ПРОГРАММА
(4 класс ФГТ-8 лет обучения)
«Зарисовки и этюды мелких растений».
Задача: Компоновка в формате, выявление особенности формы растений, передача пропорций, тональных и цветовых отношений, объема, закрепление навыка работы графическими и живописными материалами, развитие наблюдательности, умения анализировать объект изображения, навык последовательного ведения работы, завершенность в работе.
Задание: Выполнить зарисовки и этюды травянистых растений.
Материал: Ватман А-4, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка.
Домашнее задание: Зарисовки и этюды мелких растений, цветов, веточек. Ватман А-4, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка.
Кол-во: 10 зарисовок и этюдов.
«Зарисовка пня» (фрагмент ствола дерева с крупной веткой).
Задача: Компоновка в формате, выявление особенности формы пня или части ствола с ветками, передача пропорций, тональных и цветовых отношений, объема, передать структуру коры дерева, закрепление навыка работы графическими и живописными материалами, развитие наблюдательности, умения анализировать объект изображения, навык последовательного ведения работы, завершенность в работе.
Задание: Выполнить зарисовку пня или части ствола.
Материал: Ватман А-3, карандаш, мягкий материал, черная гелевая ручка.
Домашнее задание: Зарисовка веток деревьев.
Ватман А-4, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка. Кол-во: 2-3 зарисовки
«Этюды и зарисовки различных отдельно стоящих деревьев или группы деревьев» (деревья различных пород). Задача: Компоновка в формате, выявление особенности формы растений, передать различие деревьев разных пород (форма кроны, веток, ствола, силуэт), передача пропорций, тональных и цветовых отношений, объема, закрепление навыка работы графическими и живописными материалами, развитие наблюдательности, умения анализировать объект изображения, навык последовательного ведения работы, завершенность в работе. Задание: Выполнить этюды и зарисовки различных отдельно стоящих деревьев или группы деревьев. Материал: Ватман А-3, карандаш, акварель, пастель, мягкий материал, черная гелевая ручка. Домашнее задание: Этюд и зарисовка деревьев различных пород.
|
Ватман А-4, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка. Кол-во: отдельно стоящие деревья - 4 зарисовки и этюда, группа деревьев - 4 зарисовки и этюда
«Рисунок простой постройки или ее части».
Задача: Компоновка в формате, выявление особенности архитектурной формы, наглядное знакомство с линейной и воздушной перспективой, передача пропорций, тональных и цветовых отношений, объема и пространства, закрепление навыка работы графическими и живописными материалами, развитие наблюдательности, умения анализировать объект изображения, навык последовательного ведения работы, завершенность в работе.
Задание: Выполнить рисунок простой постройки или ее части.
Материал: Ватман А-3, карандаш, мягкий материал, черная гелевая ручка.
Домашнее задание: Рисунок простой постройки или ее фрагмента (окно, крыльцо, ворота, франтон)
Ватман А-4, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка. Кол-во: 4 длительных рисунка
«Этюд пейзажа с простой деревянной постройки» (дом, сарай).
Задача: Компоновка в формате, выявление особенности архитектурной формы, передача пропорций, наглядное знакомство с линейной и воздушной перспективой, тональных и цветовых отношений, объема и пространства, передача материальности (кирпич, дерево, металл), закрепление навыка работы графическими и живописными материалами, развитие наблюдательности, умения анализировать объект изображения, навык последовательного ведения работы, завершенность в работе.
|
Задание: Выполнить этюд пейзажа с простой деревянной постройки (дом, сарай).
Материал: Ватман А-3, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка.
Домашнее задание: Наброски и зарисовки домашних животных, фигура человека (5-10 штук).
Ватман А-4, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка. Кол-во: 4 этюда
«Этюд пространственного пейзажа» (многоплановый пейзаж с четко выраженными планами).
Задача: Компоновка в формате, выявление особенности архитектурной формы, наглядное знакомство с линейной и воздушной перспективой, передача пропорций, тональных и цветовых отношений, объема, закрепление навыка работы графическими и живописными материалами, развитие наблюдательности, умения анализировать объект изображения, навык последовательного ведения работы, завершенность в работе.
Задание: Выполнить этюд пространственного пейзажа (многоплановый пейзаж с четко выраженными планами).
Материал: Ватман А-3, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка.
Домашнее задание: Краткосрочный этюд или зарисовки на состояние (5-10 штук).
Ватман А-5, карандаш, акварель, пастель, черная гелевая ручка. Кол-во: 2 этюда пейзажа