Первая помощь при химических ожогах




Билет №1

Кейс-задача 1. бжд

На природе во время купания в холодном озере в жаркий летний день у старшеклассника возникли судороги и он стал тонуть. Вы находитесь на берегу реки, слышите крики: «Помогите, помогите, человек утонул!». К моменту извлечения его из воды оказалось, что сознание и дыхание отсутствуют, пульс не определяется.

Задание 1. Как извлечь пострадавшего из воды?

Задание 2. Как называется состояние пострадавшего на момент его извлечения?

Задание 3. Расскажите о последовательности действий одного спасателя при оказании первой помощи в данном неотложном состоянии.Задание 3. Как организовать согласованную работу двух спасателей при оказании первой помощи?

Ответы

Задание 1.Перед тем как приступать к реанимационным мерам, человека нужно вытащить из воды. Для этого спасатель подплывает к нему сзади, Если человек ведет себя спокойно, его можно транспортировать и другими способами. Например, лежа спиной на воде, можно одной или обеими руками удерживать его подбородок над водой. Если держать подбородок одной рукой, можно использовать вторую для гребли приводит в горизонтальное положение, после чего плывет к берегу. Многие жертвы утопления начинают рефлекторно хватать спасающего их человека руками, из-за чего тянут его на дно. Чтобы человек разжал руки, нужно сделать глубокий вдох и уйти под воду, тогда хватка ослабится.

После того, как вытащили человека из воды, определите тип утопления и начинайте оказывать помощь.

Задание 2

Клини́ческая смерть — обратимый этап умирания, переходный период между жизнью и биологической смертью. На данном этапе прекращается деятельность сердца и процесс дыхания.

Задание 3

1. извлечения из воды перевернуть пострадавшего вниз лицом, положив на колено животом для извлечения из дыхательных путей воду.

2. Уложить пострадавшего на спину лицом вверх и очистить полость рта и глотки от песка, ила и др.

3. Начать выполнять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  1. проводит реанимацию 1 человек на 30 компрессии 2 вдоха независимо, сколько человек проводят сердечно — легочную реанимацию.
  2. каждые 2 минуты проверять пульс на сонных артериях.

6. После восстановления дыхания направить пострадавшего в больницу.

4-5 минут - время, в течение которого можно оживить человека после остановки сердца

Прежде чем приступить к выполнению искусственного дыхания, надо уложить пострадавшего на спину, осмотреть полость рта и носа, убедиться, что его воздухопроводящие пути свободны для прохождения воздуха. Максимально запрокинуть назад его голову, раскрыть рот, затем очистить салфеткой ротовую полость от слюны и приступить к выполнению искусственного дыхания. На открытый рот пострадавшего положить в один слой салфетку (или носовой платок), зажать ему нос, сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть в рот пострадавшего. Вдувать необходимо такую порцию воздуха, чтобы она при каждом вдувании вызывала более полное расправление лёгких поражённого. Это обнаруживается по движению его грудной клетки.

Задание 4

Если вы вдвоем оказываете помощь, то один постоянно качает, а второй делает 2 вдувания через каждые 30 нажатий. Если один, то все равно, сначала 30 нажатий, а затем 2 вдувания (не более 5 секунд на 2 вдоха).

 

Кейс-задача 1. пед

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.

Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

Задание 1. Прогнозируйте будущее ребенка.

Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.

Задание 2. Дайте оценку действиям учителя.

Учитель таким способом, просто ушел от решения данной проблемы. Проявляет полное безразличие.

Задание 3. Предложите возможные пути решения

Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя. провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение

4. Охарактеризуйте основные факторы психоло-нравственного дискомфорта ребенка в классе.

БИЛЕТ №2

Кейс-задача 2. пед

Урок алгебры. Примерно за 10 минут до конца урока, учитель вызывает к доске Васю. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке.

Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а Васю остаться и решить пример. Но ученики не уходят, а обступают Васю, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты че совсем тупой», «Это же элементарно» и т. д. В результате это начинает раздражать Васю, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса. Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай Вася. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать». Ученики начинают смеяться, а Вася хватает портфель и выбегает из класса.

Задания 1. Дайте оценку действиям учителя.

Задание 2. Спрогнозируйте действия мальчика.

Задание 3. Предложите возможные пути решения.

Задание 4. Предложите свой вариант урока.

Оценка

Конец урока. Все уже расслабились, в том числе и Вася. Он просто по своей рассеянности неправильно переписал пример, и сам не смог найти ошибку. Он обратился за помощью к учителю, так как она всегда помогает, если что-то не получается.

Прогнозирование

Вася надеялся на помощь учителя, а она поступила так же, как остальные, то есть посмеялась над ним. Скорее всего, она не хотела обидеть мальчика и сказала это не со зла. Но, зная взрывной характер Васи, она могла бы предположить финал данной ситуации.

Вася обиделся на учителя и своих одноклассников, так как они не помогли ему в трудной ситуации. На следующем уроке никто не вспомнил об этом инциденте. Но возможно Вася не поможет своему однокласснику в такой же ситуации, а посмеется вместе с остальными.

Решение

На месте учителя можно попросить других учеников выйти из класса и осталась бы с Васей один на один. Попросить его успокоиться, сосредоточиться, найти ошибку и решить пример или попросила бы его остаться в кабинете, чтобы помочь стереть с доски, разложить тетради (например), что бы он немного успокоился. Так как он мог бы затеять драку с обидчиками.

Кейс-задача 2. бжд

В аудитории проводится лекционное занятие со студентами 1-го курса. Аудитория находится в общежитии №1 на кафедре охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, в ней находится 52 студента и преподаватель.

Во время проведения занятия резко запахло горелым и потянуло едким дымом.

Задание 1. Спрогнозируйте дальнейшее развитие событий.

Задание 2. Расскажите о Ваших действиях.

Задание 3. Расскажите о предполагаемых действиях преподавателя.

Задание 4. Охарактеризуйте основные факторы психологического поведения обучающихся и преподавателя в данной ситуации.

 

Алгоритм решения.

Кто-то из студентов обратит внимание на эти запахи и дым. И возможно, с криком: «Пожар!» попытается выбежать из аудитории, тем самым создаст нервную и предпаническую обстановку. Преподавателю необходимо мгновенно взять ситуацию под свой контроль. Он обязан, очень быстро довести до студентов необходимость сохранения спокойствия. Из подручных средств (носовые платки, шарфы, рукава верхней одежды и т д.) сделать повязки, дышать через импровизированные повязки, очень организованно собраться у входа, и как можно быстрее, двумя колоннами покинуть аудиторию через коридор, далее лестничная площадка и запасной выход и на улицу. Преподавателю важно успеть назначить из парней двоих, кто замкнёт эти колонны. Возглавлять выход колонны обязан преподаватель. По ходу движения, при выходе издания необходимо нажать на кнопку пожарной сигнализации (это сделает преподаватель).

После выхода на свежий воздух проверить наличие всех студентов, находящихся в аудитории. Далее, вызвать пожарную охрану по телефону 112 или 01.

БИЛЕТ №3

Кейс-задача 3. пед

Вам поручено провести научно-просветительское мероприятие «Час науки» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Предложенный Вам класс не является специализированным, намерение сдавать ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам высказали 20% учащихся, высокие наблюдаются у 50% учащихся. В классе 25% учащихся идентифицируют себя в качестве православных, 25% - в качестве мусульман, остальные интереса к религии не проявляют. Один из учащихся, идентифицировавший себя в качестве православного, высказывал ранее недовольство наличием в программе по биологии эволюционного учения.

Задание 1. Сформулируйте оптимальную тему научно- просветительского мероприятия, обсуждение которой наиболее актуально для данной аудитории. Обоснуйте её выбор.

Задание 2. Сформулируйте и обоснуйте цель мероприятия исходя из предложенной Вами темы. Задание 3. Составьте список из трёх-четырёх вопросов, с которых Вы начнёте беседу с учащимися в процессе научно-просветительского мероприятия на предложенную Вами тему. Обоснуйте их выбор.

Задание 4. Сформулируйте предполагаемые ответы учащихся на вопросы, предложенные Вами при выполнении предыдущего задания. Обоснуйте их выбор. Интегрированное научно-просветительское мероприятие по наукам естественного цикла (биологии, географии, физики, химии) для старшеклассников. Цели мероприятия: 1. Расширение и углубление знаний по биологии, географии, физике, химии. 2. Создание условий для логического мышления. 3. Совершенствование методики «мозгового штурма». 4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Вопросы: Тема «Биология». 1. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Капли воды собирают лучи солнца, как маленькие увеличительные стекла и растение может получить ожоги). 2. Почему ласточки перед дождем низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле). 4. В честь какой кошки в Великую Отечественную войну назвали немецкий танк TV? (Партнеры).


Билет №5

Кейс-задача 5 бжд

В 11.00 на химически опасном объекте (ХОО) произошла авария. Разрушена емкость, содержащая 25 тонн хлора, емкость обвалована. Метеоусловия: изотермия, скорость ветра 1 м/с., направление ветра на объект. Расстояние от места аварии до объекта – 2 км. Ра­бочие и служащие завода обеспечены противо­газами на 100%.

Задание 1. Оцените химическую обстановку на объекте.

Задание 2. Определите время подхода зараженного воздуха к объекту.

Задание 3. Определите возможные потери и структуру потерь среди рабочих и служащих на объекте.

Задание 4. Расскажите о содержаниипервой помощи при химических ожогах.

 

Алгоритм решения.

Основными исходными данными для оценки химической обстановки являются: тип ОВ – хлор; время аварии – 11.00; метео­условия: изотермия, скорость ветра 1 м/с, направление ветра на объект; степень защищенности людей - ра­бочие и служащие завода обеспечены противо­газами на 100%.

Оценка химической обстановки на объектах, имеющих АХОВ, должна проводиться как заблаговременно при разработке штабами планов гражданской обороны, так и в период возникновения аварии (разрушения).

В основу оценки химической обстановки при разработке плана ГО должны быть положены данные на одновременный выброс в атмосферу всего запаса АХОВ, имеющегося на объекте, при благоприятных метеорологических условиях (инверсия, скорость ветра 1 м/с).

Общими исходными данными для оценки хи­мической обстановки являются тип и количество АХОВ, метеоусловия, топографические условия местности и характер застройки на пути рас­пространения зараженного воздуха, условия хра­нения и характер выброса (вылива) ядовитых веществ, степень защищенности рабочих, служа­щих объекта и населения, а также личного со­става формирований ГО.

Оценка химической обстановки на объектах, имеющих АХОВ, в первую очередь включает:

— определение границ очагов химического поражения, размеров и площади зоны зара­жения;

— определение возможных потерь людей в очагах поражения и структуру потерь;

— определение времени подхода заражен­ного воздуха к определенному рубежу (объекту) и времени поражающего действия АХОВ.

В зависимости от обстановки проводится ре­шение всех перечисленных задач или только не­которых из них.

 

Определение границ очагов химического поражения,
размеров и площади зоны заражения

 

Границы очагов химического поражения оп­ределяются силами разведки и наносятся на схему, план (карту). Для постановки задач на разведку предварительно расчетным методом оп­ределяются размеры и площадь зоны химиче­ского заражения.

Размеры зоны химического заражения опре­деляются глубиной распространения облака за­раженного воздуха ядовитым веществом с поражающими концентрациями и его шириной. Они зависят от количества АХОВ на объекте (в ем­кости), их токсичности и физических свойств, метеорологических условий и рельефа мест­ности.

Глубины распространения облака заражен­ного воздуха Г на открытой местности определя­ются по табл. 20. В нашем случае Г=3,28 км.

Ширина (Ш) зоны химического заражения зависит от степени вертикальной устойчивости воздуха и определяется по следующим соотношениям:

Ш = 0,15 Г — при изотермии;

В нашем случае, Ш = 0,15·3,28 = 0,492 км.

Площадь зоны химического заражения (S3) принимается как площадь равнобедренного тре­угольника, которая равна половине произведе­ния глубины распространения зараженного воз­духа (Г) на ширину зоны заражения (Ш). В нашем случае, S3 = 0,5·Г·Ш = 0,81 км2.

Площадь зоны заражения определяем по табл. 22: при глубине 3,28 км она составит 0,7 км2.

Определение возможных потерь людей в очаге химического поражения

Потери рабочих, служащих и проживающего вблизи от объектов населения, а также личного состава формирований ГО будут зависеть от численности людей, оказавшихся на площади очага, степени защищенности их и своевремен­ного использования средств индивидуальной за­щиты (противогазов).

Количество рабочих и служащих, оказав­шихся в очаге поражения, подсчитывается по их наличию на территории объекта по зданиям, це­хам, площадкам.

Возможные потери людей в очаге поражения определяются по табл. 23.

 

 

Наносим на план объекта зону химического заражения и определяем, сколько в очаге поражения находятся цехов, с какой численностью рабочих и служащих, например С.

2. По табл. 23 (графа 11) определяем потери:

Р = С·0,04 = М человек.

3. В соответствии с примечанием к табл. 23 структура потерь рабочих и служащих на объ­екте будет: со смертельным исходом — М·0,35≈А человек; средней и тяжелой степени — М·0,4=Б человек; легкой степени — М· 0,25≈В человек.

 

Определение времени подхода зараженного воздуха к определенному рубежу (объекту) и времени поражающего действия СДЯВ (АХОВ)

Для оценки химической обстановки необхо­димо знать время, в течение которого облако за­раженного воздуха достигнет определенного ру­бежа (объекта) и создастся угроза поражения людей на нем.

Это время (t) определяется делением рас­стояния (X) от места разлива СДЯВ до данного рубежа (объекта) (м) на среднюю скорость (u) переноса облака ЗВ воздушным потоком (м/с). Средняя скорость переноса облака ЗВ опреде­ляется по табл. 24.

 

По табл. 24 для изотермии и скорости ветра u 1 =1 м/с находим среднюю ско­рость переноса облака ЗВ: u = 6 м/с. Время под­хода облака зараженного воздуха к объекту равно

 

t = X / u = 2000/1,5·60 ≈ 22 мин.

Первая помощь при химических ожогах

Одежда и украшения в области поражения, также подвергшиеся попаданию на них химических компонентов, снимаются. Для избавления от воздействующих на кожный покров причин химического ожога следует смыть химические вещества с него с помощью проточной воды. Отметим, что при наличии такой возможности область поражения под струей воды необходимо продержать порядка от 15 минут и более.

Если же не было произведено своевременное устранение воздействующего компонента, то длительность последующего промывания должна составить от получаса и более. Избавляться от воздействующего химического вещества с помощью салфеток или ватных тампонов, смоченных водой, нельзя – это лишь приведет к усилению его проникновения. При порошкообразной форме воздействующего химического вещества сначала удаляется его остаток с кожного покрова, после чего производится промывание.

Единственным исключением в данной ситуации является категорическое недопущение взаимодействия такого вещества с водой. В частности это актуально для алюминия – органическое соединение этого вещества в результате контакта с водой приводит к воспламенению. При усилении жжения после проведенного промывания пораженного участка следует вновь его промыть (около 5 минут). После промывания пораженной области приступают к нейтрализации воздействующих химических компонентов. Если речь идет об ожоге кислотой, то для этого используется 2%-ный раствор пищевой соды (2,5 стакана воды + 1 ч.л. соды питьевой) или мыльная вода. В случае ожога щелочью применяется слабый раствор лимонной кислоты или уксуса.

При воздействии химических компонентов извести применяется 2%-ный раствор сахара. Нейтрализация карболовой кислоты производится при помощи известкового молока и глицерина. Уменьшение болевых ощущений достигается за счет использования влажной холодной ткани/полотенца, прикладываемых к области поражения. В завершение на область, подвергшуюся химическому поражению, накладывается свободная повязка (с исключением возможности сдавливания) из сухой чистой ткани или из сухого бинта/марли.

Кейс задача 5 пед

Вы – классный руководитель 9-б класса. В вашей школе произошло страшное событие – один из подростков пытался покончить свою жизнь самоубийством. На педагогическом совете было решено провести а старших классах классные часы, направленные на предупреждение подросткового суицида.

Ключевое задание: Выбрать форму проведения классного часа, наиболее точно соответствующую его тематике.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

- Познакомьтесь с информацией для проведения классного часа (документ 1),

- Разработайте название темы и задачи мероприятия, соответствующие его форме. Используйте для этого таблицу «Анализ форм организации классного часа» (документ 2).

- Кратко опишите структуру и содержание мероприятия с применением разных форм. Используйте для этого таблицу «Анализ форм организации классного часа» (документ 2).

- Оцените достоинства и недостатки следующих форм организации мероприятия: беседа на этическую тему, дискуссия, защита проекта. Используйте для этого таблицу «Анализ форм организации классного часа» (документ 2).

- Предложите свой вариант формы организации воспитательного мероприятия. Оцените его эффективность.

- Выберите форму проведения классного часа, наиболее точно соответствующую, на ваш взгляд, его тематике. Обоснуйте свой выбор, используя «Таблицу аргументов» (документ 3).

Материалы для решения ситуации:

1. Информация для проведения классного часа.

2. Таблица «Анализ форм организации классного часа».

3. «Таблица аргументов».

БИЛЕТ №6

Кейс-задача 6. пед

Пятиклассница Ольга Л. в самом начале учебного года показалась классному руководителю замкнутой, настороженной, тревожной девочкой. Однако, учитель начальных классов, наоборот, охарактеризовал ее как активную, общительную, ответственную. В беседе с классным руководителем Ольга призналась, что с переходом в 5 класс она, действительно, начала больше переживать, волноваться, ей не хватает заботы и внимания первой учительницы, кажется, что постоянно нужно быть настороже, ощущает непонятные ей угрозы.

Задание 1. С какими трудностями может столкнуться обучающийся при переходе из начальной школы в среднюю?

Задание 2. Охарактеризуйте основные факторы психологического дискомфорта обучающихся в образовательной среде.

Задание 3. Спрогнозируйте последствия в поведении и развитии девочки

Ответ

Задание 1. Изменившиеся условия учения представляют более высокие требования и к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности, способности к саморегуляции и т.п.

Задание 2. Так, в большинстве случаев, сами дети указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

- очень много разных учителей (и их надо запомнить);

- много новых кабинетов; которые неизвестно как расположены;

- новые предметы;

- новый классный руководитель;

-.в средней школе мы самые маленькие, а в начальной были уже большими.

Задание 3. Успешность адаптации младшего подростка в большей степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от:

- его способности к установлению межличностных отношений с педагогами;

- навыков ориентации в пространстве школы;

- навыков достойного поведения со своими одноклассниками и умения общаться с ними, дружить;

- способности принимать и соблюдать классные и школьные правила жизни;

- отношения к себе и положительного отношения к школьному миру.

Кейс-задача 6 бжд

Ночью Вы почувствовали запах газа, который просачивался к Вам в квартиру со стороны входной двери, ведущей на лестничную площадку.

Задание 1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

Задание 2. Спрогнозируйте последствия неправильных Ваших действий.

Задание 3. Расскажите о правильном алгоритме Ваших действий.

 

Алгоритм решения.

Возможно поврежден газопровод в подъезде или утечка газа в соседних квартирах. Ни в коем случае нельзя:

- включать электроприборы;

- включать электроосвещение;

- пользоваться спичками и открытым пламенем. Всё это может привести к взрыву.

Необходимо открыть окна, балкон или лоджию, проветрить квартиру.

Находясь на балконе или лоджии позвонить по сотовому 112 или 04 и действовать по указанию газовой службы.

БИЛЕТ №7

Кейс-задача 7. пед

Каждое утро классный руководитель встречает детей своего 7 "А" в фойе школы, чтобы поприветствовать детей и оценить их внешний вид. Учительница могла слегка пожурить ученика за ненадлежащий вид (одежда, прическа). В этот день была объявлена проверка администрацией школьной формы учащихся. Классный руководитель встречает в раздевалке ученика своего класса, который пришел в школу в яркой футболке и модных потертых джинсах. Учительница с недовольным видом спрашивает: "Почему ты в таком виде пришел в школу? Разве ты не знаешь о сегодняшней проверке?" Ученик отвечает спокойным голосом: "Как хочу - так и хожу". Учительница просит его немедленно покинуть школу.

Задание 1. Проанализируйте поведение учительницы с точки зрения реализации принципа единства требований к обучающимся.

Задание 2. Смоделируйте свое поведение на месте классного руководителя в данной ситуации.

Задание 3. Приведите 3 аргумента, которые может использовать классный руководитель в воспитательной работе с учащимися своего класса, чтобы данная ситуация не повторилась.

Задание 4. Назовите 3 способа организации воспитательной работы с обучающимися класса по формированию культуры внешнего вида и поведения в школе.

1. Учитель должна была доброжелательно спросить ученика, почему он пришел не в школьной форме, так как была объявлена проверка администрации. На ответ ученика учительница могла сослаться на Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося и объяснить, что учащиеся обязаны носить школьную форму каждый день.

2. Можно поступить следующим образом: в случае если учащийся пришел в школу без школьной формы, то учитель вправе потребовать ученика написать объяснительную, также может попросить ученика вернуться домой переодеть школьную форму. Если учащийся проживает в отдаленном районе города - он на занятия допускается, но при этом предоставляет учителю дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.

3. Кл. руководитель должен осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы и второй обуви перед началом учебных занятий. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

4. Воспитательную работу в классе можно проводить в форме бесед, собраний, диспутов, игр, а также просмотрами специальных фильмов, ставить в качестве примера известных людей.

Кейс-задача 7 бжд

Преподаватель-организатор ОБЖ на уроке по огневой подготовке рассказывает об автомате Калашникова АК-74М, с демонстрацией неполной разборки и сборки автомата.

Задание 1. Рассказать о принципе стрельбы автоматического оружия.

Задание 2. Рассказать о боевых свойствах АК-74М.

Задание 3. Выполнить нормативы №№13,14 по неполной разборке и сборке АК-74М.

 

Алгоритм решения.

Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы. При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение.

При отходе назад затвор открывает канал ствола, извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимает пружину и взводит курок (ставит его на боевой взвод).

Отпирается затвор поворотом его вокруг продольной оси влево, в результате чего боевые выступы затвора выходят из вырезов ствольной коробки.

В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма. При этом затвор досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит выступ (шептало) автоспуска из-под взвода автоспуска курка.

Запирается затвор поворотом его вокруг продольной оси вправо, в результате чего боевые выступы затвора заходят за боевые упоры ствольной коробки.

Если переводчик автомата поставлен на автоматический огонь, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны.

Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел. Для того чтобы произвести следующий выстрел, необходимо отпустить спусковой крючок и снова нажать на него.

Автомат Калашникова АК-74 является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож, для стрельбы и наблюдения ночью – НСПУ (ночной стрелковый прибор универсальный).

 

Основные боевые свойства АК-74.

 

Характеристика  
Прицельная дальность, в метрах:  
Дальность выстрела, в метрах:  
- по грудной фигуре  
- по бегущей фигуре  
- по воздушной цели  
Дальность наиболее действительного огня  
Дальность убойной силы, в метрах  
Теми стрельбы, выстрелов в минуту:  
Боевая скорострельность, выстрелов в минуту:  
- одиночными выстрелами  
- очередями  
Непрерывное ведение огня, выстрелов  
Начальная скорость пули, метров в секунду  
Масса с магазином, килограммов 3,6
Вместимость магазина  
Калибр патронов, миллиметров 5,45
Тип применяемых боеприпасов: 5,45-мм патроны с обыкновенной и трассирующей пулями. Режим огня: огонь ведется одиночными выстрелами, короткими до 5, длинными до 10 и непрерывно.

 

Норматив №13 (неполная разборка оружия)

 

Вид оружия Отлично Хорошо Удовлетворительно
АК-74 15 сек 17 сек 19 сек

 

 

Норматив №14 (сборка после неполной разборки оружия)

 

Вид оружия Отлично Хорошо Удовлетворительно
АК-74 25 сек 27 сек 32 сек

 

 

БИЛЕТ №8

Кейс-задача 8. БЖД

В результате интенсивного таянья снега и высоких температур воздуха есть реальная угроза наводнения в посёлке, где Вы проживаете.

Задание 1. Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации.

Задание 2. Какие действия предприняли бы Вы.

Задание 3. Что делать, если Вас уже подтопило.

Алгоритм решения

Так как имеется реальная угроза наводнения в посёлке, необходимо в скором порядке подготовить необходимое для покидания:

- при включенном телевизоре или радио собрать документы, деньги, ценные вещи, туалетные принадлежности и по возможности смена белья, немного продуктов и питьевой воды – уложить в походную сумку;

- отключить электричество, газ, воду, загасить печи;

- прослушать информацию по телевизору или радио и действовать по рекомендациям администрации посёлка.

Если вода стала подступать, вместе с собранными вещами перебраться на чердак или крышу своего дома, захватив с собой электрофонарь, тёплые вещи и сразу позвонить в администрацию посёлка и в службу спасения «112».

 

БИЛЕТ №9

Кейс-задача 9. Бжд

В результате аварии на химическом предприятии, произошло заражение одного из районов города С. АХОВ. Необходимо преодолеть эту зону, используя приборы разведки и средства защиты органов дыхания.

Задание 1. Рассказать о приборе ВПХР, порядке его использования.

Задание 2. Рассказать о правилах подгонки, ношения противогаза ГП-5 и использовании при преодолении зараженной территории.

Задание 3. Выполнить норматив №1 по одеванию противогаза ГП-5.

 

Алгоритм решения

Войсковой прибор химической разведки предназначен для определения наличия отравляющих веществ. Состоит из металлического корпуса с крышкой, ручного насоса, бумажных кассет с индикаторными трубками для обнаружения и определения отравляющих веществ.

Например:

- индикаторная трубка «ИТ-44» служит (помимо обнаружения боевых ОВ зорина, зомана, V-газов) для определения превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) хлора, хлорциана, фтористого водорода, фосфорсодержащих пестицидов;

- индикаторная труба «ИТ-45 служит для обнаружения фосгена, цианистого водорода, хлорциана, окислов азота, хлорпикрина и т. д.;

- индикаторная трубка «ИТ-36» выявляет мышьяковистый водород, сероводород, окислы азота, фосген, хлорциан и т.д.

При определении выявленных «ОВ» индикаторные трубки соответствующим образом меняют окраску.

Общевойсковой фильтрующий противогаз предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ (ОВ), высокотоксичных веществ (ВТВ), радиоактивной пыли, бактериальных (биологиче­ских) аэрозолей. Используется в атмосфере, содержащей не менее 17% ки­слорода по объему, т.к. не обогащает вдыхаемый воздух кислородом.

Противогаз носят вложенным в сумку, плечевая лямка переброшена на правое плечо, сама сумка - на левом боку клапаном от себя.

Противогаз может быть в трех положениях: «походном», «наготове», «боевом».

«Походное» положение - отсутствие угрозы заражения. Верх сумки находится на уровне талии, клапан застегнут.

В положение «наготове» противогаз переводят при угрозе зараже­ния, после информации по радио или по команде «Противогазы готовь!» - сумка крепится поясной тесьмой, слегка подав ее вперед, клапан отстеги­вают для того, чтобы можно было быстро воспользоваться противогазом.

В «боевое» положении противогаз переводится по команде «Газы!» или по другим распоряжениям и самостоятельно при обнаружении призна­ков того или иного заражения - лицевая часть надета.

При переводе в «боевое» положение необходимо:

1) Задержать дыхание и закрыть глаза;

2) Снять головной убор и зажать его между коленями (или положить рядом);

3) Вынуть шлем-маску из сумки, взять ее обеими руками за утол­щенные края у нижней части так, чтобы большие пальцы рук были с на­ружной стороны, а остальные внутри. Подвести шлем-маску к подбородку и резким движением рук вверх и назад натянуть ее на голову так, чтобы не было вверху складок.

4) Сделать полный сильный выдох (для удаления из-под маски за­раженного воздуха, который мог попасть туда в момент одевания), от­крыть глаза и возобновить дыхание;

5) Надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туло­вище (если это не было сделано ранее).

Противогаз считается надетым правильно, если стекла очков лице­вой части находятся против глаз, шлем-маска плотно прилегает к лицу. В надетом противогазе следует дышать глубоко и равномерно, не делать рез­ких движений. Если требуется бежать, то начинать бег трусцой, постепен­но увеличивая темп.

При пользовании противогазом зимой для предупреждения отверде­ния резины, периодически обогревать лицевую часть, помещая ее за борт пальто, куртки и т.п. При надетом противогазе периодически нужно обог­ревать клапаны руками, одновременно продувая их резким выдохом.

Противогаз снимается по команде «Противогаз снять!» - приподнять головной убор, взять другой рукой за клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску вниз и движением вперед и вверх снять ее, надеть головной убор, вывернуть шлем-маску, тщательно протереть и уложить в сумку.

Норматив № 1

«Надевание противогаза или респиратора»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: