Вопрос после просмотра презентации.




Урок гражданина, политинформация: «Первые лидеры народного ополчения Новороссии» (для 5-7 классов)

АВТОРЫ:

Никифорова Ирина Валерьевна,

учитель МБОУ «Лицей № 4» (г. Псков);

Костыря Григорий Валерьевич,

учитель ГБОУ «Средняя школа № 123» (г. Санкт-Петербург);

*Пояснение. Для школьников Луганской народной Республики данные об Игоре Безлере рекомендуется заменить на данные о её первом народном губернаторе Валерии Болотове, которые педагог так же найдёт в данной папке.

Цель. Познакомить учащихся с лидерами народного ополчения: Вячеславом Пономарёвым, Игорем Стрелковым, Игорем Безлером, Алексеем Мозговым. Сделать акцент на особенностях биографии и качествах личности, позволивших им возглавить сопротивление.

Задачи:

- Продолжить формирование граждан-патриотов своей Родины.

- Углубить и расширить понятие «героизм».

- Способствовать воспитанию хороших лидеров и уважения к ним.

- Научить понимать роль лидера в любом коллективе, организации.

- Продолжить обучение конструированию определений и толкований слова.

Оборудование: фотографии и видеозаписи.

Вызов информации (если дети не знакомы с материалом, рассказ учителя)

-Вспомните, как проявился массовый героизм народа после событий на Майдане? (Жители юго-востока Украины начали стихийно собираться в отряды ополчения. Эти отряды патрулировали улицы, формировали блокпосты, живой стеной становились на пути военной техники. Кто не мог воевать, помогали ополчению продуктами и всем необходимым).

Но стихийные отряды не могли дать сколько-нибудь серьёзный отпор войскам организованной украинской армии. Кто-то должен был их организовать, разрабатывать план действий, выступать от их имени. Поэтому сразу возникла необходимость в выдвижении из среды ополченцев своих командиров - лидеров.

И тема нашего занятия сегодня: «Первые лидеры народного ополчения Новороссии».

Давайте сконструируем определение слова «лидер».

Среди вас тоже есть лидеры: отличники учёбы, старосты, ответственные за дежурство и питание.

- Как вы понимаете, кто такой лидер? (Это наиболее достойный из всех. Самый мужественный, сильный, храбрый, авторитетный).

- А мог ли стать лидером этих людей мужественный, храбрый, авторитетный человек, который не считал бы нужным воевать против украинского правительства? (Ученики приходят к выводу, что лидер должен выражать убеждения своих товарищей).

- А мог бы возглавить работу храбрый и мужественный, трудолюбивый человек, но недальновидный, не способный, постоянно ошибающийся, не умеющий вести военные действия? (Учащиеся приходят к выводу, что нет. Необходимы способности, знания, хорошая учёба в школе и после школы).

- Лидеры ополчения – тоже герои. Почему? Умение правильно руководить, привести солдат к победе, а не к поражению – это требует определённых качеств. Лидером всегда быть трудно. Вспомните, какие качества необходимы вам для успешного осуществления данной работы? (Обязательность, исполнительность, сила воли, терпение, уважение одноклассников, способности).

- Всегда ли быть лидером приятно и интересно? С какими трудностями сталкивались вы во время руководящей работы? (Не слушаются подчинённые, скучно, надоедает).

Это в мирной жизни. В условиях войны требования к данным людям многократно возрастают.

Лидеры взяли на себя организацию народного движения, руководили боями, основали новое, независимое от Украины государство. К настоящему времени известно около 10 полевых командиров, которые стали успешными военными лидерами и их подразделения влияют на исход войны. О наиболее известных мы поговорим сегодня.

· Учащиеся демонстрируют презентации. На доске задание: обратить внимание! «Какие факты свидетельствуют о трудолюбии лидеров ополчения?» «Каким образом каждый из них повлиял на ход военных действий?»

· Вячеслав Пономарёв.

Вопрос после просмотра презентации.

Почему такой важной заслугой Вячеслава Пономарёва было умение договариваться с противником мирным путём? (Никто не погибал при этом, не было разрушений и материального ущерба).

· Игорь Стрелков.

· Презентация.

· Демонстрируется клип, посвящённый Игорю Стрелкову https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239055%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2

· Вопрос.

Какой город стал центром сопротивления благодаря Игорю Стрелкову? (Славянск).

· Игорь Безлер.

· Презентация.

· Демонстрируется клип, посвящённый подразделению Игоря Безлера https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239057%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2

· Вопрос.

Какое влияние оказало подразделение Игоря Безлера на ход войны? Какой город так и не был сдан вопреки ожиданиям бандеровцев? (Горловка).

· Алексей Мозговой.

· Презентация.

Учитель. Мозговой был по-настоящему народным командиром. Одно из его последних великих деяний – организация парада к 70-летию Победы в городе Алчевске. Сейчас мы посмотрим фрагмент этого парада.

Фрагмент парада к Дню Победы https://vk.com/club149405295?z=video-149405295_456239056%2Fvideos-149405295%2Fpl_-149405295_-2

Вопрос после просмотра презентации.

Почему Алексей Мозговой считал необходимым объединять все силы ополчения? (Это делало ополчение более сильным, способным сопротивляться врагу).

· Валерий Болотов

· Презентация.

· Клип «Воин света. Валерий Болотов» https://vk.com/videos-149405295?z=video-149405295_456239058%2Fclub149405295%2Fpl_-149405295_-2

· Вопросы

- Почему во время своих первых выступлений Валерий Болотов был в маске? (Открывать своё лицо было исключительно опасно).

- Назовите самую важную заслугу Валерия Болотова (Луганск так и не был сдан)

Обобщающая беседа.

- Что известно о том, как учился Игорь Стрелков?

- Продолжали ли они учиться после школы?

- Где лидеры ополчения приобретали военный опыт?

- Вспомните, что писал корреспондент о том, как работает Игорь Безлер? Какие качества нужны, чтобы так работать? (Выносливость, трудолюбие, желание, огромная сила воли).

- Какие факты свидетельствуют о добросовестном отношении Вячеслава Пономарёва к работе?

- Иногда в разговорах можно услышать мнение, что выдающиеся люди часто бывают ленивыми, не собранными, склонными к беспорядку. Подтверждается ли данное мнение при изучении биографий лидеров ополчения? (Нет. Чтобы стать лидером, нужно много работать и учиться, быть ответственным).

Лидеры и народ. Учитель:

- Как вы считаете, кто играет ведущую роль в гражданской войне: лидеры или народ?

Тут возможно 2 ответа и учитель просит ребят аргументировать свою точку зрения.

Вспомогательные вопросы для ведения дискуссии:

- Кто выдвигает лидеров?

- Чьи интересы они выражают?

- Способен ли лидер на такие великие свершения без помощи своих соратников?

Учащихся следует привести к выводу: лидеров выдвигает народ, они выражают чаяния народа, не действуют самостоятельно, а лишь возглавляют действия народа).

Учитель: Поэтому сейчас мы посмотрим клип, посвящённый рядовым ополченцам, легендарным героям, которыми руководил Игорь Безлер.

· Клип «Игорю Безлеру - Бесу - и его бесятам посвящается».

https://vk.com/video161980241_169948120

 

Закрепление

-Что помогло этим людям стать лидерами? (преданность идеям народа, хорошая учёба, образование, военный опыт, трудолюбие, энергичность, выносливость).

- Какова роль лидера в отряде ополчения? Он организатор, руководитель, выразитель идей ополчения).

- Какими качествами обладают лидеры?

- В чём проявился героизм лидеров ополчения?

- Почему люди с разными политическими убеждениями воевали в одних отрядах? (В их взглядах было много общего: они выступали против зависимого положения от США и Европы, за русский мир, за братство народов, против олигархов, за построение общества патриотов и тружеников).

- Почему Пономарёв, Стрелков, Безлер и Мозговой быстро завоевали любовь людей? (Они защищали их землю, их достоинство и права, боролись с олигархами – их угнетателями, жёстко расправлялись с преступниками, мародёрами, грабителями, наркоманами).

- Кому принадлежит ведущая роль в данной революции: лидерам или народу? (Народу).

Добровольное домашнее задание. Разузнайте и приготовьте презентации о других лидерах ополчения: Мотороле, Гиви, Валерии Болотове.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: