Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики




План дистанционного обучения по курсу

«Профессиональная этика: основы общей теории» на 3 недели

Для группы ГФМ-1

(18.03.2020-08.04.2020)

Преподаватель: старший преподаватель кафедры этики –

Косорукова Александра Андреевна

 

Домашнее задание

  1. Тема 3 и тема 4 в системе ТУИС.
  2. Учебники к курсу смотрите там же в ТУИСе.
  3. Те, кто получил доклады по списку, присылают старосте, в виде реферата: 5-7 страниц А4, собственные выводы об актуальности этой проблемы.
  4. Прислать ответы старосте по теме, староста пересылает мне.

Также прикрепляю график сдачи домашних работ по темам и структуру оценки (сколько баллов за какое задание).

 

Наименование темы (включая контрольные мероприятия и текущие консультации) по программе учебной дисциплине \ практики Дата начала / завершения темы (проведения контроля и консультаций) Дата предоставления учебных материалов (задания) Дата получения результатов СРС (или прохождения ТК) Результат освоения (оценка БРС)
1. Тема 3. Генезис профессиональной этики и историческое становление профессиональной морали 18.03 – семинарское занятие 01.04.2020 (старосте)    
2. Тема 4. Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики + ответ на вопрос по видеолекции «Пр.этика журналиста» 18.03.2020-01.04.2020 Лекция 01.04.2020 09.04.2020    

 

Структура оценки

Было при очном посещении в начале семестра:

Посещение по 2 балла (16 баллов)

Работа на занятиях по 4 балла (32 баллов)

Аттестация 1 – 20, аттестация 2 – 20, доклад – 12.

На время дистанционного обучения:

Ответы на вопросы к семинарским занятиям (вывешены в ТУИС): 6 баллов[1].

Ответы на вопрос после видеолекции или лекция онлайн (см. текущее расписание): 2 балла. (Ссылка на видеолекцию находится в каждой теме курса. После ссылки вопрос на проверку понимания главных тезисов лекции). Оставшиеся 5 лекций по 2 балла.

Доклад в форме реферата в электронном виде = 12 баллов.

Аттестация 1* = 10 баллов. Аттестация 2* (в конце мая, очно) = 10 баллов.

 

 

Выполненные домашние задания нужно прислать старосте.

 

*Требования по написанию рубежной и итоговой аттестации

Объем: 1-2 страницы А4, 12 шрифт, 1,5 интервал, должно содержать изложение материала учебника плюс самостоятельно сформулированные выводы студента по теме (Почему актуальна? Почему это важно в Вашей будущей профессии?).

Вопросы к рубежной аттестации

 

Вопросы к аттестации 1

1. Этика как философская наука: основы построения теории.

2. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали.

3. Генезис профессиональной этики и историческое становление профессиональной морали.

4. Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики.

5. Понятие профессионального нравственного сознания личности.

6. Понятия профессионализма, профессиональной совести и профессионального долга.

7. Феномен профессии: моральное измерение.

 

 

Вопросы к аттестации 1

1. Профессиональная этика в деятельности ученого.

2. Деловая и служебная этика в структуре этико-профессионального знания.

3. Кодексы как проблема теоретического и нормативного уровней профессиональной этики.

4. Проблемы биоэтики и их общественная значимость.

5. Принципы педагогической этики.

6. Мораль и политика: основные проблемы.

7. Мораль и искусство: парадоксы и цели.

8. Этика журналиста.

9. Этика юриста.

10. Этика рекламы и PR.

11. Этика деловых отношений.

12. Профессиональная этика и экологическая проблематика.

13. Профессиональная этика и информационные технлогии.

 

 

С уважением,

Косорукова Александра Андреевна,

старший преподаватель кафедры этики РУДН

 

 

Тема 3. Вопросы для семинарского занятия.

Генезис профессиональной этики и историческое становление профессиональной морали

1. Расскажите об этапах развития профессиональной морали. (Учебное пособие В.А. Цвыка)

2. Какие примеры философского осмысления принципов в области профессиональной деятельности Вы можете назвать?

3. С чем связывают возникновение собственно профессионального морального сознания?

4. Какое место в истории трудовой этики занимает поэма Гесиода «Труды и дни»?

5. Назовите общие черты и отличительные особенности этики и этикета.

 

 

Тема 4

Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики

Видеолекция см. ТУИС («Профессиональная этика журналиста»)

Вопрос после лекции.

Тема 4. Вопросы для семинарского занятия.

Профессиональная мораль как объект изучения профессиональной этики

 

1. Назовите общие и отличительные черты прикладной этики и профессиональной этики.

2. Приведите примеры проблем прикладной этики и принципов профессиональной этики.

3. Что в исследовательской литературе обозначается как теоретический и нормативный уровни профессиональной этики?

4. Дайте определение понятию профессии. Какие синонимы слову «профессия» и «профессионализм» Вы можете подобрать?

5. В чем заключается моральное измерение феномена профессии? (см. Бакштановский, Согомонов. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок),

Темы для докладов (рефератов)

Профессиональная этика (ФЯБ-2)

  1. Понятия добра и зла в философской этике. Соотношение с идеалом. Моральный выбор. (Тема 16: 1, 2, 3).
  2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.
  3. Вебер М. Политика как призвание и профессия.
  4. Руссо о развитии цивилизации.
  5. Кант об обязанностях.
  6. Аристотель о добродетелях и политике.
  7. Платон об идеальном государстве и правителях.
  8. Гоббс о естественных законах
  9. Макиавелли о ценностях и антиценностях в морали государя.
  10. Фр. Бэкон об обществе знания.
  11. Профессиональный кодекс социолога[2].
  12. Кодекс профессиональной этики адвоката.
  13. Профессионально-этический кодекс муниципального служащего[3].
  14. Проблемы биоэтики:

Этико-правовые аспекты проблемы эвтаназии.

Этико-правовые аспекты проблемы инноваций в репродуктивных технологиях.

Социально-этические проблемы трансплантологии.

  1. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: конвенция о правах человека и биомедицине.
  2. Этика педагога.
  3. Этические принципы работы с людьми с ограниченными возможностями.
  4. Этика социальной работы с детьми группы риска.
  5. Этические кодексы в разных областях журналистики.
  6. Этика разных направлений юриспруденции.
  7. Этика переводчика.
  8. Этика рекламы и PR.
  9. Общение как инструмент этики деловых отношений

· Вербальное общение и невербальное общение

· Этика дистанционного общения

· Манипуляции в общении

 

 


[1]Пока это касается тем 3 и 4. Остальные семинары мы готовим вопросы из ТУИС устно и отвечаем онлайн. Как при очных занятиях.

[2] Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории. М., 2010. С. 255.

[3] Кибанов А.Я., Захаров Д.К, Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М., 2010. С. 402.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: