Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?




Ознакомьтесь с материалом, выберете для себя подходящие клише и выучите наизусть, во второй четверти на первом уроке сразу буду спрашивать. Эти заготовки помогут вам и на устном экзамене, когда вы будете выстраивать устное высказывание на заданную тему.

Например,

Тезис:

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

Аргумент:

Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

Вывод:

Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).

2. Первый аргумент: пример + комментарий.

3. Второй аргумент: пример + комментарий.

4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

1. Вступление. Объяснение-размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

Пример:

"На мой взгляд, такие понятия, как "воспитание" и " уважение", - тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста".

Речевые клише:

1)

- Действительно...

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- В фрагменте произведения...

- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

- Текст заканчивается словами: "…".

- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

- Автор показывает формирование внутреннего...

- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

- В этом отрывке автор говорит о том, что…

- Смысл данного отрывка я понимаю так: …

- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

2)

- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

- Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

- Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.

- Докажем эту мысль на примерах, взятых из текста.

- Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.

4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

Пример: "Подводя итог вышесказанному, мы видим, что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, "кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…"

Речевые клише:

- Таким образом,...

- Итак,...

- Можно сделать вывод…

- Следовательно...

- В итоге можно прийти к такому выводу...

- В заключении можно сказать, что...

- Обобщая сказанное...

- Из этого следует, что...

- Подводя итог вышесказанному...

- Делая выводы из выше изложенных умозаключений...

- Таким образом, можно сделать вывод, что...

- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...

- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...

- Мы пришли к выводу...

- Итак, в заключении мы видим,...

- Итак, можно увидеть, что...

- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что...

- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...

- Нам удалось доказать, что...

2)

- Автор убеждает нас в том...

- Автор раскрывает перед нами смысл....

- Автор приводит нас к выводу...

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

- цельность текста, последовательность, связность;

- соблюдение орфографических правил;

- соответствие пунктуационным нормам;

- отсутствие речевых и грамматических ошибок;

- фактическая точность написанного текста.

Пример сочинение 15.2 по тексту Тэсс Татьяны Николаевны.

На мой взгляд, такие понятия, как "воспитание" и "уважение", - тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

Проиллюстрировать данную мысль можно, обратив внимание на предложение № 41. В нём автор говорит о том, что женщина, неправильно указавшая дорогу пожилому человеку, побежала вслед за ним, чтобы исправить сою ошибку, хотя сумки в руках её были тяжелы и шла она совсем в другую сторону.

Далее рассмотрим в качестве примера следующие предложения (46 и 47). Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может.

Подводя итог вышесказанному, мы видим, что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, "кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…».

Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?


Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

ТЕЗИС - утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. - это тезис, который, безусловно, требует доказательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: