Предполагаемый результат




Этапы работы ПЛАН РАБОТЫМУЗЕЯ ББО

Календарно – тематическое планирование

кружка «Подвиг»

1 полугодие 2018-2019 учебного года.

Учитель В.А.Потапчик

№ п/п Дата Тема вид работы примечание
    Введение уч. занятие две группы
    Музей и общественные организации (20 ч)    
    Детские молодёжные организации. История возникновения.   уч. занятие  
    День экскурсий (по графику) экскурсия  
    Октябрятская и пионерская организации. уч. занятие две группы
    Традиции октябрят и пионеров презентация  
    Ритуалы и символы октябрят и пионеров презентация  
    День экскурсий.    
    Путешествие в пионерию. игра две группы
    «Взвейтесь кострами». разработка текста экскурсии  
    Детские и молодёжные организации государств ближнего зарубежья презентация  
    День экскурсий    
    Пионеры – герои Советского Союза   творческий отчёт две группы
    Сыновья полков посещение ветеранов отряд проекта «Доброе сердце»
    Юные партизаны презентации - отчёты  
    День экскурсий    
    Станьково –старая граница выездная экскурсия две группы
    Минские молодогвардейцы экскурсия по фотовыставке  
    Октябрятский вернисаж праздник  
    День экскурсий    
    Музей и история Московского района (20ч)    
    Их именами названы улицы Московского района заочное путешествие две группы
    Военные памятники на территории московского района экскурсия  
    Военные памятники на территории московского района фотовыставка  
    День экскурсий    
    Их именами названы улицы г.Минска   две группы
    (Л.Герасименко, В. Щербацевича) составление текста экскур.  
    Общественные организации Московского района. уч. занятие  
    День экскурсий    
    ДОСААФ. Страницы истории заочное путешествие две группы
    Люди – легенды ДОСААФ разработка инф. листков  
    Экскурсия в музей ДОСААФ экскурсия  
    День экскурсий    
    В.Катаев. «Сын полка» урок- игра две группы
    Военные музеи на территории Московского района экскурсия  
    Имена на обелиске экскурсия на Братскую могилу по пр. Дзержинского  
    День экскурсий    
    ОО воинов - интернационалистов уч. занятие  
    ОО БСВВА встреча с В.Шоковым  
    День экскурсий    
    Выставка подлинных наград солдат СА   выставка две группы
    Введение в поисковую деятельность (24ч)    
  Февраль «Месячник по гражданско –патриотическому воспитанию» По отдельному плану. Работа членов совета музея.
    Исторические источники. Их виды. уч. занятие  
    Типы проектных работ уч. занятие две группы
    День экскурсий    
    Требование к оформлению исследовательских работ уч. практич. занятие две группы
    Требования к защите исслед. и проектных работ практич. занятие  
    Акция «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»    
    День экскурсий    
    Послевоенная деятельность орлят. В. Князев составление текста экскурсии по выставке две группы
    Послевоенная деятельность орлят. В.Смирнов составление текста экскурсии по выставке  
    Послевоенная деятельность орлят. Л. Шейкман составление текста экскурсии по выставке  
    День экскурсий    
    Война в истории нашей школы вводное уч. занятие две группы
    Война в истории нашей школы. Семья учителя Пятницкой Н.Н. уч. практ. занятие.  
    Война в истории нашей школы. Семья учителя Барабановай Н.А. уч. практич. занятие две группы    
    День экскурсий    
    Война в истории моей семьи уч. практ. занятие две группы
    Война в истории моей семьи уч.практич. занятие  
    Акция «Поздравим с праздником» посещение пожилых людей и ветеранов отряд проекта «Доброе сердце»
    День экскурсий    
    Защита проектных и исследовательских работ занятие- отчёт две группы
    Расскажи мне обо мне психологич. занятие – игра; подведение итогов за полугодие  
    День экскурсий    
    Знакомство с архивными исследовательскими работами учащихся. практич. занятие  
    Знакомство с положениями и районных и городских поисково - исследовательских акций. уч. практич. анятие.  
    Требования к выставке исследовательских работ уч. практич. занятие выставка работ  
    День экскурсий    
    Методика подготовки и проведения экскурсий (27) 22    
    История возникновения экскурсионного движения. музейная игра  
    Виды экскурсий. уч. практ занятие  
    Экскурсия    
    Виды экскурсий уч. занятие  
    Требование к проведению экскурсий уч. практич. занятие  
    Составление памятки по проведению экскурсий. уч. практич. занятие  
    День экскурсий    
    Составление текста и презентации к экскурсии «Ленинград. Жизнь – вечное чудо» уч. практич. занятие  
    Составление текста и презентации к экскурсии «Ленинград. Жизнь – вечное чудо». уч. практич. занятие  
    Экскурсия    
    Составление текста и презентации к экскурсии «День воинской славы. Сталинградская битва» уч. практич. занятие  
    Составление текста и презентации к экскурсии «День воинской славы. Сталинградская битва» уч. практич. занятие  
    Составление текста и презентации к экскурсии «День юного героя – антифашиста». уч. практич. занятие  
    День экскурсий    
    Составление текста и презентации к экскурсии «День юного героя – антифашиста». уч. практич. занятие  
    Военизированные детские учебные заведения Беларуси и стран Ближнего зарубежья. уч. занятие  
    Экскурсия    
    Составление текста и презентации к экскурсии «Афганское эхо» уч. практич. занятие  
    Составление текста и презентации к экскурсии «Афганское эхо» уч. практич. занятие  
    Составление текста и презентации к экскурсии «Звезды и сердца» уч. практич. занятие  
    День экскурсий    
    Составление текста и презентации к экскурсии «Звезды и сердца»    
    Составление текста и презентации к экскурсии по экспозиции музея ББО «Они дошли до Берлина». уч. практич. занятие  
         
    Составление текста и презентации к экспозиции музея ББО «Они дошли до Берлина». уч. практич. занятие  
    Подготовка экспозиции «Послевоенная военная судьба» в музее ББО подготовка выставки, уч. прак. занятие  
    Составление текста и презентации к экспозиции музея ББО «По ком звонил колокол». уч. практич. занятие  
    Составление текста и презентации к экспозиции музея ББО «По ком звонил колокол». уч. практич. занятие  
    День Юного экскурсовода. занятие - отчет  
    История создания Батальона белорусских орлят (21) 13    
    День экскурсий    
    Газета «Зорька» – ровесница Победы.    
    Инициатор создания Батальона.    
         
    Редакция газеты «Зорька»    
    Командный состав Батальона посещение ветеранов ВОВ отряд проекта «Доброе сердце»
    В. Ливенцев и его партизанский край. экскурсия по партизанской стоянке «Буревестник» отряд проекта «Доброе сердце»
    День экскурсий    
    Бессменный комиссар Батальона.    
    Начальник штаба Батальона.    
         
    Слеты бойцов Батальона.    
    45 лет Батальону Белорусских орлят Торжествен- ная линейка  
    Музеи юных защитников родины за рубежом. уч. занятие  
    Памятники юным защитникам родины в Беларуси и за рубежом. уч. практич. занятие  
    Документоведение (20) 10    
    Методический уголок школьного музея    
    День экскурсий    
    Законы РБ о музеях и музейных фондах    
    Положения о музее в учреждении образования.    
         
    Требования к Народным музеям    
    Памятка по ведению документации школьного музея    
    Учет и сохранность экспонатов школьного музея    
    День экскурсий    
    Инвентарные книги музея, паспорт музея, книга регистрации актов    
    Книги учета посетителей, отзывов, фотоальбом и др.    
    Составление рекламной продукции о музее и презентации музея    
    «35лет музею ББО» итоговый праздник.  
           

 

Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности
Организационно-диагностический Сентябрь – октябрь 2009 1. Документально-организационная работа –выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; –составление перспективного плана по реализации проекта; 2. Организационно-техническая работа – обращение в Совет ветеранов КУМ-14 для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на микроучастке школы; – поисковая деятельность; – оснащение экспозиции школьного исторического музея «Времен связующая нить» новыми экспонатами; – организация встреч с учителями – ветеранами и участниками ВОВ, экскурсии в музей, поздравления с праздниками. 3. Диагностическая работа – диагностика нравственных качеств детей – участников проекта –диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье; – выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования; – беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество; – изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Практический Ноябрь 2009 – апрель 2010 – подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий; – проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность); – создание «Альбома Памяти»; – создание экспозиции «Времен связующая нить»; – организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет; – участие в городских соревнованиях «Мальчишник –VI», фотовыставках.
Обобщающий Апрель-май 2010 – обобщение итогов работы с детьми; – подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов; – выпуск методических рекомендаций.

План взаимодействия Совета школьников с учителями- ветеранами, ветеранами ВОВ

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами.
Октябрь Декада «Как живешь ветеран» – Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. – Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ «Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» (фоторепортаж). – Концерт ко дню пожилого человека. – Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». – Поисковая деятельность по сбору экспонатов в музей «На дорогах войны»
Ноябрь Страна героев Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек» – Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей
Декабрь Символы великой победы Начало работы над городским проектом «Мы этой памяти верны…» МОУ ДОД ЦРТД и Ю им. А.П.Гайдар. – Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и участников войны с Новым годом. – Оформление в «Альбоме памяти» странички «Награды земляков» из архивных документов ветеранов ВОВ. – Совместное изготовление «Альбома памяти» – Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне
Январь Воспоминанья о войне – Организация экскурсий в школьный историко – краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Времен связующая нить» – Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок»
Февраль Нашей армии герои – Просмотр фильма «А зори здесь тихие». – Изготовление поздравительных открыток ветеранам. – Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть» – Музыкально-спортивный праздник «Молодецкие сражения». – Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
Март Дети и война – Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей) – Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.
Апрель Пусть не будет войны никогда – Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире. – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.
Май Вечная слава героям – Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла – Литературная гостиная «И помнит мир спасенный» – Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). – Чествование ветеранов.

Тематические экскурсии

Место проведения Тема экскурсии Срок
Городской историко – краеведческий музей. «Они защищали Родину» Январь – февраль. 5-11 классы
Школьный историко – краеведческий музей. «Времен связующая нить» 1-11 классы – в течение года по графику.
Детская библиотека им. А.П.Гайдара По календарю знаменательных дат 1-4 классы, в течение года

Трудовые дела

1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, учителям- ветеранам.
2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов.

Акции

  • «С днем рождения, ветеран» – Совет школьников, в течение года.
  • «С Днем старшего поколения». 8-11 классы, октябрь
  • «С днем Защитников Отечества». Февраль.
  • «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Предполагаемый результат

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно-деятельностный этап:

  • Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы узнали, каким человеком является каждый из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких. И сразу возник вопрос: «Как же выстоял в годы войны наш народ? Ведь большинству из тех, кто сегодня жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы стала работа над созданием «Альбома памяти», организация экскурсий в школьный исторический музей для учащихся школы, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего микрорайона, студентов исторического факультета АГПИ им. А.П.Гайдара, родителей.Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать. Огромное значение в реализации проекта «По зову сердца» имеет то, что в нашей школе с 2009-2010 уч. г. введен новый предмет – «Истоки», который не заменим с точки зрения воспитания нравственности у учащихся школы.

Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: