Систематическое богословие-2




34. Происхождение человека, аспекты природы, теории о составных частях природы человека. Понятия тела, плоти в антропологии ап. Павла. Понятие образа и подобия Бога в человеке. Теории происхождения нематериальной части человека;

Бог создал человека и сотворил и из праха земного (Быт1:27, 5:1-2,6:7, Втор4:32, Пс103:30, Ис45:12), по подобию Бога (духовному), это моральное, социальное сходство. Вся человеческая раса произошла от одной пары людей и имеет общую природу. Ап Павел соглашается с этим в своих трудах Рим 5:12-19, 1Кор15621-22, Евр2:16) Человек имеет материальную (тело) и нематериальную природу (душа, дух). Дихотомическая теория – (душа к Богу, дух к земле). Трихотомическая теория - (тело - материальное, душа - принцип животной жизни, выражающий себя интеллекте, эмоции, воле. Дух представляет высшие силы человека – (разум, совесть, свободную волю). Моральная Конституция Человека - (интеллект, чувствительность, воля, совесть).

Происхождение души – три теории:

1Предсуществования – души существовали в предыдущем состоянии, и входили в человека в раннем развитии тела (не имеет поддержки Писания).

2Креоционизм – душа является непосредственным творением Бога, она входит в тело на раннем развитии (не имеет поддержки Писания).

3Традуционизм - человеческая раса была создана непосредственно в Адаме, причем это относится к душе, а также к телу и распространяются естественным поколением (это поддерживается Писанием).

35.Понятие греха, происхождение греха. Грехопадение как космическая трагедия, последствия в космосе и человеке. Смертность и вина грешного человечества;

Грех это нарушение Закона Божьего, данного, как правило, для разумного существа (Ин 3:4, Гал 3:10,12, Иак 2:8,12, Рим 7:7-13). Грех это зло, это эгоизм, это принцип или природа и действие. Грех присутствует в каждом из нас как наша природа и проявляется в поступках. Бог наделил человека властью выбора, и именно это дало ему возможность избрать противоположное известное воли Бога. Грех вошел в Адама через искушение и передался на весь род человеческий (Пс 50:7). Грехопадение в космосе произошло не через искушение, ангел Люцифер захотел стать выше Бога (Ис14:13-14). Люцифер грешил осознано, подстрекаемый своими амбициями и в результате был свергнут с неба, и стал сатаной. Последствие греха повлияло на отношение с Богом, на природу, характер, повлияло на тела и повлияло на их окружение. Животный мир также пострадал в результате проклятия (Быт 3617-19). Человек стал смертен.

36.Библейское понимание спасения. Христология спасения - арианство, аполлинаризм, несторианство. Восточное и Западное богословие о спасении. Августинианство и пелагианство о спасении. Синергизм.

1-« Спасение» – это избавление Богом падшего человека через Христа от всего, что вредит его душе, искажает земную жизнь и лишает жизни вечной. Иисус Христос родился на земле для того, чтобы спасти человечество от греха. Он взял на Себя наказание за грехи человека, умер за них и воскрес для того, чтобы дать нам жизнь. Подвиг Иисуса Христа сделал возможным второе рождение человека – рождение в новую семью, в семью Иисуса Христа. (Ин 1:12-13). Спасение исходит от Отца, чрез Сына, посредством Духа Святого. Отец избирающий, Сын выполняющий волю Отца посредством искупления, и Дух исполняющий желание Отца и Сына посредством возрождения человека. 2. Христология спасения – Значение искупления а ) жертвоприношение Христа – через Христа верующие получают «примирение», вера в жертву Голгофы изменяет отношение грешника к Богу, т.е. примиряет. Смерть Христа чрезвычайно важна в христианстве, Своим покорным послушанием он заплатил цену, взяв на Себя наказание за грех, забрав проклятие с человека. б) Истекающие из этого последствия – цель выкупа (удовлетворение). Сам Христос является умилостивляющей жертвой (1Ин 2:2). Смерть Хр дала праведному Богу основание простить виновную и греховную расу, никоем образом не компрометируя Свою праведность. 3.Восточное и Западное богословие о спасении - западное христианство (особенно Протестантизм) имеет тенденцию к индивидуализму, в то время как в восточном доминирует акцент на группе индивидуумов. На Западе больше подчеркиваются права отдельной личности, а на Востоке — «коллективная». Западные (и, в том числе, евангельские) христиане имеют тенденцию рассматривать СП с юридической точки зрения, тогда как восточный христианский мир больше ориентирован на личное, мистическое участие в Божественной жизни. Западный подход больше ориентирован (по меньшей мере, ориентировался до второй половины XX века) на поиск смысла жизни из текста; Востоку же больше характерен визуальный подход к действительности. Евангельские христиане единодушны в том, что спасение является чем-то, что Бог делает для человека, а настоящая христианская жизнь может проистекать только из того нового состояния, в которое Бог помещает верующего. Православные же христиане, напротив, больше склонны рассматривать спасение не как состояние, а как путь восхождения 4. Пелагианская теория – Пелагий британский монах, предложил эту теорию в Риме в 409 году. Она была осуждена в Карфагене в 418 г. Эта теория утверждает, что грех Адама повлиял только на него. Каждая человеческая душа создается Богом и является невинной. Он утверждал, что Бог вменяет людям только те поступки, которые они совершили лично и осознанно и что последствие греха Адама на его потомство – это плохой пример. Пелагий утверждал, что люди могут быть спасены законом и Евангелием. Августинская теория - согласно этой теории Бог вменяет грех Адама непосредственно всему его потомству, следовательно, грех Адама вменяется нам ни как что-то чужеродное, но как действительно наше. Ее поддерживали Лютер, Кальвин и реформаторы, за исключением Цвингли. Писание - представляет каждого человека, как унаследовавшего греховную природу (Рим 5:12; Пс 51:5; Еф 2:3), никто не может спастись делами (Рим 3:20; Деян 13:39; Гал 2:16) и представляет отступничество человека, как прямой результат греха Адама. 5. Синергизм (от греч. действовать вместе), взаимодействие между Духом Божьим и человеком, одаренным свободой. Сам термин С. вошелв богословие в 16 в. в период дискуссии между протестантами и католиками по вопросу о спасении.Подобная же дискуссия еще раньш, в 4 в., шла между блж.*Августином и *Пелагием, причем их спор был решен прп. Иоанном Кассианом.

37.Теории искупления. Ориген, Ансельм Кентерберийский.

1. – Теория искупления - это доктрина о спасении от Божественного осуждения. Когда мы признаем, что «спасены», мы подразумеваем, что решили принять верой Божье обеспечение вечного спасения. Христианство спасено: 1) от осуждения греха (оправдание); 2) от власти греха (освящение); 3) от присутствия греха (вечность с Христом). Основанием Сотериологии является истинная и совершенная человечность Иисуса, а также Его истинная и буквальная Божественность.

2. Ориген родился в Александрии в большой христианской семье 185 г, получивший хорошее образование от своего отца ритора Леонида. Сочинения Оригена, по состояли из 6 тыс. книг, дошедшие до нас составляют 9 томов. Главная заслуга Оригена в истории христианского просвещения принадлежит, его колоссальной подготовительной работе - гекзапле (столбцы в НЗ). Утверждение о Искуплении было не верным, он утверждал: «Искупление было выкупом, заплаченным сатане». Это теория умерла в 12 столетии. 3.Ансельм Кентерберийский – в 11 столетии появился Ансельм, он был итальянец по рождению, норманн по образованию и архиепископ Кентерберийский по положению. Он представил новую концепцию искупления. Эта была точка зрения Удовлетворения – грех должен быть наказан. Это было выполнено для Бога. Он требовал «конфискации» наших жизней, и Хр заплатил тот штраф, умерев за нас. Искупление было предложено Богу. Представленные Ансельмом концепции Бога, греха человека и души просто превосходны.

38. Учение о спасении, главные сотериологические понятия, их смысл. Понятие тезиса. Ответ1. Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3:23). По своему жизненному опыту мы все знаем, что наша человеческая природа тяготеет ко греху, что мы уже рождаемся с тенденцией к эгоизму, неправде и непослушанию. И каждый из нас, уступает своей греховной натуре. Отрицание же греха, есть просто самообман (1Ин1:8). Евангелия - есть Иисус, Бог, явившийся во плоти, пришедший в наш мир, отдавший жизнь Свою за нас на кресте, дабы спасти нас от грехов наших (Лук. 19:10). Когда Он умер, то заплатил за нас, за наши все грехи, и открыл путь, которым нам прощаются все грехи (Ин1:29). Как Сын Божий, рожденный от Святого Духа через Деву, Иисус не имел греха как мы. Поэтому только Он мог и действительно умер за наши грехи. Как Бог, явившийся во плоти (Ин1:1, 14; 1Тим3.16; Матф1:23), Иисус имеет власть прощать нам наши грехи. Никто не может очистить себя от грехов своих, никто не может силами своими перестроить свою врожденную греховность. Только Иисус может очистить человека от греха и дать ему возрождение в праведности (Ин. 3:3-5; 1Ин1:9). Ответ 2 – главные сотериологические понятия и их смысл – РаспятыйХристос – это главное сотериологическое понятие, искупление ИХ является главной частью нашего спасения, якорь веры, приют надежды, закон любви, истинное основание библейской доктрины, богатейшее сокровище вселенской Церкви. Ответ 3 – понятие тезиса – «Сотериология» - учение об искуплении – богословская дисциплина, раскрывающая учение о спасении, являющаяся частью догматического богословия.

39. Учение о крещении в Святом Духе, смысл, крещение Духом Святым и рождение свыше, дары Духа Святого, виды духовных даров;

Деятельность Св. Д. в истории как Откровение, как Вдохновение, как Просвящение. 1.Откровение – это сообщение божественной истины от Б человеку. 2.Вдохновение – это средство с помощью которого, особое откровение Б передается от челов к челов, т.е. горизонтальный путь. Фунаоментальная – это где Б говорил. Либеральная модель – Богодухновение. Ортодоксальная модель – Б сообщает там, где крайне важно, в виде надиктовки. 3 .Просвещение - работа Св.Д открывается для понимания смысла Писания, не в открытии новых истин, а в прояснении данных в истории фактов. Все важное уже открыто ранними Ап – Пс118:17; Лк24:5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: