для студентов 3 курса направления подготовки «Психология» (бакалавриат)




Контрольное мероприятие по дисциплине

«Психология и методика педагогической деятельности»

для студентов 3 курса направления подготовки «Психология» (бакалавриат)

 

Формируемая компетенция (часть компетенции):

· способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины;

· способность и готовность к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования.

 

Задание состоит в следующем: студенту необходимо осуществить поиск (выбор) рабочей программы одной из психологических дисциплин (на усмотрение студента) и проанализировать ее (произвести экспертную оценку) по предложенной схеме.

Рекомендуемый перечень ресурсов для поиска рабочей программы дисциплины в данном задании не предусмотрен.

Задание носит индивидуальный характер.

 

Ожидаемый образовательный результат – умение студента осуществлять аргументированный анализ (экспертную оценку) рабочей программы дисциплины.

 

Объект оценивания: письменный анализ выбранной студентом рабочей программы дисциплины.

 

Максимальное количество баллов за контрольное мероприятие: 40 баллов.

 

Требования к объекту оценивания (техническое задание):

1. Выбранная для анализа рабочая программа дисциплины должна отвечать следующим требованиям:

· Быть адресованной студентам ССУЗов (учащимся школ)

· Иметь указание конкретного автора (авторов) и места реализации

· Год публикации – начиная с 2011 г.

2. Анализ рабочей программы дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

· Включать все приведенные в схеме анализа пункты (не иметь пропусков)

· Объем анализа – от 4-х стр. Требования к оформлению: Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5; все поля 1,5).

3. Выполненный анализ сдается вместе с самой рабочей программой дисциплины.

 

 

Анализ рабочей программы дисциплины студенты предоставляют в печатном виде.

Критерии оценивания:

  Критерии Показатели (параметры) оценивания Кол-во баллов
1. Анализ соответствия цели и задач рабочей программы дисциплины (РПД) Цель и задачи РПД идентифицированы верно. Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель и задачи на предмет их соответствия.    
Цель и задачи РПД идентифицированы верно. Анализ цели и задач на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер.  
Цель и задачи РПД идентифицированы ошибочно.  
2. Анализ соответствия цели РПД и планируемых результатов обучения   Цель и планируемые результаты обучения идентифицированы верно. Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель и планируемые результаты обучения на предмет их соответствия.  
Цель и планируемые результаты обучения идентифицированы верно. Анализ цели и планируемых результатов обучения на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер.  
Цель и планируемые результаты обучения идентифицированы ошибочно.  
3. Анализ соответствия цели и содержания РПД Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель и содержание РПД на предмет их соответствия.  
Анализ цели и содержания РПД на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ цели и содержания РПД на предмет их соответствия отсутствует.  
4. Анализ направленности содержания программы Содержательно (с приведением аргументации) проанализирована направленность содержания программы.  
Анализ направленности содержания программы носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ направленности содержания программы отсутствует.  
5. Анализ соответствия содержания программы возрасту учащихся, актуальным задачам развития Содержательно (с приведением аргументации) проанализировано содержание РПД на предмет его соответствия возрасту учащихся.  
Анализ содержания РПД на предмет его соответствия возрасту учащихся носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ содержания РПД на предмет его соответствия возрасту учащихся отсутствует.  
6. Анализ соответствия форм проведения занятий возрасту учащихся, актуальным задачам развития Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы формы проведения занятий на предмет их соответствия возрасту учащихся.  
Анализ форм проведения занятий на предмет их соответствия возрасту учащихся носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ форм проведения занятий на предмет их соответствия возрасту учащихся отсутствует.  
7. Анализ основной деятельности учащихся Содержательно (с приведением аргументации) проанализирована основная деятельность учащихся.  
Анализ основной деятельности учащихся носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ основной деятельности учащихся отсутствует.  
8. Анализ соответствия планируемых результатов обучения и системы (процедур) оценивания Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы система (процедура) оценивания и планируемые результаты обучения на предмет их соответствия.    
Анализ системы (процедуры) оценивания и планируемых результатов обучения на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ системы (процедуры) оценивания и планируемых результатов обучения на предмет их соответствия отсутствует.  
9. Анализ соответствия цели РПД и трудоемкости дисциплины Содержательно (с приведением аргументации) проанализированы цель РПД и трудоемкость дисциплины на предмет их соответствия.  
Анализ цели РПД и трудоемкости дисциплины на предмет их соответствия носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ цели РПД и трудоемкости дисциплины на предмет их соответствия отсутствует.  
10. Анализ рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) Содержательно (с приведением аргументации) проанализирована рекомендуемая литература по критериям релевантности и новизны.  
Анализ рекомендуемой литературы носит поверхностный (формальный) характер.  
Анализ рекомендуемой литературы отсутствует.  

Отметка «неудовлетворительно» - менее 16 баллов

Отметка «удовлетворительно» - от 17 до 24 баллов

Отметка «хорошо» - от 25 до 32 баллов

Отметка «отлично» - от 33 до 40 баллов

Процедура оценивания:

Анализ рабочей программы дисциплины производится индивидуально во время, отводимое на самостоятельную работу студентов, сдается лично преподавателю в бумажном виде.

Баллы, полученные студентом за данный вид работы, проставляются преподавателем в ЕТИС в течение 7-ми дней после даты контрольного мероприятия.

Срок сдачи анализа: 21.06.2016

Уровни сформированности компетенций:

· Компетенция (ее часть) сформирована полностью, если студент осуществляет развернутый аргументированный анализ рабочей программы дисциплины по всем предложенным критериям; опираясь на текст программы, способен обосновать собственную экспертную позицию.

· Компетенция (ее часть) сформирована частично, если студент осуществляет аргументированный анализ рабочей программы дисциплины по отдельным предложенным критериям, при этом испытывает трудности в обосновании собственной экспертной позиции.

· Компетенция (ее часть) не сформирована, если студент не способен осуществлять аргументированный анализ рабочей программы дисциплины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: