Технологическая карта проекта




Название проекта:

«Игровая площадка – как ресурс физического и познавательного развития детей»

Тип: Практико-ориентированный

 

Вид: Творческий

 

Основное направление:

Благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для проведения прогулок, праздников, других видов деятельности в любое время года.

 

Сроки реализации проекта: долгосрочный, в стадии реализации

 

Руководитель проекта:

 

Участники проекта:

 

Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность

 

Актуальность

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Наш коллектив детского сада в силу обстоятельств решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. Созданный нами проект «Игровая площадка – как ресурс физического и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в дошкольного образования в БДОУ НМР ВО «Городищенский детский сад».

 

Основания для разработки проекта:

 

1. Принять участие в конкурсе «Лучший двор образовательного учреждения»

2.Сырая местность: весной подтопление талыми водами, летом при выпадении обильных осадков вымокание уже разбитых клумб и цветников.

3.Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке круглогодично.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в любое время года.

Задачи:

1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной, познавательной работы с детьми на протяжении всего года.

2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

5.Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у них навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Ожидаемые результаты:

§ Благоустройство территории ДОУ;

§ создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;

§ создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

§ привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

§ удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

§ создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.

§ в дальнейшем занять призовое место в конкурсе «Лучший двор образовательного учреждения»

Введение

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой родитель, посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если их взгляд будет радовать разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, сказочные персонажи, то наверняка им захочется зайти в здание, познакомиться с персоналом и с удовольствием привести своего ребенка сюда. Для работы над проектом нами был составлен:

План реализации проекта (содержание проекта).

№ п/п Этапы Содержание Срок Ответственный
  Подготовительный 1) Знакомство с Положением районного конкурса «Лучший двор образовательного учреждения» 2. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; 3. Разработка мини-проектов педагогами групп по зонам. 4. Разработка сценариев, проведения праздников на участке по временам года. Май 2018г. Заведующий, воспитатели
  Внедренческий 1) Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.   2) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом; -создание экологической тропы - создание площадки «В гостях у Светофора» по изучению правил дорожного движения на территории детского сада. -создание «Тропы сказок» -создание уголка экспериментирования 6) Участие в конкурсе «Лучший двор образовательного учреждения» в) проведение осеннего праздника г) создание готовых продуктов лепбуков для дальнейшего использованияих в работе. Июнь-июль 2018г. Август 2018 Сентябрь 2018 Январь 2019 Заведующий, педагоги ДОУ
  Заключительный 1) проведение летнего праздника на участке детского сада, посвященному «Дню защиты детей». 2) создание зоны «Зоны отдыха» (где будет построена новая веранда, в ней будет располагаться зона релаксации (или уединения), где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры и найти себе занятие по душе). • Создание туристической зоны,где будут располагаться имитация «Костер с котелком, шалаш» - для организации сюжетно-ролевой игры, с последующим знакомством с туристическими навыками   3)-создание фотовыставки по итогам работы над проектом; 4). создание на тропе сказок зоны для проведения фотосъемок 5) публикация материалов в СМИ 6) подведение итогов работы над проектом;   Заведующий, педагоги ДОУ Лето 2019 г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: