Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпосылки Реформации……………………………………………….5
1.1 Церковные школы как объект воспитания……………………………………5
1.2 Церковная служба для основного населения…………………………………6
Глава 2. Положение церкви в период средневековья…………………………….7
2.1 Язычество и церковь……………………………………………………………7
2.2 Церковные наказания ………………………………………………………….8
Глава 3. Эпоха Возрождения и Реформация……………………………………...9
3.1 Суверенность как объект мировоззрения……………………………………10
3.2 Реформация как заключительный этап эпохи возрождения……………….11
Глава 4. Лидер Реформации - Мартин Лютер…………………………………...14
4.1 Начало пути Мартина Лютера………………………………………………..14
4.2 Профессиональная деятельность……………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………………..23
Введение
Реформация, как общественное явление, во многом определившее дальнейший ход развития европейской культуры, всегда воспринималась далеко не однозначно и истолковывалась с самых разных точек зрения, порой совершенно противоположных.
С Реформацией и деятельностью М.Лютера соотносят как положительные стороны развития истории, так и тяжелые ее проявления, приведшие к разделению католической церкви.
В комментариях к недавно появившимся изданиям сочинений М.Лютера отмечалось, что он остается для русского читателя практически недоступным, так как лишь совсем небольшая часть его трудов была переведена на русский язык. Потребность в доведении их до русского читателя была совсем небольшая, ибо в условиях господствующего положения православия мало кто интересуется трудами великого реформатора и всерьез помышляет о переводе и издании его трудов.
|
Творчество М.Лютера достаточно широко освещено в западной литературе, т.к. в ряде стран протестантство, основателем которого является М.Лютер, исторически сложившаяся национальная религия.
Как уже отмечалось, в отечественной литературе исследование творчества реформатора представлено не столь широко. До революции творчеством М.Лютера занимались П.Кудрявцев, В.Михайловский, Н. Карсев, Р.Виппер, С.Степанов. С.Маргаритов, А. Шеллер-Михайлов. Отношение Лютера к Я.Гусу анализировал В. Вильбасов, тогда как А. Ласкеев рассматривал гомилетику (искусство проповеди) Лютера. Сравнительный анализ учений Я.Гуса и М.Лютера давали Е. Новиков, А. Норцов и А. Тризна: П. Сингалевич рассматривал знаменитые 95 тезисов. До сих пор несомненный интерес представляют сделанные Д. Егоровым переводы некоторых отрывков из работ Лютера, в которых он касается природы светской власти. Небезынтересным остается и переизданный в 1995 году биографический очерк о нем, написанный Б. Порозовской, а также характеристика, данная Б.Чичериным.
В советский период творчество М.Лютера широко освещалась в трудах Д. Сказкина и М. Смирина. М.Лютеру посвящены монография и статьи Э.Соловьева. Сравнительный анализ взглядов Лютера и Мюнцера, а также Лютера и Мора дает В. Рупенбург, в то время как М. Юсим сравнивает политико-правовые воззрения Лютера и Макиавелли. Творчества Лютера касается Н. Ревуненкова, Н.Чистозвонов, его спор с Эразмом обстоятельно освещает В.Соколов. Подготовкой, переводом и комментированием его работ занимались Ю, Голубкин, К.Комаров, Ю.Каган, А. Рубан. Ю. Рубан, К. Голубец, Н. Басовская.
|
Данная тема является актуальной, т.к. предметом реферирования является одна из малоизученных проблем по истории культур и цивилизаций: локальные варианты культуры, социокультурные основания цивилизационных систем, дискуссионные вопросы истории цивилизаций.
Объектом исследования является смена культурных эпох и способы приспособления общества к данным изменениям. Основные представители и их труды.
Цель работы-рассмотреть предпосылки Реформации, лидера Реформации-Мартина Лютера и его учение.
В связи с заявленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть предпосылки реформации;
- раскрыть методы деятельности Мартина Лютера;
- подвести итоги этой деятельности.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Предпосылки Реформации
На протяжении большого исторического периода народные диалекты и языки Западной Европы, будучи средствами устного общения людей, не могли овладеть сферой письменности - она оставалась всецело под властью латыни - языка, который был унаследован от предшествовавшей эпохи европейской истории и являвшегося официальным и профессиональным языком единственно образованного и монополизировавшего образование слоя общества - духовенства. Быть грамотным означало знать латынь. Соответственно, сохранялось утвердившееся в поздней античности деление людей на litterati и illiterati, т.е. на образованных, знающих латынь, и на «идиотов» - неграмотных, довольствующихся данным им от рождения грубым народным языком.