Последний великий обман сатаны




Значение семи последних язв

1. Откр.15:1 – что такое семь последних язв? Почему они названы последними? Чем они отличаются от семи труб, описанных в Откр.8, 9?

Семь последних язв названы «последними», поскольку они произойдут в самом конце земной истории. Бедствия семи труб охватывают промежуток времени, включающий всю христианскую эру, и сфера их действия территориально ограничена. Связанные с трубами казни происходят в то время, когда проповедуется Евангелие и в небесном святилище совершается посредническое служение Христа (Откр.8:2–5). Они смешаны с милостью, их цель — привести противников Божьего народа к покаянию. Но семь последних язв будут излиты непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Они изливаются на тех, кто, подобно фараону, ожесточил свое сердце против искупительной Божьей любви и не покаялся (Откр.16:11). Божественный гнев — это Божий праведный суд над людьми, которые решили идти гибельным путем (Рим.1:28) и теперь пожинают плоды своего выбора. Ко времени излития семи последних язв люди уже сделают сознательный выбор в пользу либо Бога, либо Вавилона.

2. Откр.15:8 – что означает выражение «никто не мог войти в храм»?

Когда посредническое служение Христа на небесах будет завершено, двери благодати закроются навсегда, поскольку желающих покаяться уже не будет. Семь последних язв никого не приведут к покаянию, а лишь разоблачат окончательное ожесточение тех, кто встал на сторону Вавилона, вызвав в них еще бо́льшую ненависть к Богу (Откр.16:9,11).

3. Какие параллели вы находите между Откр.15:1 и Исх. 7–11?

Описание египетских язв считается прототипом семи последних язв.

4. Какова была цель десяти египетских казней? Каковы цель и значение семи последних язв?

В момент прекращения посреднического служения Христа в небесном святилище участь каждого человека будет определена навсегда. Настанет время, когда отвергшие Евангелие люди испытают на себе всю полноту Божьего гнева.

5. Взгляните на современный мир — его греховное состояние со временем только усугубляется. Что сообщает эта длительная задержка язв о милости и терпении Бога?

 

Излитие последних язв

1. Исх.12:21-23 – кто был защищен от поражения египетскими язвами и почему? Пс.90:3-10 – кто получит спасение от язв?

а) Подобно тому, как египетские язвы поражали египтян и миновали израильтян, Божий народ, испытывая страдания и гонения, будет защищен от гибели в это время скорби (Пс.90:3–10). Постигшие Египет язвы ожесточили сердце фараона и продемонстрировали египтянам неспособность языческих богов защитить их. Подобным образом последние язвы в еще большей степени ожесточат сердца поклоняющихся морскому зверю и продемонстрируют беспомощность Вавилона, не способного защитить их от Божественного суда.

б) Победившие святые из Откр.15:1–4 — люди, которые принадлежат к числу 144 тысяч из Откр.14:1–5. Отказавшись принять начертание зверя, они обрели защиту от семи последних язв. Во время Второго пришествия Христа эти люди будут преображены, облечены в бессмертие (1 Кор.15:51–54) и присоединятся к воскресшим святым (1 Фес.4:16,17).

2. Откр.16:1-8 – какие поражения постигнут людей от первых четырех язв?

3. Откр.16:10,11 – что поразит пятая язва?

а) Пятая язва поражает престол зверя. Этот престол передал зверю сатана (Откр.13:2). Теперь даже место сатанинской власти не в силах устоять перед язвами. Страдая от боли, люди осознают неспособность Вавилона защитить их. Однако они настроили свой разум против Бога, и даже страх перед язвами не изменяет их сердец. б) Пятая язва поражает место, откуда исходила власть Вавилона, и люди осознают всю тщетность своих попыток искать там помощи. Чувствуя себя обманутыми, они ополчаются против Вавилона, что приводит к его падению (Откр.17:16). Тем не менее, их сердца все так же ожесточены против Бога и Его народа. Поэтому они станут благодатной почвой для последнего обмана, посредством которого сатана вовлечет мир в борьбу против Божьего народа, желая стереть его с лица земли.

4. Откр.16:9,11,21 - как реагируют люди на изливаемые Богом язвы?

Нестерпимые страдания от язв не смягчают сердец нечестивых людей и не производят изменений в их строптивом поведении. Напротив, эти люди проклинают и хулят Бога, ниспославшего язвы. Никто из них не приходит к раскаянию.

5. Зачем Бог посылает язвы, если не будет возможности для покаяния?

Нет Божьей вины в том, что нечестивые не искуплены. Ни Божья благодать (Рим.2:4), ни язвы последнего времени (Откр.16:9,11,21) не приведут нечестивых к покаянию. Они лишь утвердятся в пути, который избрали. Нечестивые лишили себя надежды на спасение, и поэтому Бог с сожалением позволил им следовать своим путем (Ос.11:7,8). Даже по прошествии тысячелетия их характер не изменится, несмотря на четкое понимание ими характера Божьего (Откр.20:7–10).

6. Как мы можем поддерживать тесные взаимоотношения с Господом, чтобы в случае постигшей нас беды помнить о любви Бога и доверять Ему даже в страданиях?

 

Иссушение реки Евфрат

1. Откр.16:12; Откр.17:1,15 - что символизирует Евфрат? Какое значение имеет иссушение Евфрата в контексте семи последних язв?

Река Евфрат протекала через Вавилон и представляла для города особую ценность, поскольку питала посевы и снабжала людей водой. Без Евфрата существование Вавилона прекратилось бы.

Сцена излития шестой язвы исторически перекликается с завоеванием древнего Вавилона персидским царем Киром (Дан. 5). Согласно древнегреческому историку Геродоту, в ночь пиршества царя Валтасара и его вельмож персы отвели воды Евфрата и вошли в Вавилон по высохшему руслу реки, застав его жителей врасплох.

В тексте Откр.17:1 Вавилон последнего времени представлен сидящим «на водах многих», что может указывать на Евфрат. Текст Откр.17:15 объясняет: воды, на которых сидит Вавилон последнего времени, символизируют поддерживающих его людей. В основе этой системы находятся мировые гражданские, светские и политические силы. На короткое время эти силы объединяются с Вавилоном (Откр.17:3,12,13), создав всемирный союз последнего времени, противостоящий Богу и Его народу последнего времени.

Так как Евфрат в книге Откровение представляет мировые гражданские, светские и политические силы, оказывающие поддержку Вавилону, то иссушение Евфрата означает: Вавилон лишится поддержки этих сил и испытает их последующее нападение, что приведет к его падению.

2. Какие жизненные случаи убедили вас в том, что рискованно полагаться на людей и доверять человеческим установлениям?

 

Последний великий обман сатаны

1. Откр.16:12 – какова цель иссушения реки Евфрат?

Цель иссушения реки Евфрат — приготовить путь «царям от восхода солнечного».

2. Откр.16:12 – кто такие «цари от восхода солнечного»?

а) В Ветхом Завете «царями от восхода солнечного» были Кир и его войска, которые пришли с севера, а затем захватили Вавилон с востока (Ис.41:25). Завоевание Вавилона позволило Божьему народу вернуться на свою родину (Ис.44:27,28). Аналогичным образом символическое иссушение реки Евфрат готовит путь царям с востока, которым надлежит даровать избавление Божьему народу последнего времени.

Цари от восхода солнечного, о которых говорится в Откр.16:12, — это Христос и Его небесное воинство. В сопровождении небесных сонмов Христос одержит победу над сатанинскими силами, притесняющими Его народ (Откр.17:14; Мф.24:30,31). Эта последняя борьба против Христа и Его народа перед Вторым пришествием называется Армагеддонская битва.

б) Языческий царь Кир Персидский служит прообразом Мессии. В ветхозаветные времена персидский царь Кир высушил реальную реку Евфрат, чтобы завоевать Вавилон и освободить Израиль. Данное повествование закладывает основание для понимания последней части книги Откровение. В книге Откровение воды реки Евфрат последнего времени высушиваются, чтобы проложить путь Киру последнего времени («царям с востока»), который завоевывает Вавилон последнего времени, чтобы освободить Израиль последнего времени! Повествование о битве Армагеддон строится на ветхозаветной истории о Кире и падении Вавилона.

3. Откр.16:13,14 - какую роль играют три нечистых духа в подготовке к Армагеддонской битве? Почему они являются сатанинской подделкой Трехангельской вести (Откр.14; 1 Тим.4:1)?

а) Три ангела (Откр.14:6–12) и три жабы (Откр.16:13,14) являются противоположными символами Евангелия. Три ангела из Откр.14:6–12 провозглашают последнюю евангельскую весть миру посредством Божьей Церкви Остатка. Ложное евангелие также провозглашается миру в Откр.16:13,14. О ложном евангелии также говорится во 2 Фес.2:9–12 и в Мф.24:24–27. Оба «евангелия» распространяются по всему миру (Откр.14:6; 16:14). Те, кто не полагается на слова Священного Писания, будут обмануты в последнем кризисе.

б) В последней попытке сатаны обольстить жителей мира будут принимать участие нечистые духи лжи. Дракон (язычество и спиритизм), морской зверь (римский католицизм) и лжепророк (отступнический протестантизм) объединятся под предводительством сатаны (Откр.16:13,14). Сатана позволяет подобному агнцу зверю совершать чудесные знамения (Откр.13:13–17). Эти знамения, включающие спиритизм, — часть сатанинской стратегии обольщения в последнее время, цель которой — заставить мир следовать за ним, а не за истинным Богом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: