Затем изучают переместительный закон умножения, и случаи умножения для заучивания сокращаются.




Задание 6

Сравните различные методические подходы к составлению и заучиванию таблиц умножения и деления, используемые в альтернативных учебниках математики для начальных классов.

Табличный случай умножения и деления учащиеся должны знать наизусть. Но перед составлением таблицы умножения и деления важно рассмотреть теоретическую основу этой таблицы. После этого учащихся знакомят с табличными приемами умножении и деления, а только потом, основываясь на эти приемы, дети составляют их и заучивают наизусть.

Рассмотрим различные методические подходы к составлению и заучиванию таблиц умножения и деления, которые используются в альтернативных учебниках математики для начальных классов.

Программа М.И. Моро

М.И. Моро использует след. подход: сначала для чисел 2 и 3 используют 2 подход, т.е по очереди изучают теоретические вопросы и сразу же составляют столбики с числами с числами 2 и 3. На след. год повторяют таблицы с числами 2 и 3 и начинают составление таблицы с остальными числами. При этом опираются на 1 подход, т.е составляют по 4 таблицы с каждым числом и постепенно заучивают.

По данной программе тему «Табличное умножение и деление» изучают во втором классе. Эта тема начинается в учебнике М2М, ч.2, стр. 80.

Сначала составляют и запоминают таблицы умножения и деления с числом 2. Для этого автор использует небольшой рисунок, с помощью которого учитель должен объяснить детям, как составляется таблица умножения и деления с числом 2. На этой же странице Моро дает небольшую рамку:

2*2=4

3*2=6

4*2=8

5*2=10

Эту рамку М.И. рекомендует списать к себе в тетрадь, а также выучить наизусть.

Также М.И. Моро пишет правило, как правильно читать таблицу умножения на 2:

Дважды два-четыре;

Дважды три-шесть,…

На странице 81 продолжают составлять таблицы. Моро предлагает вычислить и запомнить. Далее идут задания, которые помогают детям лучше разобраться в таблицах умножения и деления с числом 2.

М2М, ч.2, стр. 81

На странице 82 автор дает упражнение с объяснением, которое помогает детям научиться вычислять разными способами.

М2М, ч.2, стр.82

 

 

В этом же учебнике на странице 83 начинается тема «Деление на 2».

М2М, ч.2, стр.83

На Странице 84 Моро дает интересные упражнения. Например,

1) Вычислить произведение;

2) Найти частное;

3) Спиши, исправляя ошибки.

М2М, ч.2, стр. 84

На страницах 90-91 изучают тему «Табличное умножение и деление с числом 3», а также на странице 92 изучают тему «Деление на 3». Эти темы изучаются по той же схеме, что и с числом 2(аналогично).

М2М, ч.2, стр.90-91

Моро использует интересные задания для лучшего усвоения данной темы.

М2М, ч.2, стр. 92

Далее в учебнике М3М ч.1, стр. 34 изучают тему «Табличное умножение и деление с числом 4».

М3М, ч.1, стр. 34

Моро использует рисунок для составления таблицы с числом 4, затем просит запомнить равенства в рамочке. Уже даются все случаи на одном уроке, а не разбивают их на несколько, как во 2 классе.
Дана таблица для запоминания, но она уже намного больше.

На стр. 40 составляются таблицы с числом 5.

М3М, ч.1, стр.40

 

М3М, ч.1, стр. 44

На этой странице составляют таблицы с числом 6.

М3М, ч.1, стр.48

На этой странице дети учатся составлять таблицы умножения и деления с числом 7.

М3М, ч.1, стр.62

На этой странице учатся составлять таблицы с числом 8, а уже на странице 65 с числом 9.

М3М, ч.1, стр.65

 

Программа Н.Б.Истоминой

По программе Истоминой упираются на конкретный смысл умножения, начинают составлять первые столбики с разными числами. Но в отличии от программы Моро, Истомина начинает составлять столбики с числа 9, т.к. она считает, что эти случае самые сложные и их нужно изучить раньше остальных.

Плюс этого подхода состоит в том, что изучают случаи не целым столбиков, а частями. Для этого отводят несколько уроков, затем постепенно заучивают все столбики. Затем аналогично заучивают случаи умножения с числом 8 и т.д.

М2И, ч.2, стр.64

По программе Истоминой на 1 уроке изучают случаи: 9*5, 9*6, 9*7.

Эти случаи даны в голубой рамке для дальнейшего заучивания наизусть.

На следующем уроке дети изучают случаи: 9*2, 9*3, 9*4.

 

М2И, ч.2, стр.69

На 3 уроке дети изучают случаи: 9*8, 9*9.

М2И, ч.2, стр. 71

 

Затем аналогично изучают случаи умножения, где первый множитель 8, тоже частями и т.д.

М2И, ч.2, стр. 82

Затем изучают переместительный закон умножения, и случаи умножения для заучивания сокращаются.

Затем разбирают случаи с делением.

М3И, ч.1, стр. 57-58

На этих страницах изучают названия компонентов действия деления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: