Реферат №1
По дисциплине- «ЭК по ФК и спорту»
Выполнил:
студент 1 курса группы АРХ/б-19-2-о
Саркисьян Варвара Григорьевна
23.03.2020
Руководитель:
старший преподаватель кафедры «ФВ и спорт»
Лешкевич Вадим Анатольевич
Оценка-
Дата- Подпись руководителя
г. Севастополь
Содержание
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Задачи развития силовых способностей ….……… 5
2. Основные и дополнительные средства, используемые в спортивной тренировке для воспитания силовых способностей ….......……………. 6
3. Методы воспитания силовых способностей.…..…………………………………………………... 8
4. Особенности методики воспитания силовых способностей……………………………………….……………….. 9
5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей…….………. 13
6. Заключение ………………………………………………….….. 14
7. Список литературы ………………………………….……… 15
Введение
В первую очередь, сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Cиловые способности — это комплекс различных проявлений человека в определённой деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возраста, половых и индивидуальных особенностей человека.
Среди этих факторов выделяют:
· Собственно мышечные
· Центрально-нервные
· Личностно-психические
· Биомеханические
· Биохимические
· Физиологические
В физиологии термином работа обозначают процессы двоякого рода: а) выполнение человеком работы в строго механическом смысле, когда, например, человек поднимает груз в Р кгс на высоту H м и производит поддающуюся простому механическому определению работу, равную РxН кгс·м; б) уравновешивание мышечной силой какого-нибудь сопротивления при неподвижном положении частей тела, например удерживание в руках груза, сжимание в руках упругой груши или пружины, давление на неподвижную поверхность и т. п. *. Работу первого рода в физиологии называют динамической, работу второго рода — статической. Статическая работа более утомительна, чем динамическая. Примером статической работы может служить поддержание вытянутой горизонтально руки. После двух минут неподвижного положения руки уже чувствуется усталость, и вскоре человек прекращает эту работу из-за утомления. Ритмически поднимать и опускать руку человек может значительно более продолжительное время.
Главная причина большей утомительности статической работы заключается в том, что постоянное напряжение одной и той же мышечной группы и связанной с ней группы нервных центров затрудняет устранение тех изменений, которые возникают в клетках во время работы (накопление продуктов распада веществ, служащих источником энергии; расход этих веществ; недостаток кислорода и пр.) и при чередовании различных движений успевают выравниваться в периоды коротких перерывов деятельности. Другая причина большей утомительности статической работы — в затруднении кровообращения в статически напряженной мышце. При этом продукты рабочего обмена, накапливающиеся в мышце, удаляются током крови медленно, нарушая нормальные процессы жизнедеятельности в мышцах. В производственной деятельности статическая и динамическая работы редко встречаются в чистом виде, чаще та и другая совершаются одновременно: одни мышечные группы выполняют динамическую, другие — статическую работу.
При разработке средств механизации труда необходимо стремиться к уменьшению не только необходимой динамической работы человека, но и статических усилий. В организации рабочего места надо предусматривать возможность периодического изменения позы.
* Основанием считать работой в физиологическом смысле оба вида деятельности является то обстоятельство, что в обоих случаях происходит затрата энергии, которую можно измерить по количеству потребленного человеком кислорода, идущего на окисление дающих энергию веществ, и по количеству образовавшейся при окислении углекислоты.
Задачи развития силовых способностей.
Первая задача — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному.
Вторая задача — разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.
Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии. Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки.