Презентация «Вячеслав Пономарёв».




Урок гражданина, политинформация: «Первые лидеры народного ополчения Новороссии» (для 8-11 классов)

АВТОРЫ:

Никифорова Ирина Валерьевна,

учитель МБОУ «Лицей № 4» (г. Псков);

Костыря Григорий Валерьевич,

учитель ГБОУ «Средняя школа № 123» (г. Санкт-Петербург);

*Пояснение. Для школьников Луганской народной Республики данные об Игоре Безлере рекомендуется заменить на данные о её первом народном губернаторе Валерии Болотове, которые педагог так же найдёт в данной папке.

Цель. Познакомить учащихся с лидерами народного ополчения: Вячеславом Пономарёвым, Игорем Стрелковым, Игорем Безлером, Алексеем Мозговым. Сделать акцент на особенностях биографии и качествах личности, позволивших им возглавить сопротивление, заложив таким образом основы программы саморазвития личности юных граждан.

Задачи:

- Продолжить формирование граждан-патриотов своей Родины.

- Углубить и расширить понятие «героизм».

- Способствовать воспитанию хороших лидеров и уважения к ним.

- Научить понимать роль лидера в любом коллективе, организации.

- Продолжить обучение конструированию определений и толкований слова.

Оборудование: фотографии и видеозаписи.

Вызов информации (если дети не знакомы с материалом – слово учителя)

-Вспомните, как проявился массовый героизм народа после событий на Майдане? (Жители юго-востока Украины начали стихийно собираться в отряды ополчения. Эти отряды патрулировали улицы, формировали блок-посты, живой стеной становились на пути военной техники. Кто не мог воевать, помогали ополчению продуктами и всем необходимым).

Но стихийные отряды не могли дать сколько-нибудь серьёзный отпор войскам организованной украинской армии. Сразу же возникла необходимость в выдвижении из среды ополченцев лидеров. И тема нашего занятия сегодня: «Первые лидеры народного ополчения Новороссии».

Работа над определением

- Как вы понимаете, кто такой лидер? (Это наиболее достойный из всех. Самый мужественный, сильный, храбрый, авторитетный).

- А мог ли стать лидером этих людей мужественный, храбрый, авторитетный человек, который не считал бы нужным воевать против украинского правительства? (Ученики приходят к выводу, что лидер должен выражать убеждения своих товарищей).

- А мог бы возглавить работу храбрый и мужественный, трудолюбивый человек, но недальновидный, не способный, постоянно ошибающийся, не умеющий вести военные действия? (Учащиеся приходят к выводу, что нет. Необходимы способности, знания, образование).

Лидеры ополчения – тоже герои. Почему? Умение правильно руководить, привести солдат к победе, а не к поражению – это требует определённых качеств. Лидером всегда быть трудно. Среди вас тоже есть лидеры: отличники учёбы, старосты, ответственные за дежурство, питание, организацию праздников, спортивной и патриотической работы. Вспомните, какие качества необходимы вам для успешного осуществления данной работы? (Обязательность, исполнительность, терпение, уважение одноклассников, способности).

- Всегда ли быть лидером приятно и интересно? С какими трудностями сталкивались вы во время руководящей работы? (Не слушаются подчинённые, надоедает, скучно, требует терпения, большая ответственность).

Это в мирной жизни. В условиях войны требования к данным людям многократно возрастают.

· На экране: «Лидер – это личность, которая раньше, лучше, глубже и яснее других осознаёт новые потребности общества, необходимость изменения существующих условий и решительнее других борется за это, умеет найти и указать силы, пути и средства для осуществления задач, стоящих перед народом».

Лидеры взяли на себя организацию народного движения, руководили боями, основали новое, независимое от Украины государство. К настоящему времени известно более 10 полевых командиров, которые стали успешными военными лидерами и их подразделения влияли на исход войны. О наиболее известных мы поговорим сегодня.

· Учащиеся демонстрируют презентации. На доске вопросы: «Что можно сказать об образовании лидеров ополчения? Каким образом каждый из них повлиял на ход военных действий?

Презентация «Вячеслав Пономарёв».

Вопросы по презентации.

· 1. Какие действия произвёл Вячеслав Пономарёв, что бы организовать первых повстанцев? (Собрал отряд из 1200 человек, установил связи с повстанцами в других городах).

· 2. Почему особенно важно, что Пономарёв в военных операциях добивался победы мирным путём? (Никто не погибал, не было разрушений).

· Презентация «Игорь Стрелков».

· Демонстрируется клип, посвящённый Игорю Стрелкову https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239055%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2

· 1. Какой город стал центром сопротивления бандеровцам? (Славянск).

· 2. Какие события положили начало объединению разрозненных частей ополчения и их преобразованию в армию? (Выход стрелковцев из Славянска).

 

· Презентация «Игорь Безлер».

· Демонстрируется клип, посвящённый подразделению Игоря Безлера https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239057%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2

·

 

1. - Вспомните, что писал корреспондент о том, как работал Игорь Безлер? Какие качества нужны, чтобы так работать? (Выносливость, трудолюбие, желание, огромная сила воли).

2. Какой населённый пункт так и не был сдан благодаря подразделению Игоря Безлера? (Горловка).

 

· Презентация «Алексей Мозговой». После презентации – последнее свершение Мозгового – организация парада к 79-летию Победы в Алчевске.

· Демонстрируется видео Парада Победыhttps://vk.com/club149405295?z=video-149405295_456239056%2Fvideos-149405295%2Fpl_-149405295_-2

·

· Вопросы

· 1. Как известно, Алексей Мозговой работал с людьми разных взглядов и убеждений, ратовал за объединение всех повстанческих сил Новороссии. Почему это было важно? (Только объединившись, можно было стать сильным движением, победить врага).

· 2. Чьи интересы защищал Алексей Мозговой, когда воевал с бандеровцами? (Интересы народа).

· Валерий Болотов

· Презентация.

· Клип «Воин света. Валерий Болотов» https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239058%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2

· Вопросы

- Назовите самую важную заслугу Валерия Болотова (Луганск так и не был сдан).

- Подумайте, с какими трудностями и опасностями пришлось столкнуться Валерию Болотову в освободительной борьбе? (Он изначально был партизаном, потому что открывать лицо было очень опасно. Очень сложно было оборонять Луганск, ещё сложнее возглавлять оборону, но Болотов справился с этим).

·

Вопрос после просмотра всех презентаций: Какие действия командиров ополчения были направлены на сохранение духовных ценностей простого народа? Был ли хоть один командир, который не заботился об этом? (Пономарёв, Безлер и Мозговой жёстко пресекали пьянство, наркоманию. Стрелков запретил нецензурную брань, боролся с начавшимися в ополчении мародёрством и грабежами, абсолютно все командиры выступали за сохранение традиционных семейных ценностей).

Обобщающая беседа. Особенности биографии, которые помогли В. Пономарёву, И. Стрелкову, И. Безлеру, А. Мозговому стать выдающимися повстанцами, лидерами ополчения

Особенность биографии Вячеслав Пономарёв Игорь Стрелков Игорь Безлер Алексей Мозговой
Высшее образование   + + +
Военный опыт + + + +
Организаторские способности + + + +
Преданность делу, трудолюбие, высокая работоспособность + + + +
Деятельность в интересах народа + + + +

Возможно, дети затруднятся при ответах на вопрос об организаторских способностях, трудолюбии и высокой работоспособности отдельных лидеров. Поэтому допустимы вспомогательные вопросы: «Мог ли человек без организаторских способностей руководить огромным военным подразделением, или в несколько дней создать отряд из 1200 человек?», «Можно ли было оставить спокойную жизнь, семью, работу не будучи преданным делу?»

Вывод: важнейшими качествами лидера являются образование, знания, опыт, организаторские способности, преданность делу, трудолюбие, высокая работоспособность, деятельность в интересах народа.

Лидеры и народ. Учитель:

- Как вы считаете, кто играет ведущую роль в гражданской войне: лидеры или народ?

Тут возможно 2 ответа и учитель просит ребят аргументировать свою точку зрения.

Вспомогательные вопросы для ведения дискуссии:

- Кто выдвигает лидеров?

- Чьи интересы они выражают?

- Способен ли лидер на такие великие свершения без своих соратников?

Учащиеся приходят к выводу: лидеров выдвигает народ, они выражают чаяния народа, не действуют самостоятельно, а лишь возглавляют действия народа).

Учитель: Поэтому невозможно не вспомнить сейчас о народе и, в первую очередь, о простых ополченцах. Этот клип посвящён бойцам Игоря Безлера и ему самому.

· Клип «Игорю Безлеру - Бесу - и его бесятам посвящается».

https://vk.com/video161980241_169948120

 

Закрепление

- В чём проявился героизм лидеров ополчения?

- Почему Пономарёв, Стрелков, Безлер и Мозговой быстро завоевали любовь людей? (Они защищали их землю, их достоинство и права, боролись с их угнетателями, жёстко расправлялись с мародёрами, грабителями, наркоманами, пьяницами, снижали цены).

- Кому принадлежит ведущая роль в данной революции: лидерам или народу? (Народу).

Добровольное домашнее задание. Разузнайте и приготовьте презентации о других лидерах ополчения: Мотороле, Гиви, Абхазе, Валерии Болотове.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: