Контрольное мероприятие по дисциплине
«Психология и методика педагогической деятельности»
для студентов 3 курса направления подготовки «Психология» (бакалавриат)
Формируемая компетенция (часть компетенции):
· способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины;
· способность и готовность к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования.
Задание состоит в следующем: студенту необходимо осуществить поиск (выбор) рабочей программы одной из психологических дисциплин (на усмотрение студента) и проанализировать ее (произвести экспертную оценку) по предложенной схеме.
Рекомендуемый перечень ресурсов для поиска рабочей программы дисциплины в данном задании не предусмотрен.
Задание носит индивидуальный характер.
Ожидаемый образовательный результат – умение студента осуществлять аргументированный анализ (экспертную оценку) рабочей программы дисциплины.
Объект оценивания: письменный анализ выбранной студентом рабочей программы дисциплины.
Максимальное количество баллов за контрольное мероприятие: 40 баллов.
Требования к объекту оценивания (техническое задание):
1. Выбранная для анализа рабочая программа дисциплины должна отвечать следующим требованиям:
· Быть адресованной студентам ССУЗов (учащимся школ)
· Иметь указание конкретного автора (авторов) и места реализации
· Год публикации – начиная с 2011 г.
2. Анализ рабочей программы дисциплины должен отвечать следующим требованиям:
· Включать все приведенные в схеме анализа пункты (не иметь пропусков)
· Объем анализа – от 4-х стр. Требования к оформлению: Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5; все поля 1,5).
|
3. Выполненный анализ сдается вместе с самой рабочей программой дисциплины.
Анализ рабочей программы дисциплины студенты предоставляют в печатном виде.
Критерии оценивания:
Критерии | Показатели (параметры) оценивания | Кол-во баллов | |
1. | Анализ соответствия цели и задач рабочей программы дисциплины (РПД) | Цель и задачи РПД идентифицированы верно. Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель и задачи на предмет их соответствия. | |
Цель и задачи РПД идентифицированы верно. Анализ цели и задач на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Цель и задачи РПД идентифицированы ошибочно. | |||
2. | Анализ соответствия цели РПД и планируемых результатов обучения | Цель и планируемые результаты обучения идентифицированы верно. Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель и планируемые результаты обучения на предмет их соответствия. | |
Цель и планируемые результаты обучения идентифицированы верно. Анализ цели и планируемых результатов обучения на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Цель и планируемые результаты обучения идентифицированы ошибочно. | |||
3. | Анализ соответствия цели и содержания РПД | Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель и содержание РПД на предмет их соответствия. | |
Анализ цели и содержания РПД на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ цели и содержания РПД на предмет их соответствия отсутствует. | |||
4. | Анализ направленности содержания программы | Содержательно (с приведением аргументации) проанализирована направленность содержания программы. | |
Анализ направленности содержания программы носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ направленности содержания программы отсутствует. | |||
5. | Анализ соответствия содержания программы возрасту учащихся, актуальным задачам развития | Содержательно (с приведением аргументации) проанализировано содержание РПД на предмет его соответствия возрасту учащихся. | |
Анализ содержания РПД на предмет его соответствия возрасту учащихся носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ содержания РПД на предмет его соответствия возрасту учащихся отсутствует. | |||
6. | Анализ соответствия форм проведения занятий возрасту учащихся, актуальным задачам развития | Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы формы проведения занятий на предмет их соответствия возрасту учащихся. | |
Анализ форм проведения занятий на предмет их соответствия возрасту учащихся носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ форм проведения занятий на предмет их соответствия возрасту учащихся отсутствует. | |||
7. | Анализ основной деятельности учащихся | Содержательно (с приведением аргументации) проанализирована основная деятельность учащихся. | |
Анализ основной деятельности учащихся носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ основной деятельности учащихся отсутствует. | |||
8. | Анализ соответствия планируемых результатов обучения и системы (процедур) оценивания | Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы система (процедура) оценивания и планируемые результаты обучения на предмет их соответствия. | |
Анализ системы (процедуры) оценивания и планируемых результатов обучения на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ системы (процедуры) оценивания и планируемых результатов обучения на предмет их соответствия отсутствует. | |||
9. | Анализ соответствия цели РПД и трудоемкости дисциплины | Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель РПД и трудоемкость дисциплины на предмет их соответствия. | |
Анализ цели РПД и трудоемкости дисциплины на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ цели РПД и трудоемкости дисциплины на предмет их соответствия отсутствует. | |||
10. | Анализ рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) | Содержательно (с приведением аргументации) проанализирована рекомендуемая литература по критериям релевантности и новизны. | |
Анализ рекомендуемой литературы носит поверхностный (формальный) характер. | |||
Анализ рекомендуемой литературы отсутствует. |
Отметка «неудовлетворительно» - менее 16 баллов
|
|
Отметка «удовлетворительно» - от 17 до 24 баллов
Отметка «хорошо» - от 25 до 32 баллов
Отметка «отлично» - от 33 до 40 баллов
Процедура оценивания:
Анализ рабочей программы дисциплины производится индивидуально во время, отводимое на самостоятельную работу студентов, сдается лично преподавателю в бумажном виде.
Баллы, полученные студентом за данный вид работы, проставляются преподавателем в ЕТИС в течение 7-ми дней после даты контрольного мероприятия.
Срок сдачи анализа: 21.06.2016
Уровни сформированности компетенций:
· Компетенция (ее часть) сформирована полностью, если студент осуществляет развернутый аргументированный анализ рабочей программы дисциплины по всем предложенным критериям; опираясь на текст программы, способен обосновать собственную экспертную позицию.
· Компетенция (ее часть) сформирована частично, если студент осуществляет аргументированный анализ рабочей программы дисциплины по отдельным предложенным критериям, при этом испытывает трудности в обосновании собственной экспертной позиции.
· Компетенция (ее часть) не сформирована, если студент не способен осуществлять аргументированный анализ рабочей программы дисциплины.