Программа и правила проведения
Вступительного испытания
«Творческий экзамен (графическая и шрифтовая композиция)»
Пояснительная записка
Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по программе подготовки 54.03.01 бакалавриат «Дизайн».
Цель вступительного испытания: выявить способности абитуриента к нестандартному художественно-образному мышлению, а также уровень владения техникой выполнения графической композиции, позволяющей в процессе обучения и в дальнейшей практической деятельности реализовывать проектные замыслы.
Задачи вступительного испытания:
· определить общую графическую культуру владения изобразительными средствами и материалами.
· проверитьуровень владения практическими навыками составления композиции дизайн-объекта линейно-конструктивным способом построения с применением чертежных инструментов;
· выявить композиционные способности абитуриентов, чувство стиля и умения работать со средствами композиции (формой, размером, линией и т.д.), а также с цветом при использовании ограниченной палитры.
Поступающий на бакалавриат должен:
знать:
· практические способы построения фронтального изображения дизайн-объекта;
· графические приемы построения изображения объекта, правила оформления чертежа и написания архитектурного шрифта;
· основы композиционного, цветового и стилевого единства изображаемого объекта.
уметь:
· пользоваться приемами при построении чертежа дизайн-объекта;
· учитывать пропорциональное отношение частей задуманного объекта, его технологические и эргономические характеристики;
|
· работать с чертежными инструментами;
· создавать пространственную композицию при ограниченной цветовой палитре.
владеть:
· различными техниками изобразительной деятельности, где в качестве основных изобразительных средств используются линия и пятно;
· приёмами и способами простейших геометрических построений, а также навыками работы с чертёжными инструментами;
· приемами нахождения единства и пластической связи между шрифтовыми и геометрическими элементами.
Содержание программы
Абитуриенты на творческом экзамене выполняют две работы.
Работа 1. Графическая композиция
Выполнить дизайн-проект предмета быта (кувшин, чайник, подсвечник и т.п.), используя различные геометрические построения. Написать название объекта архитектурным шрифтом.
Время – 4 академических часа.
Материалы и техника выполнения.
Бумага формата А3, карандаш, чертежные инструменты.
Лист оформляется рамкой по ГОСТу. Габаритные размеры объекта должны быть в пределах от 200 до 250 мм в высоту и от 150 до 180 мм в ширину. Линии построения сохраняются.
Требования, предъявляемые абитуриенту при выполнении
графической композиции:
· Композиционно решить дизайн-проект на листе бумаги.
· Учесть технологические и эргономические факторы при создании дизайн-проекта, пропорциональное соотношение частей объекта.
· Передать форму объекта с помощью фронтальной проекции с сохранением всех линий построения.
· Выполнить построения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД по типам линий (ГОСТ 2.301 68…..2.321-84);
|
· Выполнить надпись – название объекта архитектурным шрифтом.
· Проявить графическую культуру исполнения
Абитуриент должен:
· Проявить проектные и композиционные способности.
· Показать знания и умения выполнения фронтального изображения объекта.
· Уметь работать с чертежными инструментами.
· Проявить общую графическую культуру.
Задачи, решаемые абитуриентами:
1. Добиться оригинальности дизайн-проекта.
2. Учесть технологичность и эргономичность выполняемого объекта.
3. Использовать различные виды сопряжений и другие геометрические построения.
4. Оформить формат в соответствии с ГОСТ.
5. Соблюдать типы линий при графическом изображении дизайн-проекта.
6. Буквы, цифры и условные знаки должны соответствовать правилам выполнения архитектурного шрифта.
Работа 2. Шрифтовая композиция (в цвете)
Выполнить шрифтовую композицию из двух заданных геометрических фигур и 2-х шрифтовых знаков. Использовать 3-4 цвета.
Время – 4 академических часа.
Материалы и техника выполнения.
Бумага формата А3, гуашь или акварель, чертежные инструменты для построений, возможно применение маркеров.
Количество цветов 3-4. В качестве основных изобразительных средств применяются линия и пятно. Допускается использование маркеров для обводки.
Требования, предъявляемые к шрифтовой композиции:
· Создать знаковую гармоничную композицию.
· Грамотно построить шрифтовые элементы композиции.
· Определить место размещения композиции, характер начертания, размеры элементов, количество соотношений линии и пятна.
|
· Найти единство и пластическую связь между шрифтовыми и геометрическими элементами.
· Выдержать стилистическое единство композиции.
· Используя 3 – 4 цвета, найти цветовой строй композиции, основанной на контрастных или сближенных отношениях цветов.
Абитуриент должен:
· Проявить композиционные способности, чувство стиля.
· Показать знания, умения и навыки в работе со средствами композиции (формой, размером, линией и т.д.).
· Показать умения и навыки в работе с цветом при использовании ограниченной палитры.
· Проявить общую графическую культуру владения изобразительными средствами и материалами.
Задачи, решаемые абитуриентами:
1. Продумать оригинальную композицию, ее стилистическое единство, пластическую взаимосвязь между шрифтовыми и геометрическими элементами.
2. Учесть соразмерность листа и изображения, композиционное равновесие.
3. Работать с формой, размером, линией.
4. Владеть цветом при ограниченной палитре.
5. Показать культуру владения изобразительными средствами и материалами.
Литература
Основная литература:
1. Голубева О.В. Основы композиции. – М.: Сварог и К, 2008. – 144 с.
2. Лаптев В.В. Просто дизайн. –М.: Изд. Аватар, 2009.-174с., илл.
3. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос.2005. -144с
4. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Черчение и графика. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений. 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. – 263 с.
Дополнительная литература:
1. ГОСТы «Единая система конструкторской документации». Общие правила выполнения чертежей.
2. Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ. – М.: Архитектура-С.2007.-287 с.
3. Сокольникова Н.М.История изобразительного искусства. Т.1. – М.: Academia.2006.- 206.
4. Сокольникова Н.М.История изобразительного искусства. Т.2.– М.: Academia.2006.-296, 1 с., 8 л. ил.
5. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению, 14-е изд. -: Машиностроение, 2007. – 416 с.