Апрель 2013г.
Гр. ОЗО
Выполнить контрольную работу по следующим заданиям:
1. Понятия и виды нарушений слуха: глухота, слабослышание.
2. Нарушение слуха – вид дизонтогенеза.
3. Причины нарушений слуха.
4. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуха у детей (Р.М. Боскис)
5. Компенсация при нарушении слуха.
6. Особенности психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха.
7. Влияние нарушения слуха на развитие речи.
Оформление контрольной работы согласно требованиям кафедры.
Список литературы и указание ссылок на нее обязательно.
Срок выполнения задания: осенняя сессия 2013г.
Рекомендуемая литература:
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.: Академия, 2002, 224 с.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Советский спорт, 2004, 304 с. – [Золотые страницы сурдопедагогики].
3. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития детей с нарушением слуха. / Под ред. И.А. Михайленковой. СПб., 1999.
4. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом в семье. – М.: Просвещение, 1991.
5. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2003, 480 с.
6. Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. – М.: Педагогика, 1976, 447 с.
7. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М., 1999.
8. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. – М.: Педагогика, 1978, 231 с.
9. Розанова Т.В. Развитие письменной речи глухих школьников в единстве с мышлением / Сб.: Особенности мышления и речи глухих школьников. М., 1985.
|
10. Специальная психология: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2003, 464 с.
11. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. – М.: Просвещение, 1991, 61 с.
12. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. – М.: Педагогика, 1978, 96 с.
13. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учеб. пособие для студ. пед. университетов по специальности «Дефектология». – М.: АРКТИ, 2003, 192 с.
14. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… - М.: Просвещение, 1995, 126 с.
А также периодические издания.
Электронные источники:
Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 224
https://www.pedlib.ru/Books/1/0246/1_0246-1.shtml
Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988.— 128 с.: ил
https://www.pedlib.ru/Books/6/0291/6_0291-1.shtml
Боскис Р.М. Дифференциальный диагноз с сенсорной афазией
// Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963. – С. 215-246
https://www.pedlib.ru/Books/4/0478/4_0478-1.shtml
Боскис Р.М. Некоторые принципы диагностики аномального развития ребенка с частичным поражением анализатора (к теории вопроса) // Известия АПН РСФСР. – М., 1961. – Вып. № 117. – С. 3-16
https://www.pedlib.ru/Books/4/0477/4_0477-1.shtml
Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 1972 - 143с.
https://www.pedlib.ru/Books/1/0181/1_0181-1.shtml
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973
https://www.pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-1.shtml
|
Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература)
https://www.pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453-1.shtml
Некоторые данные о дислексиях у детей с нарушениями зрения и слуха//Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: СОЮЗ, 1998. - с.: 96-104
https://www.pedlib.ru/Books/1/0093/1_0093-1.shtml
Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя/ Под редакцией Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. - стр. 92-104.
https://www.pedlib.ru/Books/2/0306/2_0306-1.shtml
Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. — М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. - 80 с.
https://www.pedlib.ru/Books/1/0411/1_0411-1.shtml
Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 168 с.
https://www.pedlib.ru/Books/4/0399/4_0399-1.shtml
Мазурова Н. В. Первые работы по психологии слепых и глухих людей: «Письма» Д. Дидро. Историко-психологическая версия возникновения // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 23-28
https://www.pedlib.ru/Books/3/0362/3_0362-1.shtml
Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие. - Минск: БГПУ, 2007. - 54 с.
https://www.pedlib.ru/Books/3/0472/3_0472-1.shtml
Речицкая Е.Г., Кулигина Т.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. Раздаточный материал. М.: Книголюб, 2006 — 16 с.: ил.
https://www.pedlib.ru/Books/3/0261/3_0261-1.shtml
Соловьев И.М. Вопросы психологии глухонемого ребенка // Психологическая наука в СССР. – М., 1960. – т. II. – С. 512-541
https://www.pedlib.ru/Books/4/0493/4_0493-1.shtml
Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с: ил.
https://www.pedlib.ru/Books/5/0472/5_0472-1.shtml
Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. –– М.: Просвещение, 1968. – с. 22-39
https://www.pedlib.ru/Books/6/0401/6_0401-1.shtml
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М.: Просвещение, 1995
https://www.pedlib.ru/Books/1/0410/1_0410-1.shtml