· познакомиться с целями, задачами, порядком прохождения педагогической практики;
· получить отчетные материалы для оформления результатов прохождения практики;
· изучить задания и формы отчетности по каждой из дисциплин модуля;
· встретиться с педагогом-супервизором и составить индивидуальный план работы с учетом целей, задач и заданий на конкретный этап практики;
· познакомиться с особенностями образовательной организации – стажировочной площадки: организационной структурой, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;-
· проводить беседы, посетить уроки, занятия и другие мероприятия, необходимые для выполнения заданий практики;
· изучить материалы, необходимые для успешного выполнения заданий практики;
· выполнить задания данного блока практики по каждой из дисциплин модуля;
· оформить отчетную документацию по результатам выполнения заданий;
· подготовить сообщение для участия в итоговой конференции;
Обязанности руководителя практики от УСП
· обеспечивает организацию и учет результатов практики;
· контролирует проведение практики;
· контролирует выполнение сроков сдачи отчетных материалов по результатам прохождения практик;
· помогает устанавливать связь со стажировочными площадками (базами практики), распределяет магистров по местам практики;
· вносит предложения по совершенствованию организационно-содержательной составляющей практики;
· консультирует педагогов-супервизоров, учителей (воспитателей) и администрацию ОО – стажировочных площадок по вопросам организации и содержания деятельности практики;
· анализирует вместе с преподавателями дисциплин по предметам модуля отчетную документацию магистрантов;
|
· организует подведение итогов практики;
· участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике;
Обязанности педагога-супервизора
· согласовать с обучающимся и координатором практики от университета индивидуальный план с поэтапным формированием профессиональных трудовых действий;
· познакомить практикантов с образовательной организацией: организационной и кадровой структурой; инструкциями по охране труда и контролю за соблюдением правил техники безопасности; правилами внутреннего распорядка, установленных в организации;
· обеспечить необходимые условия для формирования профессиональных компетенций и отработки профессиональных трудовых действий;
· консультировать практикантов по вопросам выполнения трудовых действий, предусмотренных программой практики и содержанием модуля;
· анализировать и оценивать уровень сформированности трудового действия и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля;
· составить письменный отзыв о результатах практической подготовки обучающегося к выполнению профессиональных трудовых действий и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля с качественной и количественной оценкой;
· внести предложения по совершенствованию организации и содержания практической подготовки обучающихся.
Календарный план-график работы магистранта в период концентрированной практики: ориентировочный блок
|
Магистрант самостоятельно определяет срок выполнения задания на основе консультаций с руководителями практики и заполняет план-график
Виды работ | Срок выполнения | Форма отчетности |
Изучение документов, регламентирующих деятельность образовательной организации | Аналитический отчет о научно-исследовательской и методической деятельности образовательной организации | |
Анализ и экспертиза методической деятельности педагогов | Протокол собеседования с администрацией образовательной организации по организации научно-исследовательской и методической работы в образовательной организации Протоколы наблюдения учебных занятий и внеурочной деятельности | |
Анализ качества образовательного процесса | Проектирование рабочей программы педагога | |
Рефлексивная деятельность | Самоанализ деятельности магистрантов на практике |
Руководитель практики от УСП __________________
Педагог-супервизор ________________________________
Магистрант______________________
Схема аналитического отчета о научно-исследовательской и методической деятельности образовательной организации (на основе изучения базы практики – образовательной организации сетевого взаимодействия)
- Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты.
- ФИО руководителя организации.
- Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы.
4. Методическое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации (структурного подразделения образовательной организации)
|
5. Создание условий для профессионального роста педагогических кадров образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации)
6. Участие педагогических работников образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации) в профессиональных конкурсах, конференциях и других мероприятиях
7. Продуктивное использование в методической работе новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
8. Использование современных методов учета результатов и диагностики образовательного процесса
9. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности
10. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной