ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА




Зав. кафедрой дизайна

Сокольникова Н.М.

____________________

Протокол № 2, от 01 октября 2012 г.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

1. Выбрать тему. Желательно, чтобы тема соответствовала актуальной социальной тематике, была связана с реально существующим предприятием.

2. Разработать художественную концепцию проекта.

3. Провести исследование целевой аудитории проекта.

4. Провести анализ аналогов (прямых и косвенных в России и Зарубежье).

По результатам анализа аналогов и портрета потребителя производится корректировка итоговой концепции проекта (если необходимо).

5. Разработать проект: фирменного стиля /серии плакатов/ серии упаковок.

6. Написать текстовую часть по теме исследования (примерно 50-60 стр. с иллюстрациями, список литературы не менее 50 источников).

7. Осуществить печать изобразительной части диплома на 6 планшетах (пенокартон 60х80 см).

8. Подготовить компьютерную презентацию, включающую: а) раскрытие вашей темы б) анализ целевой аудитории в)анализ аналогов г)концепцию д) источники вдохновения; г) наиболее яркие этапы работы над проектом; е) дополнительный материал.

9. Подготовить письменную рецензию-отзыв работодателя о дипломном проекте. Присутствие заказчика на защите и его личное выступление весьма желательно.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Художественная концепция – предложенная автором, система и принципы эстетического формирования объекта проектирования.

Художественная концепция:

- является центральным узлом проектирования, результирующим подготовительный этап работы над объектом и программирующим последующие и завершающие стадии проекта;

- определяет основные функциональные, художественные, пространственно-средовые ориентиры;

- формализует главный образный, содержательный, функциональный и стилистический мотив проекта;

- это художественный код – целостный, лаконичный, оригинальный замысел, сформированный на основе мировоззрения и целей дизайнера, стилистически пронизывающий все разделы проекта.

 

ПОРЯДОК СТАНОВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

1.Формулирование проектных проблем.

2.Формулирование проектных задач.

З.Формулирование проектных требований.

В разработку концепции объекта входит:

- диагностика проектируемого объекта, выявление наиболее характерных особенностей, отражающих специфику его деятельности;

- разработка системы принципов и средств выражения идей в рамках данного проекта, позволяющих решить плоскостные графические и объемно-пространственные задачи;

- стилизация каждой характеристики объекта (с возможным использованием изобразительных композиционно-графических приемов) с целью достижения ее условности, в полной мере выражающей ее суть;

- выстраивание колористической схемы (фирменная цветовая гамма) будущего объекта, основанной на цветовых сочетаниях, подчеркивая его специфические особенности.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Определяются а) общие социально-демографические характеристики (возраст, пол, уровень доходов) б) принципиальные мировоззренческие позиции, сфера интересов и увлечений.

Исследование проводится на основе сбора информации в интернете, общения с потенциальными потребителями на различных тематических форумах, сообществах, так же на основании живого общения с типичными представителями целевой аудитории (если они есть среди знакомых) по теме вашего проекта.

По результатам исследования составляется портрет (серия портретов) наиболее яркого потребителя вашего будущего бренда (или человека к которому обращен ваш социальный проект). Этот этап необходим для понимания внутреннего мира и системы ценностей человека на которого направлен ваш проект, он поможет правильно расставить приоритеты проекта, найти образные метафоры и визуальную стилистику, которые будут близки и понятны потребителю, помогут вам встроится в его каждодневный ритм жизни, говорить с ним на одном визуальном языке.

 

АНАЛИЗ АНАЛОГОВ

К косвенным аналогам относится все, что обращено к той же целевой аудитории и направлено на удовлетворение аналогичных потребностей, получения подобных ощущений в том же ценовом сегменте. Например, при анализе аналогов для оформления упаковки шоколадных конфет могут рассматриваться любые сладости и даже сладкие напитки. Анализ аналогов с одной стороны необходим для выявления «законов жанра» существующих внутри той или иной сферы оформления графической продукции, определения того минимума правил которым необходимо соответствовать, для того чтобы визуально показать потребителю свою принадлежность к выбранной области. А с другой стороны, анализ аналогов дает возможность рассмотрев все существующие варианты оформления найти не занятую нишу, способ выделиться на фоне конкурентов, «играя против сформировавшегося рынка». Анализ осуществляется с точки зрения использования художественно-образных решений, композиции, типографики и цвета. Рекомендуется выполнять в виде таблицы. Какие-то элементы могут послужить источником вдохновения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: