Дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох




БУКВЫИ – У

1. Соедини элементы букв так, чтобы! получились строчные рукописные буквы и - у.


2. Посмотри на героев и скажи, из какой сказки они пришли? Запиши имена героев.

3. Продолжи строку букв.



 

 

4. Отгадай ребусы и запиши слова-отгадки. Отметь символами буквы и - у в каждом слове


 

 

 

 

5. Подбери и запиши слова наоборот. Выдели буквы и — у.

широкий —

твердый —

бесполезный —

неряшливый —

 

 

6. Вспомни и запиши по 5 слов на буквы и, у.

И -

У -

7. Вставь пропущенные буквы и - у в слова. Обозначь буквы занятия соответствующими символами в каждом слове.

 




 


 

8. Прочти рассказ и запиши его по памяти. Укажи в словах символами буквы занятия.

СОБАКА ПУШОК.

У Саши была собака Пушок. Однажды Саша ушел в школу. А Пушок остался дома один. Пушок — шалун: он сорвал салфетку со стола. На пол упали чашки и чайник. Пришел из школы Саша. Мальчик очень расстроился. Он поругал собаку.


 

 

9. Попробуй прочитать текст. Почему не получается? Нужно попробовать прочитать его наоборот: не слева направо, а справа налево. Запиши этот текст правильно и укажи буквы занятия.



 

БУКВЫИ - Ш

 

1. Скажи, какие буквы спрятались в картинках?


 


 


2. Познакомься с обозначением букв и - ш.


3. Расшифруй и запиши слова. Укажи буквы занятия.


 

4. Рассмотри наложенные буквы. Прочитай и запиши получившиеся слова.






 

 

 

6. Вставь пропущенные буквы и- ш и прочитай слова. Объясни их значение.


 


 


5. «Буквы перепутались». Помоги буквам и - ш занять в словах нужное место. Запиши слова правильно и прочитай их.




 


 




 


 




 


 




 


 




 


 

 


7. Вставь пропущенные буквы и — ш и прочитай слова. Составь словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запиши их.



БУКВЫБ – Д

1. Рассмотри картинки. Назови гостей занятия и скажи, какие буквы в них спрятались?



 

 

2. Допиши «хвостики» буквам б - д и прочитай слова.

 



2.Допиши «хвостики» буквам б - д и прочитай слова

 

 

 

3. Отгадай и запиши слова кроссворда. Укажи в словах буквы б- д.

1. Гостья занятия.

2. Детёныш собаки,

3. В мультфильме его звали Геной.

4. Он еще не курица и не петух.

5. Маленькая и шустрая городская птичка.


 

Если ты записал все слова правильно, то сможешь прочитать в выделенных клеточках кроссворда, какого цвета бывает заяц, снег и мел.

 

 




4. Рассмотри картинки. Запиши под каждой картинкой букву б или д, которая есть в этом слове.

 

 



4. Рассмотри картинки. Запиши под каждой картинкой букву б или д, которая есть в этом слове.


 



5. Вставь пропущенные буквы и подели слова между гостями занятия.




 

6. Вставь пропущенные буквы б — д. Объясни значения слов.


 

7. Закончи предложения: допиши слова с буквами б - д.

 

Ребята набрали в лесу много...

В магазин привезли карандаши и...

Боря сделал игрушки из цветной...

Боров нашел под дубом...

У Бори красивая...

 


8. Вставь буквы б - д в слова и прочитай текст.



 


9. Прочитай слова и составь с ними рассказ. Запиши его и укажи в словах буквы б - д.

 

Дуб, желуди, кабан, поляна, рыть, грызть, корешки, доволен, сытый, голодный, дикий.

 

БУКВЫП - Т, п- т

1. Это буквы п - т. Подумай и скажи, в чем их сходство, а в чем различие. Сравни печатные и рукописные буквы.




 


2. Напиши цифру 2 или 3 справа от соответствующей буквы п или т в таблице.


3. Однажды в гости к буквам п и т пришел волшебный ластик и стер в них перекладины. Прочитай, что получилось.

 



 


Восстанови буквы п - т и запиши слоги с ними.

 

 

4. Буква п любит цифру 2, потому что у нее две ножки, а буква т цифру 3, потому что у нее три ножки. Расколдуй слова, прочитай и запиши их.




 


 




 


 




 


 




 






5. Вставь буквы п - т в слова и подели их между медведями: слова с буквой т отдай Мишутке, с буквой п Настасье Петровне, а с буквами п и т Михаиле Потаповичу.
Запиши эти слова рядом с соответствующей картинкой.


 


6. Вставь пропущенные буквы в слова и прочитай текст стихотворения.



 

 

Перепиши это стихотворение.


 

БУКВЫЛ - М, л – м


Есть на свете кот один,
Он ученый господин.
Если грустно станет вдруг —
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?

Сравни первые буквы выделенных слов. Чем они похожи? Чем отличаются?


2. Кто за дверью? Тихо... Слышишь?

Там опять скребутся мыши.

Нужно мышек нам позвать,

Будем буквы мы искать.

Буква л очень любит цифру 1, потому что у нее одна вершина, а буква м любит цифру 2, потому что у нее две вершины. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л для кота Леопольда, а все буквы м кружком серого цвета для мышей.



 


3. Мыши любят пошалить.

Нужно их опередить —
Леопольда разыскать,
О мышах ему сказать.
За воротами наш кот.
Кто быстрее в них войдет?

 

Прочти слова. Найди в них и запиши слоги с буквами л - м. У тебя должна получиться дорожка из слогов.

дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох


 

5. Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой л в левый столбик, а слова с буквой м — в правый столбик.


 

 

4. Леопольд тебя встречает,

Чашку чая наливает.
Чай отличный — высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота.

 



Вставь в торт кота Леопольда свечки (буквы л - м) так, чтобы можно было прочитать слова. Объясни значение этих слов и запиши их.

 

6. Сравни пары слов по написанию, значению и звучанию. Зашифруй эти слова. Обозначь буквы л и м при помощи цифр 1 и 2.

 

МОШКА - ЛОЖКА МАМА - ЛАМА

МАК - ЛАК МОЛОТЬ - ЛОМ0ТЬ
МИЛЯ - ЛИЛЯ ГНОМ - КЛОП

 

 

7. Составь и запиши словосочетания со словами:

сильный, мышиный, медвежья, король, берлога, лось.

8. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы л - м и слова из правого столбика. Запиши эти предложения и выдели в словах буквы занятия.


 

9. Прочитай слова. Составь с ними рассказ из 4—5 предложений и запиши его. Отметь цифрами 1 и 2 буквы л - м.

Морозы, ребята — каток,

мальчики — коньки,

снег — горка,
Лида — санки,

малыши — скамейка.

 

БУКВЫК - Н, к – н






2. 1. Это буквы к - н. Подумай и скажи, в чем их сходство, а в чем различие. Сравни печатные и рукописные буквы
2.Познакомься с героями занятия — гномом и котом. Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.


 

3. Рассмотри и назови знакомые тебе буквы. Зачеркни те из них, которые записаны неверно. Объясни свой ответ.



4. Переставь в каждом слове буквы так, чтобы получились новые слова. Какие слова нравятся коту, а какие гному?

НАКАТ НОСИК

НОЧКА НАКАЛ

НИКЕЛЬ НЕМОТА

КРОНА ВЕСНА

 


 

7. Прочитай слова и зашифруй их при помощи цифр. Цифра соответствует порядковому номеру букв к - н. в слове.

Например: кошелек —1 — 7.

 


колокольчик

кошелек

козленок

кушак

кулик

конек

к л у бо к

куз н еч и к

нитка

кофейник

котенок

корни

нотка

крыжовник


 

 

8. Вставь пропущенные буквы к - н. Прочитай стихотворение.


 




 


БУКВЫШ - Щ, ш – щ

1. Познакомься с героями занятия — мышонком и щенком. Щенок любит букву ш, а щенок — букву щ. Рассмотри буквы. Соедини каждую букву с соответствующим символом.

 

2. Сравни буквы по написанию. Чем они похожи? Чем отличаются? Обрати внимание на то, как выглядят буквы ш - щ в рукописном и печатном шрифтах.

 

 

3. Рассмотри таблицу. Обведи все буквы щ синей ручкой, а щ - зеленой.

 

4. Капельки буквенного дождя падают с неба. Какие из них попадут на щенка, а какие на мышонка? Почему? Запиши слоги с буквой щ под словом щенок, а слоги с буквой ш под словом мышонок.




Щенок мышонок



 

5. Щенок и мышонок играли во дворе. Они превращали каждое слово в другое, заменяя букву ш буквой щ и наоборот. Запиши, какие слова у них получались.


ПЛЮШ

ШИП

ЧАЩА

ПОМЕЩАТЬ

ПРОШЕНИЕ

ЗАШИТА


 


6. Вставь пропущенные буквы ш - щ в слова. Прочитай и объясни значение каждого слова.


7. Прочитай начало рассказа. Выдели в нем буквы ш - щ. Придумай, чем он мог закончиться. Запиши свой рассказ и выдели буквы ш - щ.

 

ЩЕНОК ШАРИК И ЕГО ДРУЗЬЯ.



Жил-был щенок. Его звали Шарик. Он жил на широком дворе в
новой деревянной будке. Каждое утро хозяйка выносила щенку молоко и кашу. У щенка были друзья — мышонок и лягушонок. Каждый
день…

 

 

8. Выпиши из текста по три слова для героев занятия: для мышонка — с буквой ш, для щенка — с буквой щ.

Для мышонка: Для щенка:

 

БУКВЫИ - Ц, и – ц

1. Рассмотри буквы в таблице. Обведи кружком красного цвета все буквы и, а кружком синего цвета — все буквы ц.

 

2. Рассмотри буквы и - ц и их символические обозначения. Как ты думаешь, почему выбраны эти символы? Запиши, чем похожи и чем отличаются буквы и - ц.

 


 

3. Назови героев сказки. Вспомни название и краткое содержание этой сказки.

 

4. Запиши имена героев. Обведи красным кружком все буквы и, а синим — все буквы ц. Каких еще героев этой сказки ты знаешь?

 

 

5. Расшифруй слоги. Подсказка: буква и , буква ц .

 

 


6. Помоги героям сказки «Царевна-Лягушка». Вставь пропущенные буквы ц и в слова.


 

 


7. Помоги Царевне-Лягушке образовать новые слова при помощи суффикса -ниц-.

 



 


8. Составь и запиши предложения из данных слов.

 

цапля, птенцов, на, вывела, болоте,

курица, цыплят, пушистых, зовет.

бедным, лисица, курицам, снится.

Нина, воду, колодца, набирает, из.


 

9. Вставь буквы и - ц в текст стихотворения. Прочитай, что у тебя получилось.



 



10. Прочитай текст, заменяя картинки словами.

ЦАПЛЯ ПОМОГЛА.


 


Запиши этот текст. Обведи все буквы и красным кружком, а все буквы ц — синим.

 

БУКВЫЦ - Щ, ц – щ



1. Рассмотри буквы ц - щ. Запиши, чем они похожи и чем отличаются. Рассмотри символические изображения букв. Как ты думаешь, почему выбраны эти символы?


 


 

2. Прочитай слоговые цепочки.


3. Посмотри на картинку. Каких сказочных героев ты видишь? Из каких сказок они пришли? Запиши имена героев. Выдели буквы ц, щ. В имени какого героя этих букв нет?



 


4. Рассмотри картинки. Запиши их названия. Выдели в словах-названиях буквы ц щ.






 


 

 



5. Помоги Емеле дописать буквы ц и щ всловах. Запиши эти слова.

6. Прочитай загадки. Запиши отгадки и выдели в них буквы занятия (обведи все буквы ц синим кружком, а все буквы щ зеленым).

 

Рогалик, рогалик, золотые рожки!

Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки.. (_________)

 

Вроде ежика на вид, В траве шныряет;

Но не просит пищи. Хвостом мелькает.

По одежде пробежит — Хвост отдает —

Сразу станет чище. Другой наживет.

(_________) (_________)

 

 

7. Составь слова при помощи моделей. Запиши их.

 

 

8. Подбери к каждому слову родственные слова. Запиши их. Выдели буквы занятия: обведи все буквы ц синим кружком, а все буквы щ зеленым.

ВЕЩЬ -

ЦВЕТОК -

ПОМОЩНИЦА -

 

 

9. Вставь пропущенные буквы. Прочитай предложения. Переставь предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его в тетрадь и выдели буквы занятия: обведи все буквы ц синим кружком, а все буквы щ — зеленым.

— Когда мальчик уходил в школу,...енок шалил со...ёткой.

—У Бори жил маленький...енок.

—Боря и...енок были настоя...ими друзьями.

—Боря кормил...енка молоком.

 

 

10. Какие предметы ты видишь на картинке? Запиши названия этих предметов, выдели в них буквы занятия.


 

 


 


БУКВЫ3 - Е

 

1. Рассмотри буквы 3 и Е. Чем они похожи и чем отличаются? Рассмотри символические изображения букв. Как ты думаешь, почему выбраны эти символы?




 


 

2. Напиши над каждой стрелкой соответствующую букву. Раскрась стрелки-символы в соответствующие цвета.



 



3. Назови сказочных героев. Запиши их имена. С каких букв они
начинаются?


 

4. Помоги Золушке и Емеле записать имена их знакомых. В этих
именах обязательно встречаются буквы Е 3.


 

 

5. Вспомни имена знакомых Золушки и Емели (из предыдущего задания) и запиши их в два столбика. Выдели буквы занятия при помощи стрелок-символов.

 

 

6. Прочитай пары слов и составь с ними предложения.

Зина — зонт Зоя — звери Егор — зубы

Ева — задача Захар — коза Елена — замок

 

7. Составь и запиши имена, отчества и фамилии по образцу.

Образец: Зинаида, Егор, Егор. — Зинаида Егоровна Егорова.

Выдели буквы занятия при помощи стрелок-символов.

Имена Отчества Фамилии

Егор Захар Емельян

Захар Емельян Захар

Зоя Евгений Евгений

 

 


8. Послушай сказку. Запиши старые и новые имена героев. Выдели буквы занятия при помощи стрелок-символов. Перескажи текст сказки по памяти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: