Задачи развития силовых способностей.




Реферат №1

По дисциплине- «ЭК по ФК и спорту»

Выполнил:

студент 1 курса группы АРХ/б-19-2-о

Саркисьян Варвара Григорьевна

23.03.2020

Руководитель:

старший преподаватель кафедры «ФВ и спорт»

Лешкевич Вадим Анатольевич

Оценка-

Дата- Подпись руководителя

г. Севастополь

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 3

1. Задачи развития силовых способностей ….……… 5

2. Основные и дополнительные средства, используемые в спортивной тренировке для воспитания силовых способностей ….......……………. 6

3. Методы воспитания силовых способностей.…..…………………………………………………... 8

4. Особенности методики воспитания силовых способностей……………………………………….……………….. 9

5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей…….………. 13

6. Заключение ………………………………………………….….. 14

7. Список литературы ………………………………….……… 15

 

 

Введение

В первую очередь, сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Cиловые способности — это комплекс различных проявлений человека в определённой деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возраста, половых и индивидуальных особенностей человека.

Среди этих факторов выделяют:

· Собственно мышечные

· Центрально-нервные

· Личностно-психические

· Биомеханические

· Биохимические

· Физиологические

 

В физиологии термином работа обозначают процессы двоякого рода: а) выполнение человеком работы в строго механическом смысле, когда, например, человек поднимает груз в Р кгс на высоту H м и производит поддающуюся простому механическому определению работу, равную РxН кгс·м; б) уравновешивание мышечной силой какого-нибудь сопротивления при неподвижном положении частей тела, например удерживание в руках груза, сжимание в руках упругой груши или пружины, давление на неподвижную поверхность и т. п. *. Работу первого рода в физиологии называют динамической, работу второго рода — статической. Статическая работа более утомительна, чем динамическая. Примером статической работы может служить поддержание вытянутой горизонтально руки. После двух минут неподвижного положения руки уже чувствуется усталость, и вскоре человек прекращает эту работу из-за утомления. Ритмически поднимать и опускать руку человек может значительно более продолжительное время.

Главная причина большей утомительности статической работы заключается в том, что постоянное напряжение одной и той же мышечной группы и связанной с ней группы нервных центров затрудняет устранение тех изменений, которые возникают в клетках во время работы (накопление продуктов распада веществ, служащих источником энергии; расход этих веществ; недостаток кислорода и пр.) и при чередовании различных движений успевают выравниваться в периоды коротких перерывов деятельности. Другая причина большей утомительности статической работы — в затруднении кровообращения в статически напряженной мышце. При этом продукты рабочего обмена, накапливающиеся в мышце, удаляются током крови медленно, нарушая нормальные процессы жизнедеятельности в мышцах. В производственной деятельности статическая и динамическая работы редко встречаются в чистом виде, чаще та и другая совершаются одновременно: одни мышечные группы выполняют динамическую, другие — статическую работу.

При разработке средств механизации труда необходимо стремиться к уменьшению не только необходимой динамической работы человека, но и статических усилий. В организации рабочего места надо предусматривать возможность периодического изменения позы.

* Основанием считать работой в физиологическом смысле оба вида деятельности является то обстоятельство, что в обоих случаях происходит затрата энергии, которую можно измерить по количеству потребленного человеком кислорода, идущего на окисление дающих энергию веществ, и по количеству образовавшейся при окислении углекислоты.

 

Задачи развития силовых способностей.

Первая задача — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному.

Вторая задача — разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии. Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: