Применение упрощённой системы налогообложения на примере предприятия ООО «Спортмастер»




 

Предприятие ООО «Спортмастер», занимается производством спортивных товаров (код по ОКВЭД 36.4). Доход предприятия за девять месяцев 2008 года составил 11500000 рублей. Средняя численность работников предприятия составляет 89 человек. На балансе предприятия числится следующее имущество (по остаточной стоимости):

1) производственное здание стоимостью 2 000 000 рублей. Срок полезного использования 85 лет;

2) станки и оборудование стоимостью 8 000 000 рублей. Срок полезного использования 15 лет;

3) компьютеры стоимостью 100 000 рублей. Срок полезного использования 6 лет;

4) грузовые автомобили стоимостью 1 000 000 рублей. Срок полезного использования 10 лет;

5) складское помещение стоимостью 800 000 рублей. Срок полезного использования 50 лет.

С начала 2009 года предприятие решило перейти на УСНО. Для этого предприятию нужно подтвердить то, что оно удовлетворяет необходимым условиям:

1) остаточная стоимость имущества 11 900 00 рублей, что меньше установленного норматива в 100 000 000 рублей;

2) доход за 9 месяцев 2008 года равен 11 500 000 рублей, что не превышает 15 000 000 рублей, индексируемых в 2008 году на коэффициент-дефлятор равный 1,538;

3) численность рабочих не превышает 100 человек.

С 1 января 2009 года организация перешла на уплату УСНО. Объектом налогообложения выбрала доходы, уменьшенные на величину расходов.

Произведём расчёт амортизации основных средств, находящихся на балансе предприятия линейным методом:

1) здание стоимостью 2 000 000 рублей. Исходя из того, что срок полезного использования данного имущества более 15 лет, то остаточная стоимость включается в расходы в течение 10 лет применения УСНО равными долями от стоимости основного средства. Имеем:

2 000 000: 10= 200 000 рублей в год;

200 000: 4= 50 000 рублей в квартал;

2) станки и оборудование стоимостью 8 000 000 рублей. Так как срок полезного использования данного имущества от 3 до 15 лет включительно, то в течение первого года применения УСНО списывается 50% остаточной стоимости основного средства, во второй год – 30%, в третий – 20% равными долями по отчётным периодам. В нашем случае в первый год списывается 8 000 000 * 0,5=4 000 000 рублей, во второй год – 8 000 000 *0,3=2 400 000 рублей и в третий год – 8 000 000 *0,2=1 600 00 рублей. За 2009 год норма амортизации, соответственно, составляет 4 000 000 рублей в год или 4 000 000: 4= 1 000 000 рублей в квартал;

3) компьютеры стоимостью 100 000 рублей. Срок эксплуатации данного имущества от 3 до 15 лет, следовательно, в первый год применения УСНО также списывается 50% стоимости основного средства, во второй год – 30%, в третий – 20%. Сумма амортизационных отчислений за 2009 год:

100 000*0,5=50 000 рублей в год;

50 000: 4= 12 500 рублей в квартал;

4) грузовые автомобили стоимостью 1 000 000 рублей. Срок эксплуатации данного имущества от 3 до 15 лет, поэтому в первый год применения УСНО списывается 50% стоимости основного средства, во второй год – 30%, в третий – 20%. Сумма амортизационных отчислений за 2009 год:

1 000 000*0,5= 500 000 рублей в год;

500 000:4=125 000 рублей в квартал;

5) складское помещение стоимостью 800 000 рублей. Срок эксплуатации данного имущества более 15 лет, поэтому остаточная стоимость включается в расходы в течение 10 лет применения УСНО. Сумма амортизационных отчислений за 2009 год:

800 000:10=80 000 рублей в год;

80 000:4=20 000 рублей в квартал.

Итого сумма амортизационных отчислений за квартал: 50 000 + 1 000 000 + 12500 + 125 000 + 20 000=1 207 500 рублей.

В I квартале 2009 года предприятие получило следующие доходы:

1) выручка от реализации – 3 100 00 рублей;

2) доходы от долевого участия – 300 00 рублей;

3) излишки по инвентаризации – 10 000 рублей;

Расходы предприятия:

1) 10 января предприятие выдало займ ЗАО «Агент» на сумму 850 000 рублей сроком на 4 месяца под 15% годовых;

2) расходы на приобретение материалов – 200 00 рублей;

3) расходы на ремонт основных средств – 50 000 рублей;

4) расходы на оплату труда – 712 000 рублей;

5) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию – 17 200 рублей;

6) расходы на содержание служебного транспорта – 40 000 рублей;

7) командировочные расходы – 2 000 рублей;

8) расходы на почтовые, телефонные и другие аналогичные услуги – 7 000 рублей;

9) расходы на рекламу – 100 000 рублей;

10) налоги – 30 000 рублей;

11) амортизация основных средств – 1 207 500 рублей.

Доходы предприятия за квартал:

3 100 000 + 300 000 + 10 000= 3 410 000 рублей.

Расходы предприятия за квартал:

200 000 + 50 000 + 712 000 + 17 200 + 40 000+ 2 000 + 7 000 + 100 000 + 30 000 + 1 207 500= 2 365 700 рублей.

Расходы, связанные с выдачей займа ЗАО «Агент» налогооблагаемую базу не уменьшают.

Сумма фактического налога:

(3 410 000- 2 365 700) * 10% = 104 430 рублей. (Согласно закону №13-30 в области установлена ставка единого налога в размере 10% для налогоплательщиков, занимающихся определёнными видами деятельности, согласно ОКВЭД. Деятельность предприятия ООО «Спортмастер» входит в данный перечень.)

В связи с тем, что организация в качестве объекта налогообложения выбрала доходы, уменьшенные на величину расходов, кроме суммы фактического налога необходимо рассчитать сумму минимального налога, равную 1% от величины доходов за квартал.

Сумма минимального налога:

3 410 000 * 1%= 34 100 рублей.

Исходя из того, что сумма минимального налога меньше суммы фактически исчисленного налога, в бюджет перечисляется фактический авансовый платёж за I квартал в размере 104 430 рублей.

Доходы предприятия за II квартал:

1) выручка от реализации – 3 500 00 рублей;

2) доходы от долевого участия – 100 000 рублей;

3) 10 мая 2009 года возвращён займ ЗАО «Агент» в сумме 892 075 рублей;

Расходы:

1) расходы на приобретение материалов – 350 000 рублей;

2) амортизация основных средств – 1 207 500 рублей;

3) организация приобрела упаковочную линию, стоимостью 300 000 рублей сроком полезного использования 10 лет;

4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 18 300 рублей;

5) расходы на оплату труда – 700 00 рублей;

6) налоги – 80 000 рублей;

7) расходы на почтовые, телефонные и другие аналогичные расходы – 5 800 рублей;

8) расходы на переподготовку кадров – 50 000 рублей.

Сумма доходов за II квартал:

3 500 00 + 100 000 + 42 075= 3 642 075 рублей.

В налоговой базе за II квартал мы учитываем проценты, которые данное предприятие получило за счёт предоставления займа, т.е. 892 075 – 850 000= 42 075 рублей.

Итого доходов за полугодие:

3 410 000 + 3 642 075= 7 052 075 рублей.

Сумма расходов за II квартал:

350 000 + 1 207 500 + 300 000 + 18 300 + 700 000 + 80 000 + 5 800 + 50 000 = 2711600 рублей.

В сумме расходов мы учитываем стоимость упаковочной линии (300 000 рублей), т.к. расходы на приобретение имущества в момент применения УСНО списываются в полных суммах в момент ввода имущества в эксплуатацию.

Итого расходов за полугодие:

2 711 600 + 2 365 700=5 077 300 рублей.

Сумма единого налога:

(7 052 075- 5 077 300)* 10%= 197 477,5 рублей.

Рассчитаем сумму минимального налога:

7 052 075* 1%=70 520,75 рублей.

Сумма минимального налога меньше суммы фактически исчисленного налога.

Необходимо зачесть авансовый платёж за I квартал:

197 477,5 –104 430=93 047,5 рублей.

Сумма авансового платежа, перечисляемая в бюджет по итогам полугодия равна 93 047,5 рублей.

За III квартал предприятие получило следующие доходы:

1) доходы от реализации – 3 000 000 рублей;

2) безвозмездно было получено имущество от И.И. Петрова, являющегося акционером предприятия (его доля в уставном капитале 15%) – 100 00 рублей;

3) доходы прошлых лет, выявленные в отчётном периоде – 60 000 рублей.

Расходы:

1) расходы на приобретение материалов – 300 00 рублей;

2) амортизация основных средств – 1 207 500 рублей;

3) оплата труда работников – 85 000 рублей;

4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 20 585 рублей;

5) налоги – 56 000 рублей;

6) расходы на почтовые, телефонные и другие аналогичные расходы – 8 100 рублей;

7) расходы, связанные с приобретение права пользования программами для ЭВМ – 150 000 рублей.

Доходы за III квартал:

3 000 000 + 100 000 +60 000=3 160 000 рублей.

Стоимость имущества, внесённого акционером И.И.Петровым, относится к внереализационным доходам, т.к. доля данного акционера в уставном капитале предприятия менее 50%. В противном случае стоимость полученного имущества не включалась бы в перечень облагаемых доходов.

Расходы за III квартал:

300 000 + 1 207 500 + 85 000 + 20 585 + 56 000 + 8 100 + 150 000=1 827 185 рублей.

Сумма доходов за 9 месяцев 2009 года:

3 160 000 + 7 052 075= 10 212 075 рублей.

Сумма расходов за 9 месяцев 2009 года:

1 827 185 + 5 077 300=6 904 485 рублей.

Сумма единого налога:

(10 212 075 – 6 904 485) * 10%= 330 759 рублей.

Сумма минимального налога:

10 212 075 * 1%= 102 120,75 рублей.

Сумма минимального налога меньше суммы единого налога.

Необходимо учесть авансовый платёж за полугодие:

330 759 – 197 447,5= 133 311,5 рублей.

Сумма авансового платежа, перечисляемая в бюджет по итогам 9 месяцев отчётного года – 133 311,5 рублей.

Доходы за IV квартал 2009 года:

1) выручка от реализации – 2 800 000 рублей;

2) предприятие сдаёт в аренду складское помещение, сумма арендных платежей в месяц 5 000 рублей (15 000 за квартал);

3) доходы от долевого участия – 280 000 рублей.

Расходы:

1) расходы на приобретение материалов – 150 000 рублей;

2) расходы на ремонт основных средств – 30 000 рублей;

3) расходы на оплату труда – 850 000 рублей;

4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 22 000 рублей;

5) налоги – 49 500 рублей;

6) амортизация основных средств – 1 207 500 рублей;

7) расходы на публикацию бухгалтерской отчётности – 25 000 рублей;

8) расходы на обеспечение противопожарной безопасности – 5 150 рублей.

Доходы за IV квартал:

2 800 000 + 15 000 + 280 000 =3 095 000 рублей.

Расходы за IV квартал:

150 000 + 30 000 + 850 000 + 22 000 + 49 500 + 1 207 500 + 25 000 + 5 150= 2 339 150 рублей.

Доходы предприятия за год:

3 095 000 + 10 212 075= 13 307 075 рублей.

Расходы предприятия за год:

2 339 150 + 6 904 485=9 243 635 рублей.

Сумма единого налога:

(13 307 075 – 9 243 635) * 10%= 406 344 рублей.

Сумма минимального налога:

13 307 075 * 1%=133 070,75 рублей.

Сумма минимального налога меньше суммы фактического налога.

Учтём авансовый платёж за 9 месяцев отчётного года:

406 344 – 330 759=75 585 рублей.

По итогам отчётного года предприятие должно подать декларацию в налоговый орган по месту постановки на учёт не позднее 31 марта 2010 года. Сумма авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет по итогам отчётного года равна 75 585 рублей.

Как мы видим, сумма доходов предприятия за 2009 год не превысила 20 млн. рублей, учитывая то, что с июля 2009 года данная сумма не индексируется на коэффициенты-дефляторы. Норматив доходов для того, чтобы оставаться на УСНО в 2010 году, установлен в размере 45 000 000 рублей (без индексации) за 9 месяцев предшествующего года.

В нашем случае доходы за 9 месяцев равны 10 212 075 рублей, следовательно, предприятие ООО «Спортмастер» может оставаться на данном режиме налогообложения в 2010 году.


Заключение

 

Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить экономический рост. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса. Отдельные регионы дают неплохие примеры реального развития столь важного сектора экономики.

Специальные налоговые режимы в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вменённый доход организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход на специальные режимы или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе

Целью курсовой работы являлось изучение системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на упрощённую систему налогообложения.

Конечно же, данная система налогообложения далеко не идеальна и требует пристального внимания и скрупулезного анализа. Надо заметить, что существует множество и отрицательных сторон данной системы:

1) частая смена нормативных положений, которая способствовала общему негативному отношению предпринимателей к нововведениям. Поэтому многие предприятия заняли выжидательную позицию;

2) выигрыш в финансовом отношении от упрощенной системы налогообложения не столь высок для некоторых предприятий, как пытаются показать;

3) вероятность утраты права работать на упрощённой системе. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

4) отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей- плательщиков этого налога;

5) при переходе обратно на общую систему налогообложения необходимо будет достать налоговую и бухгалтерскую отчетность;

6) при потере права применять УСНО, нужно восстанавливать данные бухгалтерского учёта за весь “упрощенный” период;

7) перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому фирмы (при объекте налогообложения “доходы минус расходы”) не смогут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и другие;

8) перед переходом на УСНО нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;

9) у фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).

Дальнейшее развитие системы специальных налоговых режимов и её эффективное функционирование зависит не только от администрирования и законодательной базы, но и от добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям по уплате налогов. Большая часть налогоплательщиков допускают различные виды налоговых нарушений в силу слабого знания законодательных актов, т.к. они часто изменяются, большой трудоемкости и подготовке необходимой отчетной документации и деклараций, новые формы которых вводятся почти каждый отчётный период.

На данном этапе реформирования налоговой системы РФ необходимо уделить пристальное внимание налогообложению малого бизнеса, ведь именно малый бизнес во многих развитых странах является важным звеном реальных экономических преобразований.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: