Кроме характеристики имен, полученной с помощью методов психоанализа, в книге также содержится раздел, посвященный астрологии, цвету имени и талисманам, которые, возможно, смогут помочь человеку преодолеть те или иные негативные аспекты имени. Тем не менее не имеет никакого значения то, как вы относитесь к астрологии, поскольку последняя не лежит в основе наших заключений и приведена для большей наглядности.
Дело в том, что, основательно обосновавшись на страницах большинства газет, астрология прочно вошла в наш быт. Излишне спорить о том, имеют ли под собой почву характеристики, которыми наделили астрологи различные знаки Зодиака. Для этой книги главное другое, а именно то, что эти характеристики все‑таки есть и что большинство людей при упоминании знака, скажем, Скорпиона сразу же представляют себе вполне определенный склад характера. То же относится и к названиям различных планет: Марс – символ воинственности, Венера – любви, и так далее.
С этих позиций мы и решили проиллюстрировать книгу астрологическими данными, определив соответствие между энергетикой имени и характеристикой знака Зодиака. На наш взгляд, это поможет быстро определить тип характера и темперамент, присущий тому или иному имени.
Относительно цвета имени здесь разговор особый. Из своего опыта я знаю, что у многих людей различные звуки, особенно звуки человеческой речи, четко ассоциируются с самыми разнообразными цветами. Большинство психологов связывают это с чисто субъективным восприятием. Что ж, вполне возможно. К примеру, небезызвестный Казанова, который, надо сказать, кроме того что был великим любовником и авантюристом, также являлся и замечательным фантазером, не лишенным литературного дарования, в одном из своих фантастических произведений указывал, что, возможно, люди будущего будут записывать свою речь не только в буквах, но и в цвете – ведь цвет тоже может быть прекрасным переносчиком информации!
|
Лично для меня такое предположение более чем оправданно, поскольку это «цветовое сопровождение» слов и звуков я обнаружил у себя еще в глубоком детстве. Цвета были настолько яркими, что сомневаться в них не приходилось. Что же касается субъективности такого восприятия, то здесь я не намерен спорить; скажу только одно.
Немногие сомневаются, что каждый цвет уже несет в себе какую‑либо информацию. К примеру, красный цвет выглядит вызывающе, его спектр простирается от сексуального возбуждения до воинственности и даже агрессии. Зеленый, наоборот, успокаивает; короче говоря, любой цвет что‑то выражает, и мало кто назовет такое восприятие субъективным. Больше того, в психологии отмечается, что подобное воздействие цвета на психику вполне конкретно и довольно четко определено.
С другой стороны, каждый звук тоже имеет свой характер: звук «р» таит в себе угрозу, «а» – призыв, и так далее; и скажите, как быть, если при сопоставлении чисто субъективной ассоциации звука с цветом их воздействие на психику совпадает? Не говорит ли это о том, что соответствие звука и цвета вполне объективно? Другое дело, что восприятие этой ассоциации может быть искажено из‑за состояния человека в данный момент. Впрочем, я не настаиваю; главное, что цветовая характеристика приведена в этой книге в соответствии с тем, как воспринимается имя на подсознательном уровне. То есть если мы указываем, что имя окрашено в красный цвет, это значит, что оно воздействует на своего носителя, призывая его к активности, а может быть, даже к агрессии.
|
Влияние цвета на психику:
Красный – двигательное возбуждение, активность до агрессии.
Фиолетовый – внутреннее возбуждение, неосознанное стремление к чему‑либо, ожидание.
Коричневый – в холодных оттенках выражает стойкость, упорство до упрямства; в теплых – терпение, мужество, спокойную силу.
Оранжевый – активная жизнерадостность, подвижность, общительность.
Холодный желтый – легкая неопределенность, неуверенность, склонность к суетливости. Недаром в США трусоватых ребят называют «йеллоу феллоу», что дословно означает «желтый парень».
Зеленый – спокойствие, равновесие, стремление к созерцательности, неторопливым размышлениям.
Салатовый – то же, что и зеленый, но в более легкой форме. Равновесие неустойчиво.
Голубой – мечтательность, некоторая оторванность от реальности.
Глубокий синий – холодная красота, самостоятельность, иногда до отстраненности и стремления к превосходству.
Белый – открытость, легкость, праздничность. Иногда мысли об элитарности.
Черный – замкнутость, внутренняя страсть, сосредоточенность.
Стальной с металлическим блеском – холодная волевая активность, гипнотизм, стремление подчинять, уверенность в своих силах.
Воздействие цвета на психику может существенно меняться в зависимости от сочетания цветов, и это с успехом используется в живописи. К примеру, красный мазок на синем фоне выражает тревогу, заметный черный штрих на белом подчеркивает траур, скорбь. И наоборот, белая фигура посреди черного способна пробудить надежду, желание радости. Часто люди, подчиняясь неосознанным устремлениям, интуитивно подбирают для себя цветовую гамму в костюме, домашнем интерьере, выражая в этом скрытые черты своего характера.
|
Исходя из влияния цвета на психику, нами были определены и наиболее благоприятные цвета и талисманы. Скажем, если в имени ощущаются чрезмерная мягкость, уступчивость и неспособность постоять за себя, то, вполне возможно, созерцание красного цвета сможет подтолкнуть человека к более решительным действиям, а коричневый поможет проявлять больше твердости и мужества. Что ж, если цвет способен воздействовать на психику, то грех не использовать это воздействие, особенно когда оно сочетается еще и с природной красотой минералов!
Безусловно, наш анализ не является безоговорочным и окончательным; он, слава Богу, оставляет простор для самостоятельных размышлений и выводов, сделать которые вам, надеюсь, поможет Ключ к определению Кармы, о чем и пойдет речь в следующей главе.