Организация и порядок постановки машин на хранение.




 

В связи с сезонным характером сельскохозяйственных работ и узкой специализацией многих видов машин большинство их работает всего около 150...400 ч в году, а остальное время простаивает. Длительно не работающие машины, сборочные единицы и детали необходимо соответствующим образом подготовить к хранению и правильно хранить. Если не сделать этого, то неза­щищенные от внешних воздействий поверхности металлических деталей: разрушаются коррозией; шины, шланги, ремни и другие резинотканевые изделия под действием солнечных лучей и резких колебаний температуры теряют эластичность и растрескиваются; полотна гниют; затянутые пружины теряют упругость; крупногабаритные рамы жаток и других машин перекашиваются, а под действием снега прогибаются.

Правила хранения техники в сельском хозяйстве указаны в ГОСТ 7751—70, имеющем силу закона для всех хозяйств, эксплуа­тирующих тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины. Этими правилами установлены три вида хранения; межсменное (на срок до 10 дней), кратковременное (на срок от 10 дней до 2 мес.) и длительное (на срок более 2 мес.).

Чтобы правильно организовать хранение техники, необходимо соответствующим образом оснастить место для хранения; каждую подготовленную машину установить на свое место; во время хранения проверять состояние машин и проводить обслуживание, поддерживаю­щее правильное хранение.

 

Место хранения машин. Машины нужно хранить в закрытых помещениях или под навесом. В тех хозяйствах, где нет возможности хранить все машины под крышей, в гаражи и сараи ставят на хранение: тракторы, не работающие в зимний период; зерноочиститель­ные машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохими­катов; сложные дорогостоящие уборочные машины, а также другие, которые готовить к хранению на открытом воздухе трудно и невыгодно.

Плуги, бороны, культиваторы, водоналивные катки, грабли и дру­гие более сложные машины, не разбирая и не снимая частей, хра­нят на специальных площадках, но при условии их консервации и герметизации. До этого с таких машин снимают и сдают на склад те приборы, сборочные единицы и агрегаты, которые полагается хранить только в закрытом помещении.

 

 

Место для хранения сельскохозяйственной техники должно на­ходитьсяне ближе 50 м от жилых и производственных помещений и 150 м отнефтескладов.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА
Конструкция гаражей предусмотрена типовыми проектами, а площадки строят и оборудуют с учетом местных условий и числа машин, которые на этих площадках будут установлены. Обычно площадка для машин — прямоугольная, короткой стороной расположена в направлении господствующих ветров, чтобы уменьшить занос машин снегом; место —сухое, незатопляемое, огороженное; поверх­ность—ровная (с уклоном 2...30), нередко покрытая асфальтом или с дорожками из твердого покрытия для передвижения машин, когда их ставят на площадку или убирают.

По периметру должны быть устроены водосточные канавы; пло­щадка окружена рядами мелколиственных деревьев для защиты от ветра и снежных заносов.

На площадке машины размещают рядами по видам и моделям с расстоянием между ними не менее 0,7 м, между рядами —не менее 6 м (в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами и от стены —0,7 м, а между рядами —не менее 1 м). Чтобы меньше повреждать проезды, гусеничные тракторы и другие тяжелые машины ставят ближе к выезду.

На машинном дворе, кроме закрытых помещений, навесов и от­крытых площадок для хранения машин, должны быть: площадки для сборки и регулировки машин и комплектования сборочных единиц; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин; оборудованный пост очистки и мойки машин; оборудованный пост для нанесения анти­коррозионных покрытий; грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения; противопожарное оборудование и инвентарь; помещение для оформления и хранения документации, а также освещение.

Проверка мест для хранения техники. Прежде чем ставить машины на хранение, нужно осмотреть состояние площадки, убедиться, что водосточные канавы очищены, дороги для подъезда к площадке исправны, проездные дорожки на ней прочные и не повреждены. Затем проверить состояние противопожарного оборудования и инвен­таря; осмотреть состояние подставок, козел, подкладок; заготовить недостающие подставки.

Проверяют исправность и готовность к использованию агре­гата АТО-9984 ГОСНИТИ или агрегата АТО-9995 ГОСНИТИ для подъема и установки машин на подставки, обдувки и сушки сжатым воздухом, нанесения покрытий и других работ или приспособления ОПТ-3964 ГОСНИТИ для установки машин на подставки; приспособ­ления ОМ-3969 ГОСНИТИ для подготовки цепей к хранению; приспо­собления ОМ-3592.01 ГОСНИТИ для

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА
окрасочного агрегата О-30: установки М-183МГАРО

 

 

для нанесения антикоррозионных покрытий; установки ОМ-2871А ГОСНИТИ для промывки смазочной системы дизеля и трансмиссии и других установок, имеющихся на машинном дворе.

В гаражах, и сараях осматривают состояние кровли, стен, ворот. Убеждаются, в прочности стоек навесов и исправности покрытий.

 

Подготовка машин к хранению. На межсменное хранение тракторы и другие машины устанавливают сразу после окончания работ. Их ставят в закрытые помещения, под навесы, на открытых площадках машин­ного двора или непосредственно на месте проведения работ. Машины устанавливают, комплектно без снятия с ним составных частей. Ак­кумуляторные батареи отключают.

До установки машин на хранение их очищают от пыли, грязи, подтеков масла, удаляют растительные и другие остатки удобрений и ядохимикатов.

Все отверстия, щели, полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машины, плотно закрывают крышками, пробками, заглушками или другими специальными при­способлениями. Отверстия для выхода воды и конденсата оставляют открытыми. Рычаги и педали устанавливают так, чтобы исключитьпроизвольное включение машины в работу.Капоты и дверцы кабины закрывают и пломбируют.

 

На кратковременное хранение машины устанавливают также сра­зу после окончания работ и без снятия сборочных единиц и деталей. Их готовят так же, как для межсменного хранения, но металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин, механизмы передач и внешние сопрягаемые, механически обработанные поверх­ности консервируют, т. е. очищают, обезжиривают и покрывают защитными смазками, например маслом НТ-203 или К-17.

Хранят на машинном дворе или центральной базе хозяйства по видам и маркам машин, с соблюдением определенного расстояния между ними. Ставят машины на подставки (или подклад­ки) в горизонтальном положении. Для навесных и полунавесных машин нужны специальные подставки, создающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор. Между шинами и опорной поверхностью оставляют просвет 8...10 см.

Механизаторы сдают подготовленные к хранению машины ответ­ственному лицу.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА
На длительное хранение машины ставят следующим образом. До установки трактора на длительное хранение проверяют его тех­ническое состояние, чтобы на хранение была поставлена машина, не нуждающаяся в ремонте. Затем очищают и моют машину; проводят консервацию машины и еесоставных частей; ставят ее на мес­то хранения; снимают и готовят к сдаче составные части для хранения на складе; герметизируют от проникновения влаги и пыли; очищают от следов коррозии и окрашивают поверхности тех деталей, с которых стерлась краска; очищают и покрывают микровосковыми составами или другой консервационной смазкой все резьбовые отвер­стия двигателя, трансмиссии и других агрегатов, шкивы, шарниры и резьбовые поверхности деталей навесь эго устройства, выступающие части гидроцилиндров и гидроамортизаторов".

Для очистки машины ставят на пост, где имеются устройства для мойки, чистки и удаления грязи г: воды. Очищают скребками, моют окрашенные поверхности распыленной струей воды под давлением 0,3.-0,5 МПа, а неокрашенные поверхности — сосредоточенной струей.

Перед мойкой магнето, карбюратор идругие сборочные единицы, которые нужно уберечь от влаги, закрывают чехлами из брезента или пленками. После мойки машину обдувают сжатым воздухом, чтобы обсушить и удалить влагу из всех углублений.

Для очистки и мойки машин с остатками удобрений и ядохи­микатов нужно иметь отдельное место, чтобы смытые вещества не загрязняли водоемы.

Роликовые и ролико-втулочные цепи и очищают металлическими щетками или ветошью, промывают в керосине и проваривают не менее 20 мин в подогретом до 80...90°Смоторном масле, к которому добавляют 15...20% защитной смазки. После этого цепи просушивают и скатывают в рулон.

Техническое обслуживание машин в период хранения

Машины, установленные на открытых площадках и под навесами, проверяют не реже 1 раза в месяц и сразу же после сильного ветра, снегопада или обильного дождя. При таянии снега его удаляют немедленно. Машины, которые находятся в закрытых помещениях, проверяют не реже 1 раза в 2 месяца. При этом контролируют: устойчивость машины; отсутствие перекосов, прогиба длинно габаритных частей; комплектность (с учетом снятых частей, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах колес; надежность герметизации (состояние оклеек, заглушек, плотность, их прилегания); наличие защитной смазки; целостность покраски; отсутствие ржавчины и гниения; целостность и прочность крепления чехлов, щитов и крышек.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: