Трудности при адаптации к 5 классу




Изменение ситуации обучения

1. В начальной школе дети привыкают выполнять требования в основном одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля.

2. Поэтому в пятом классе можно ожидать, что у части пятиклассников могут возникнуть трудности при следовании требованиям разных учителей.

3. Пятиклассникам может быть трудно самостоятельно без строгого контроля организовать своё рабочее место, провести «без ущерба» перемену.

Изменение успеваемости

У некоторых пятиклассников произойдёт временное снижение успеваемости ввиду того, что детям придётся привыкать к новым формам и методам обучения, принятым в средней школе. Высокий познавательный интерес, присущий детям в этом возрасте, стремление хорошо учиться, помогут пятиклассникам восстановить свою прежнюю успеваемость к концу второй учебной четверти.

Особенности взросления

С данного возраста начинается взросление детей, понемногу возрастают случаи неподчинения предъявляемым требованиям. Пятиклассники стремятся доказать окружающим и себе свою взрослость, что может проявляться отказе от выполнения поручений: «не хочу, не буду».

Психологические особенности данного возраста:

1. Чаще начинает проявляться чувство взрослости.

2. Пятиклассники стремятся отходить от всего «детского».

3. Растёт самооценка – улучшается мнение о себе, отношение к себе. Растёт интерес к себе, своему Я.

4. Проявляется самостоятельность детей в приобретении знаний.

5. Появляется познавательная мотивация обучения – осознание, что необходимо учиться для того, чтобы получать знания. Поскольку это пригодится в будущем для поступления в учебное заведение.

6. Проявляется желание быть не хуже других, занимать достойное положение в коллективе сверстников, в семье.

7. Пятиклассники стремятся обзавестись верными друзьями.

8. Устанавливаются доверительные отношения со сверстниками.

Трудности при адаптации к 5 классу

1. Несколько учителей, вместо одного учителя, как в начальной школе.

2. Разные требования у учителей.

3. Усложнение учебного материала по сравнению с начальной школой.

Признаки успешной адаптации (успешного привыкания к 5 классу)

1. Сын/дочь довольны процессом обучения.

2. Пятиклассник справляется с учебной программой.

3. Самостоятельность ребёнка при выполнении им учебных заданий. Готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.

4. Ребёнок доволен отношениями с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации (сложности при привыкании к 5 классу)

1. Усталый, утомлённый внешний вид сына/дочери.

2. Нежелание пятиклассника делиться своими впечатлениями о проведённом дне в школе.

3. Стремление ребёнка отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание ребёнка выполнять домашние задания.

5. Отрицательные характеристики детей в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы сына/дочери на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон пятиклассника. Нарушение аппетита.

8. Трудности утреннего пробуждения ребёнка, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

10. Снижение работоспособности у ребёнка.

11. Забывчивость.

12. Неорганизованность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: