходить обязательно.