Опциональное правило: Мультикласс
Если ваша группа использует опциональное правило по мультиклассу («Книга Игрока, стр. 163), то вот что вы должны знать, если хотите взять Изобретателя в качестве одного из своих классов.
Минимальный показатель характеристик. Решаясь на мультикласс, у вашего персонажа должен быть Интеллект не ниже 13, чтобы взять уровень в классе Изобретателя.
Получение владения. Если Изобретатель не изначальный ваш класс, ниже вы найдете владения, которые получаете при выборе уровня в этом классе: легкая броня, средняя броня, щиты, воровские инструменты, инструменты ремонтника.
Дополнительная атака. Магическое вооружение не дает вам дополнительной атаки, если у вас уже есть способность Дополнительная атака.
Ячейки заклинаний. Добавьте половину своего уровня (округленного вниз) к классу Изобретателя для определения подходящего количества ячеек заклинаний по сравнению с другими классами.
| Как только вы получаете способность Наполнение эссенцией на 2 уровне, вы также можете использовать этот предмет с магической эссенцией в качестве магической фокусировки.
Заговоры
На 1 уровне вы знаете 2 заговора на ваш выбор из списка заклинаний Изобретателя ниже. На более высоких уровнях вы узнаете больше заговоров Изобретателя на ваш выбор, как и показано в таблице Изобретателя выше.
Когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете заменить один из заговоров, который вы знаете, на любой другой заговор из списка заклинаний Изобретателя.
Ритуальное колдовство
Вы можете использовать ваши заклинания Изобретателя в качестве ритуала, если вы подготовили это заклинание и у него есть пометка «ритуал».
Список заклинаний Изобретателя
Ниже вы найдете список заклинаний Изобретателя, с которым вам нужно будет сверяться при получении уровня в этом классе. Список отсортирован по уровню заклинания, а не по уровню вашего персонажа. Если заклинание может быть использовано как ритуал, слово «ритуал» будет написано сразу же после названия самого заклинания.
Заклинания ниже взяты из Книги Игрока. Если после названия заклинания есть символ звездочки, то это заклинение взято из «Руководства Занатара обо всем».
Заговоры (0 уровень)
Брызги кислоты
Волшебная рука
Волшебный камень *
Луч холода
Пляшущие огоньки
Починка
Обморожение *
Огненный снаряд
Раскат грома *
Свет
Сообщение
Сопротивление
Сотворение костра *
Терновый кнут
Указание
Уход за умирающими
Фокусы
Электрошок
Ядовитые брызги
1 уровень
Арканное оружие (смотри конец документа)
Катапульта *
Лечение ран
Маскировка
Обнаружение магии (ритуал)
Огонь фей
Опознание (ритуал)
Падение перышком
Поглощение стихий *
Поспешное отступление
Прыжок
Псевдожизнь
Сигнал тревоги (ритуал)
Силок *
5 уровень
Великое восстановление
Длань Бигби
Каменная стена
Оживление вещей
Преобразование камня *
Сотворение
Усиление навыка *
Магия изобретения
Будучи Изобретателем, вы используете инструменты для сотворения заклинаний. Когда вы описываете процесс использования заклинаний, подумайте о том, как вы используете свой инструмент для создания эффекта заклинания. Если вы используете Лечение ран, а в руках у вас набор алхимика, то вы можете очень быстро изготовить зелье. Если вы используете заклинание при помощи инструментов ремонтника, вы можете создать механического паука, который будет заматывать раны. Когда вы используете ядовитые брызги, вы можете бросить химикаты или использовать палочку, которая плюется ядом. Эффект будет точно таким же, что и у других заклинателей, однако ваш метод использования заклинаний будет уникальным.
Тот же принцип касается и случая, когда вы подготавливаете заклинания. Являясь Изобретателем, вы не изучаете книгу заклинаний и не молитесь, чтобы подготовить заклинания. Вместо этого вы работаете со своими инструментами и создаете специальные предметы, которые сможете использовать для создания эффектов. Если вы заменяете заклинание Лечение ран на Электрошок, вы можете разобрать устройство, созданное для лечения, и на его же основе сможете создать нападающее устройство, к примеру, перчатку, которая будет направлять волну энергии.
Подобные детали ни в чем вас не ограничивают и не дают вам никаких преимуществ. Вы не должны обосновывать, как именно вы используете свои инструменты для создания заклинания. Однако описание вашего креативного использования заклинаний — это крутой способ выделить вас среди прочих заклинателей.
Наполнение эссенцией предмета
На 2 уровне вы получаете способность наполнять обыденные предметы конкретной магической эссенцией. Предметы, которые вы создаете при помощи этой способности, являются прототипами постоянных предметов.
Известные эссенции
Когда вы получаете эту способность, выберите две эссенции Изобретателя для изучения. Вы должны
представленным в «Книге Игрока», «Руководстве Мастера» или «Руководстве Занатара обо всем».
Эксперт по работе с инструментами
Начиная с 3 уровня, ваш Бонус Мастерства удваивается для любой проверки характеристики, которую вы совершаете с инструментом, которым вы владеете.
Увеличение характеристик
Когда вы достигаете 4, 8, 12, 16 и 19 уровней, вы можете увеличить одну из ваших характеристик на 2 или две любые характеристики на 1. Таким способом вы не можете поднять значение характеристики выше 20.
Магическое вооружение
Начиная с 5 уровня, вы можете атаковать дважды, а не один раз, каждый раз, когда вы используете действие Атака в свой ход. Однако одна из ваших
атак должны быть сделана магическим оружием, магию которого вы используете для проведения атаки.
Подходящий заговор
На 10 уровне вы получаете способность быть уверенным в том, что вы используете подходящий магический инструмент. Каждый раз, когда вы заканчиваете короткий или продолжительный отдых, вы можете заменить один из ваших заговоров Изобретателя, который вы знаете, на другой из списка заклинаний Изобретателя.
Предмет, хранящий заклинания
Когда вы достигаете 18 уровня, вы узнаете, как можно сохранить заклинание в предмете для повторного применения. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете прикоснуться к одному простому или воинскому оружию, или предмету, который вы можете использовать в качестве магической фокусировки, чтобы сохранить в нем заклинание. Заклинание должно быть 1 или 2 уровня из списка заклинаний Изобретателя, которое требует 1 действия для использования (это заклинание не обязательно должно быть подготовлено). С этим объектом в руке, существо может потратить действие, чтобы высвободить эффект заклинания из него, используя ваш модификатор заклинания.
Заклинание остается в предмете до тех пор, пока оно не будет использовано количество раз, равное двойному показателю модификатора вашего
| Зловонное облако, Сотворение пищи и воды
|
| Защита от смерти, Усыхание
|
| Облако смерти, Оживление
| Алхимический гомункул
На 3 уровня вы узнаете древний метод для магического создания уникального гомункула, который сформирован из алхимических субстанций.
Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, а ваш набор алхимика с вами, вы можете создать гомункула в незанятом пространстве в 5 футах от вас. Если у вас уже есть гомункул от этого навыка, то он незамедлительно погибает.
Гомункул дружелюбен к вам и вашим союзникам, и он подчиняется вашим командам. Блок статистики гомункула вы найдете ниже. Вы
сами выбираете внешний вид гомункула, в который входят крылья и части алхимического оборудования. Некоторые алхимики предпочитают птичек, похожих на металлических, когда как другие предпочитают крылатые флаконы из-под зелий или миниатюрные котлы.
В бою гомункул имеет такую же Инициативу, как и вы, однако он ходит сразу же после вас. Единственное действие, которое он может сделать в свой ход — это Уклонение, если только вы не используете бонусное действие, чтобы приказать гомункулу совершить одно из действий, описанных в его блоке характеристик, или совершить действие Рывок, Отход или Помощь.
Если вы используете заклинание Починка на гомункула, он восстанавливает 2d6 хит поинтов. Если гомункул умер в течение часа, вы можете Действием использовать набор алхимика, чтобы воскресить его. Вы должны быть в радиусе 5 футов от гомункула, а также должны потратить одну ячейку заклинания 1 или 2 уровня. Гомункул возвращается к жизни с полными хит поинтами.
Алхимический гомункул
Крошечный конструкт, нейтральный
Класс Доспеха 13 (природная броня)
Хит поинты равны пятикратному значению вашего уровня + ваш модификатор Интеллекта
Скорость 20 фт, полет 30 фт.
СИЛ
| ЛОВ
| ТЕЛ
| ИНТ
| МУД
| ХАР
| 4 (-3)
| 15 (+2)
| 11 (+0)
| 10 (+0)
| 10 (+0)
| 7 (-2)
|
Навыки Внимательность +4, Скрытность +4
Иммунитет к урону кислота, яд
Иммунитет к состояниям очарован, уставший, отравленный
урону ядом и кислотой, а также получаете иммунитет к состоянию «отравлен».
В дополнение, вы можете применять заклинание великое восстановление без затрат ячеек заклинаний и без использования материальных компонентов, используя при этом набор алхимика в качестве вашей магической фокусировки. Вы можете повторно применить эту способность после завершения продолжительного отдыха.
Артиллерист
Артиллерист специализируется на использовании магии для создания взрывчатки и оборонительных позиций, а также для сотворения наделенных магией «стреляющих оружий» (особенно волшебных палочек), которые вы можете использовать на поле боя. Артиллеристы были ценным активом любой армии во время Последней Войны.
Инструменты для работы
К тому времени, когда вы получите эту способность на 3 уровне, вы становитесь очень близко знакомым с инструментами.
Владение. Вы получаете владение набором кузнеца и набором резчика по дереву. Предполагается, что до этого момента у вас нет владения этими наборами. Вы также получаете бесплатно набор кузнеца и набор резчика по дереву в качестве вашей длительной подготовке к тому, чтобы выбрать именно эту специализацию.
В дополнение вы получаете способность управляться с посохами, волшебными палочками и жезлами и использовать их в качестве магической фокусировки для ваших заклинаний Изобретателя. Вы также получаете не магическую деревянную палочку бесплатно, которую вы создали сами в свободное время.
Создание. Если вы создаете предмет в категории «волшебная палочка», то на создание у вас уходит лишь четверть времени создания, а также лишь половина стоимости.
Заклинания артиллериста
Начиная с 3 уровня, у вас всегда есть подготовленные заклинания, которые указаны в таблице ниже. Они считаются заклинаниями Изобретателя для вас, однако они не учитываются в общем количестве подготовленных заклинаний Изобретателя.
Заклинания артиллериста
Уровень Изобретателя
| Заклинания
|
| Громовая волна, Щит
|
| Дребезги, Палящий луч
|
Магические турели
Турель
| Активация
| «Метатель огня»
| Эта турель извергает поток огня в 15-футовом конусе от нее в направлении, которое окажете вы. Каждое существо в зоне действия должно совершить Спасбросок по Ловкости против вашей Сложности заклинаний. При провале существо получает 1d8 урона огнем, а при успехе — только половину. Огонь поджигает все объекты, способные гореть, только если они ни на ком не надеты или их не держат в руках.
| «Силовая Баллиста»
| Совершите атаку дальнего боя заклинанием с изначальной точкой в месте расположения турели по существо, которое находится на расстоянии до 120 футов от нее. При попадании цель получает 2d8 урона силовым полем. Если цель — существо, то оно отталкивается на 5 футов в сторону от турели.
|
«Защитник»
| Турель испускает взрыв позитивной энергии, которая дарует самой себе и каждому существо по вашему выбору в пределах 10 футов от турели количество временных хит поинтов, равное 1d8 + ваш модификатор Интеллекта (минимум +1).
| | | |
Прототип палочки
К 6 уровню вы постоянно проводите эксперименты по проведению разных типов магии через палочку. Каждый раз, когда вы завершаете продолжительный отдых, а у вас под рукой есть набор резчика по дереву, вы можете прикоснуться к не магической деревянной палочке, сделав ее магическим предметом. Когда вы делаете это, вы наполняете палочку заговором Изобретателя (вы не обязательно должны знать его), у которого время применения равно 1 действию. В качестве действия вы можете сделать так, что палочка выпустит заговор, использую ваш модификатор характеристики заклинаний (другие существа не могут использовать магию внутри этой палочки). Палочка теряет свои силы по завершению следующего продолжительного отдыха.
Усиленная оборона
Предмет: Комплект брони или щит
Существо получает +1 к Классу Доспеха пока носит доспех или щит, в котором находится эссенция.
Бонус увеличивается до +2 при достижении 12 уровня в этом классе.
Усиленное оружие
Предмет: Простое или воинское оружие
Это магическое оружие дарует +1 к броскам атаки и урона, которые вы совершаете этим оружием.
Бонус увеличивается до +2 при достижении 12 уровня в этом классе.
Многоместная сумка
Условия: 4 уровень Изобретателя
Предмет: 2-5 сумок
Все наделенные эссенцией сумки объединены в один общий межпространственный карман, который вмещает в себя столько же, сколько вмешает в себя одна сумка. Однако опустив руку в одну сумку, вы сможете получить доступ к одному общему хранилищу. Сумки действуют до тех пор, пока они
находятся на расстоянии 100 футов одна от другой. В противном случае сумка считается пустой и не сможет ничего вместить в себя.
Если эта эссенция прекращает действовать, все предметы, которые хранились в сумке, перемещаются в одну из сумок случайным образом. Другие сумки становятся пустыми.
Излучающее свет оружие
Условия: 8 уровень Изобретателя
Предмет: Простое или воинское оружие (требуется настройка)
Это магическое оружие дарует бонус +1 к броскам на попадание и урон. Пока оно находится в руках, вы можете потратить бонусное действие и сделать так, чтобы оно излучало яркий свет на расстоянии 30 футов и приглушенный свет на расстоянии еще 30 футов. Вы можете «погасить» свет бонусным действием.
В качестве реакции, когда по вам попали атакой ближнего боя, держащий в руках оружие может ослепить атакующего до конца его следующего хода, если только атакующий не преуспеет в Спасброске по Телосложению со Сложностью, равной вашей Сложности заклинаний. Использовав один раз эту реакцию, вы больше не сможете использовать ее повторно, пока держащий в руках оружие не завершит короткий или продолжительный отдых.
Шлем телепатии
| Да
| Шляпа маскировки
| Да
| Эльфийский плащ
| Да
| Эльфийские сапоги
| Нет
|
|
Поиск по сайту:
|