Название проекта:
«Игровая площадка – как ресурс физического и познавательного развития детей»
Тип: Практико-ориентированный
Вид: Творческий
Основное направление:
Благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для проведения прогулок, праздников, других видов деятельности в любое время года.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, в стадии реализации
Руководитель проекта:
Участники проекта:
Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность
Актуальность
В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Наш коллектив детского сада в силу обстоятельств решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. Созданный нами проект «Игровая площадка – как ресурс физического и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в дошкольного образования в БДОУ НМР ВО «Городищенский детский сад».
Основания для разработки проекта:
1. Принять участие в конкурсе «Лучший двор образовательного учреждения»
2.Сырая местность: весной подтопление талыми водами, летом при выпадении обильных осадков вымокание уже разбитых клумб и цветников.
3.Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке круглогодично.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в любое время года.
Задачи:
1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной, познавательной работы с детьми на протяжении всего года.
2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
4. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
5.Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у них навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Ожидаемые результаты:
§ Благоустройство территории ДОУ;
§ создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;
§ создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
§ привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
§ удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
§ создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.
§ в дальнейшем занять призовое место в конкурсе «Лучший двор образовательного учреждения»
Введение
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой родитель, посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если их взгляд будет радовать разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, сказочные персонажи, то наверняка им захочется зайти в здание, познакомиться с персоналом и с удовольствием привести своего ребенка сюда. Для работы над проектом нами был составлен:
План реализации проекта (содержание проекта).
№ п/п | Этапы | Содержание | Срок | Ответственный |
Подготовительный | 1) Знакомство с Положением районного конкурса «Лучший двор образовательного учреждения» 2. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; 3. Разработка мини-проектов педагогами групп по зонам. 4. Разработка сценариев, проведения праздников на участке по временам года. | Май 2018г. | Заведующий, воспитатели | |
Внедренческий | 1) Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. 2) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом; -создание экологической тропы - создание площадки «В гостях у Светофора» по изучению правил дорожного движения на территории детского сада. -создание «Тропы сказок» -создание уголка экспериментирования 6) Участие в конкурсе «Лучший двор образовательного учреждения» в) проведение осеннего праздника г) создание готовых продуктов лепбуков для дальнейшего использованияих в работе. | Июнь-июль 2018г. Август 2018 Сентябрь 2018 Январь 2019 | Заведующий, педагоги ДОУ | |
Заключительный | 1) проведение летнего праздника на участке детского сада, посвященному «Дню защиты детей». 2) создание зоны «Зоны отдыха» (где будет построена новая веранда, в ней будет располагаться зона релаксации (или уединения), где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры и найти себе занятие по душе). • Создание туристической зоны,где будут располагаться имитация «Костер с котелком, шалаш» - для организации сюжетно-ролевой игры, с последующим знакомством с туристическими навыками 3)-создание фотовыставки по итогам работы над проектом; 4). создание на тропе сказок зоны для проведения фотосъемок 5) публикация материалов в СМИ 6) подведение итогов работы над проектом; | Заведующий, педагоги ДОУ Лето 2019 г |