ДНЕВНИК
По педагогической практике
Направление подготовки
по УГСН 44.04.00 «Образование и Педагогические науки» (уровень образования магистратура)
Профиль «Педагог-исследователь (методист)»
магистранта курса _______________________________________
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки _______________________________________
Место прохождения практики________________________________________________
Руководитель практики от УСП _____________________________________________
Руководитель практики от базы практики_____________________________________
Сроки практики 06 февраля – 02 апреля 2017г., 10 апреля - 04 июня 2017г.
Пояснительная записка
Основное назначение практики: повышение качества подготовки педагогических кадров, приведение системы высшего педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности в области научно-исследовательской и методической деятельности педагогов.
Цели: приобрести опыт практической деятельности в использовании современных методов и технологий научно-исследовательской и методической деятельности.
Задачи:
· актуализировать и закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля «Управление развитием образовательной организации», развивать способность применять современные методики и технологии научно-исследовательской и методической деятельности;
· изучить современные методы и технологии научно-исследовательской и методической деятельности;
· отработать умения использовать современные методы и технологии управления развитием образовательной организации;
· приобрести опыт научно-исследовательской и методической деятельности в образовательных организациях.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Овладение трудовыми действиями в соответствии с профессиональным стандартом педагога: «Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды»
Формируемые компетенции:
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6. Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-7. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
ОПК-1. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3. Способен разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-4. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-5. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-6. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ПК-1. Способен применять теоретические и эмпирические методы исследования, осваивать новые методики и технологии для решения актуальных задач в области образования.
ПК-2. Способен организовывать индивидуальную и коллективную научно-исследовательскую деятельность в области образования.
ПК-3. Способен выявлять и анализировать профессиональные потребности педагогических работников с целью проектирования системы повышения квалификации.
ПК-4. Способен адаптировать и внедрять инновационные практики в области проектирования и реализации основных и дополнительных образовательных программ к условиям деятельности образовательной организации.
ПК-5. Способен осуществлять научно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников по индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия
· соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;
· наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);
· наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;
· использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;
· наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;
· наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
· высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);
· представлен спектр дополнительных образовательных услуг;
· наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;
· эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации;
· участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;
· организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;
· социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;
· при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.