Тема: «Растительный мир родного края»




БОУ «Тарская СОШ №2»

Волонтерский отряд «Пульс»

Краткосрочный проект

«МОЙ ГОРОД - Тара»

(посвящённый дню города(425 лет))

 

Тара

2018-2019

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Гипотеза: проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получают знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цели: дать детям знания о родном городе; развивать чувство гордости за регион проживания, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: дать знания о родном городе (история, символика, достопримечательности); расширить знания о флоре и фауне города, с явлениями, происходящими в окружающей среде, реками, расположенными на карте, уникальностью; с творчеством местных поэтов; воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; формировать экологическую культуру у детей.

Реализация проекта

Направление развития   Виды детской деятельности
   
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы; речь и речевое развитие 1. Познавательные занятия: «Мой город», «По улицам города», «Мой край родной», «Растительный мир родного края», «Животный мир», «Реки нашего края». 2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я - хозяин города». 3.Чтение художественной литературы. 4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 5.Заучивание стихов.  
Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание 1. Оформление игротеки дидактических игр: «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины».  
Труд, трудовая 1.«Трудовой десант» детей и воспитателя (уборка мусора на участке, уход за цветочной клумбой) 2. Ручной труд: изготовление макетов зданий города.  
Художественное творчество; изобразительная 1. Рисование: животные, птицы, растения области; «Где я отдыхал» 2. Лепка животных, птиц.
Здоровье; физическая культура 1. Игры народов родного края 2. Беседы «Полезные привычки», «Точечный массаж», «Полезный чай»
Экологическое воспитание 1. Беседа о климатических условиях города, области. 2. Составление экосказки о родном городе. 3. Мероприятия по охране окружающей среды.
Музыкальная деятельность 1. Разучивание стихов, песен о родном городе. 2. Прослушивание песен о родном крае.
Итоговое мероприятие Участие в мероприятиях посвященных дню города

Приложение 1

Конспект занятия

"Мой родной город"

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Воспитывать у детей гордость за свою маленькую Родину.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото о городе Таре, игры по данной теме.

Оборудование и материалы: Ширма о родном городе, макет улицы, карточки с изображением автомашин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, немного попутешествуем и обязательно поиграем.

Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.

Вопросы к детям:

-Как называется наш город?

-Как называются люди, живущие в нашем городе?

- Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: В нашем городе Таре есть детские сады, куда вы любите ходить. Как называется ваш детский сад?

Ответы детей: Детский сад "________".

Воспитатель: Правильно, - "__________". А что такое _________?

Ответы детей: Это (дерево).

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и найдите (берёзу). Давайте рассмотрим её.

Дети: (дети описывают дерево: резные листочки, белый ствол, красивые серёжки).

Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад с таким названием, значит вы все маленькие (берёзки).

Давайте представим, какие вы маленькие (деревца – берёзки).

Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)

Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны в сторону)

листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик. (дети опускают руки)

Снова выглянуло солнышко, берёзка распрямила свои веточки, они опять потянулись к солнышку, радуются ему.

Вот какие мы деревца - берёзки

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?

Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад? (о тветы детей)

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (о тветы детей)

Молодцы! Много улиц знаете.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: По нашим улицам ездит много разных машин. Какие вы знаете автомобили? (ответы детей)

Вы будете автомобилями и мы поиграем. (Детям раздаются карточки обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра "Автомобили".

Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на макете и фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Проводится аппликация "Наш город".

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Приложение 2

Тема: «Растительный мир родного края»

Цель:

Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов.

Ход занятия:

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза
Под моим окном

Принакрылась снегом,
Точно серебром
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала умать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)

- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.

Приложение 3

Тема: «Животный мир»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Обогащать словарь новыми словами: Красная книга, заповедник.

Предварительная работа: Просмотр видео «животные и растения Ростовской области», «Дикие животные леса, степи», «Обитатели рек и морей», «Насекомые»; беседы о нашей планете Земля;

Д\и. «Что было бы, если.», «Четвёртый лишний»; чтение худ.литературы о природе и животном мире.

Материал: видео материал о Красной книге и заповедниках; картинки с изображением редких животных и растений Тарском районе.

Ход занятия:

Ребята, в нашей Тарском районе, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают в наших краях? Птицы? Насекомые? Кто живёт в нашей реке Дон? (ответы детей)

Молодцы ребята, много знаете о своём Родном крае! Но среди обитателей, которых вы назвали, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют редкие. Как вы думаете, почему они стали редкие? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, что редкие животные и птицы охраняются в нашем государстве законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек очень часто жесток по отношению к растительному и животному миру. Они уничтожают их, используя в своих целях. Из-за красивого меха, вкусного мяса, или просто ради развлечения. Скажите дети, а могут ли защитить себя беззащитные растения и животные? (ответы детей) Вот поэтому и придумали учёные Красную книгу! Для того, чтобы охранять и беречь редких животных и растения. Ребята, а вы знаете, почему именно «красную » книгу решили издать учёные, а ни зелёную, синею и т. д. (предположение детей). А потому, что ребята, красный цвет – это цвет опасности, предостережения. Давайте посмотрим на слайдах, как выглядит Красная книга. Красных книг существует несколько, одна из них Красная книга нашей Ростовской области. Ребята, но ещё существует и «Чёрная книга » туда внесены те виды животных, насекомых, растений которые исчезли с лица Земли.

А сейчас, мои хорошие, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка (2р.).

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, вот выходим мы на луг (ходьба)

Тысяча цветов вокруг. Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (потягивания,руки в стороны)

И на право и на лево (наклоны, касаться лев. стопы правой рукой и наоборот)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивание вверх руками)

Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели. (дети садятся)

Ребята, а как вы думаете, от нас с вами зависит красота природы? (ответы детей) Как мы ей можем помочь, быть всегда красивой? (ответы детей) А ведь наша жизнь, жизнь человека очень тесно связана с растениями и животными.

Давайте поиграем в игру «Береги природу». Внимательно посмотрите на выставленные картинки с изображением растений, птиц, человека, воды, солнца, зверей, насекомых. А теперь я одну уберу, например: птицу. Скажите, если на Земле не будет спрятанного объекта, что будет с остальными животными, насекомыми, растениями, человеком (Воспитатель по очереди убирает картинки, и дети рассуждают о том, что произойдёт). Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел второй – или погиб третий.

Давайте же рассмотрим с вами картинки, на которых изображены птицы, насекомые, растения, животные, которые нуждаются в защите. Человек не остановился и пошёл дальше, придумав не только заносить в книгу редких животных, но и заботиться и охранять их. Так появились - заповедники. Заповедник – это территория леса, степи, водоёма, которая находится под охраной государства и запрещает любое вмешательство человека. В заповедниках природа имеет право жить по своим законам. Скажите ребята, только в заповедниках нужно защищать и охранять природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу надо в любом месте. А какие правила охраны природы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О чём ещё вам бы хотелось услышать? Спасибо вам мои хорошие! Я надеюсь, этой полезной информацией, которую вы сегодня узнали, поделитесь со своими друзьями и родными.

Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относится с нежностью как к чуду!

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: