Положение
о проведении фестиваля исследовательских проектов
«Герои Великой Отечественной войны в названиях томских улиц»
Общие положения
1.1. Фестиваль стенгазет-коллажей проводится в рамках патриотического марафона «Великой Отечественной – 75».
1.2. Организатор фестиваля-конкурса ОГБПОУ «Томский коммунально – строительный техникум».
1.3. Работы выполняются в рамках Всероссийского проекта «Памяти героев».
Цели и задачи
2.1. Цель конкурса:
Через исследовательскую деятельность студентов воспитывать у молодежи интерес к истории своей Родины, память поколений.
2.2. Задачи конкурса:
- формирование ценностных установок студентов;
- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;
- создание среды для самовыражения молодежи, развития интереса, художественного вкуса и творческого мышления;
- демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные;
- привитие интереса учащихся к научной деятельности.
Жюри конкурса
Председатель: Селиванова Т.П. – руководитель воспитательного отдела ОГБПОУ «ТКСТ».
Члены жюри:
Преподаватели ОГБПОУ «ТКСТ»: Новосельцева Н.Н., Давыдова Н. Н., Шашко Е. Н., Пожарский М.С., Степанова С.Е., Дунай Ю.Н.
Участники конкурса
4.1.Участниками конкурса в обязательном порядке выступают группы студентов1-2 курса ОГБПОУ «ТКСТ».
4.2.Количество принимаемых работ ограниченно. От одной группы один исследовательский проект, на тему, утвержденную положением (Приложение 1).
Порядок проведения конкурса
5.1.Конкурс пройдет в 2 этапа:
1 этап: 27 января- 06 марта – прием работ и заявок;
2 этап: 12 марта – публичная презентация исследовательских работ в формате конференции, подведение итогов, награждение.
Требования к работам
6.1. Научно-исследовательская работа (далее – работа) должна состоять из двух-трёх документов:
1) текстовый документ;
2) приложения (если есть);
3) мультимедийная презентация.
В текстовом документе должны быть прописаны номера слайдов в соответствии с содержанием.
6.2 Общие требования к оформлению
Научно-исследовательская работа должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ.
Текст представляется на белой бумаге форматом А4 (297*210) на одной стороне листа.
При написании следует соблюдать следующие правила:
· Размер полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2,5 см;
· Нумерация страниц — по центру внизу страницы;
· Текст печатается через 1,5 интервала (5 знаков);
· Абзац — 1,25 см;
· На листе 29-30 строк;
· Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;
· Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям;
· Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов — прописными, выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала;
· Заголовки следует располагать по середине строки симметрично к тексту;
· Для компьютерного набора размер шрифта —14;
· Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая — на собственную нумерацию.
Критерии оценивания
7.1. Жюри оценивает работы по системе от 0 до 5 баллов по каждому критерию:
- качество повествовательного материала (образность, неординарность и грамотность изложенного материала, соответствие тематике);
- раскрытие темы;
- оформление в соответствии с требованиями.
- уровень постановки исследовательской проблемы;
- актуальность и оригинальность темы;
- логичность доказательства;
- корректность в использовании литературных источников;
- глубина исследования
- количество источников
- оформление
8. Подведение итогов и награждение
8.1. По итогам выставки жюри подводит итоги и определяет победителей
8.2. Всем участникам вручаются сертификаты.
8.3.Победители награждаются дипломами I, II, IIIместа.
Контактные данные
9.1. Организатором фестиваля является преподаватель Степанова С.Е.
Исполнитель
С.Е. Степанова
Приложение 1
Улицы г.Томска
№ п/п | Номер группы | Город | Классный руководитель |
1. | ул. Алексея Беленца | Арестова М. А. | |
2. | ул.Ватутина | Шлегель М.А. | |
3. | ул. Говорова | Сивакова Н.С. | |
4. | 419\1 | ул. Жукова | Адаменко М.А. |
5. | 419/2 | ул. 19 гвардейской дивизии | Полкова А.Ю. |
6. | ул. Зои Космодемьянской | Алексеев А.В. | |
7. | 218\1 | ул. Ивана Черных | Анашкина А.В. |
8. | 218\2 | ул. Лебедева | Тимакова М.Ю. |
9. | 418\1 | ул. Лизы Чайкина | Носова Н.А. |
10. | 418\2 | ул. Любы Шевцова | Дунай Ю.Н. |
11. | ул. Матросова | Новосельцева Н.В. | |
12. | ул. Мусы Джалиля | Мякишев А.Г. | |
13. | ул. Олега Кошевого | Мирошниченко Н.А. | |
14. | ул. Репина (Василий Иванович) | Головнева А.В. | |
15. | ул. Смирнова | Шашко Е.Н. | |
16. | ул. Трифонова | Глазкова Е.Г. | |
17. | ул.79 гвардейской дивизии | Степанова С.Е. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Критерий | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Уровень постановки исследовательской проблемы | Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов | Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения | Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов) | Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно. |
Актуальность и оригинальность темы | Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. | Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки. | Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. | Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования. |
Логичность доказательства (рассуждения) | Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. | Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. | В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. | Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней2 информации, перегружающей текст ненужными подробностями. |
Корректность в использовании литературных источников | В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. | Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. | Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) | Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. |
Количество источников | Нет списка литературы | 1 – 2 источника | Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. | Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. |
Глубина исследования | Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. | Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. | Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. | Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне. |
Оформление | Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. | Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. | Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. | Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление). |
Выступление
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Чётко поставлена цель (задача), показан алгоритм её реализации, тема в целом раскрыта, охарактеризованы источники информации, в том числе указана роль самого автора выступления (его собственные мысли, обобщения, умозаключения), сделаны чёткие выводы, отражающие реализацию цели, ответы на вопросы – по существу, с пониманием сути вопроса. | В выступлении не реализованы некоторые из требований предыдущей графы. | Выступление представляет собой простой пересказ готовой информации, заимствованной из ряда близких по содержанию источников, которые лишь в отдельных аспектах дополняют друг друга, либо пересказ нескольких различных источников без логического переструктурирования. |