ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающая кафедра «МПС и С» | Директор института ИТТСУ |
Зав. кафедрой ___________/ Карпычев В.А./ (подпись, Ф.И.О.) | ___________/ Бестемьянов П.Ф./ (название института, подпись, Ф.И.О.) |
«_____»______________ 20 г. | «_____»______________ 20 г. |
кафедра Машиноведение, проектирование, стандартизация и сертификация
(название кафедры)
Автор __ Гвоздев В.Д., к.т.н., доцент_ __________________________________
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Взаимозаменяемость и нормирование точности
(название дисциплины)
Направление/специальность: 221700 «Стандартизация и метрология» (код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Стандартизация и сертификация»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: __________________ очная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института Протокол №________ «____» _______________ 20___ г Председатель УМК ____________________ (подпись, Ф.И.О.) | Одобрена на заседании кафедры Протокол №_______ «___» _____________ 20__ г. Зав. кафедрой _________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Москва 2012 г.
Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины Взаимозаменяемость и нормирование точности являются формирование у студентов знаний и умений по нормированию точности показателей качества продукции
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина Взаимозаменяемость и нормирование точности относится к профессиональному циклу (базовая часть)
|
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
«Основы проектирования продукции»
Знать: - понятия, определения, термины, относящиеся к качеству продукции; критерии работоспособности деталей машин; классификацию, конструктивное исполнение и параметры, характеризующие шпоночные, шлицевые, резьбовые соединения, подшипники качения и зубчатые передачи. Уметь: - устанавливать количественные и качественные взаимосвязи между значениями геометрических параметров деталей и функциональными показателями качества машин и механизмов Владеть: - методами расчета основных параметров деталей общего назначения, типовых соединений и узлов |
«Математика»
Знать: - методы решения дифференциальных уравнений, основные понятия теории вероятностей Уметь: - определять интервальные и точечные характеристики законов распределения случайных величин Владеть: - методами идентификации законов распределения, математическим аппаратом для определения точечных характеристик функции случайных величин |
Наименования последующих учебных дисциплин:
-Основы проектирования продукции
-Основы технологии производства
-Нормоконтроль технической документации
-Экспертиза нормативной документации
-Управление качеством
-Метрология
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Код и название компетенции | Ожидаемые результаты |
ПК-1. Участвовать в разработке нормативных материалов, технической документации, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований; ПК7, ПК-8. ПК-24 разрабатывать (ПК8 «участвовать в разработке) рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; осуществлять экспертизу технической документации (ПК-7). | Знать: -термины и определения в области взаимозаменяемости -основные понятия и принципы построения единой системы допусков и посадок -методы нормирования точности и обеспечение взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц -стандарты, устанавливающие нормы точности типовых соединений (гладких цилиндрических, резьбовых, шлицевых, зубчатых, шпоночных и др.) -виды, методы и средства измерений и контроля отклонений формы, расположения и шероховатости поверхностей -области применения и правила составления размерных цепей -правила указания норм точности в технической документации в соответствии с ЕСКД Уметь: -устанавливать требования к точности изготовления деталей и сборочных единиц -указывать нормы точности геометрических параметров на чертежах и другой технической документации -применять контрольно-измерительные устройства для контроля качества продукции. -выбирать средства измерений и контроля -производить нормоконтроль технической документации в части обоснованности требований к точности изготовления деталей и сборочных единиц и их указания на чертежах -производить выбор посадок и расчет размерных цепей. -выполнять и читать чертежи и другую конструкторскую документацию. Владеть навыками: - рационального выбора нормируемых показателей качества - указания допусков геометрических параметров на чертежах -составления размерных цепей и их расчета -использования стандартов для нормирования точности типовых деталей и соединений -расчета и выбора посадок различных сопряжений -выполнения количественного и альтернативного контроля качества. |
4.Структура и содержание учебной дисциплины
|
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
____ 4 ____ зачетных единиц,
____ 144_ ___ часов.
Объем учебной дисциплины
Вид занятий | Количество часов | ||
Всего по учебному плану | Семестры | ||
№5 | |||
Аудиторные занятия (всего): | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия | |||
лабораторные работы (ЛР) | |||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | |||
Самостоятельная работа (всего): | |||
Общая трудоемкость дисциплины: | Часы: | ||
Зач. ед.: | |||
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) | Курсовая работа | ||
Виды промежуточного контроля - экзамен |