Возможности для служения




Никки Гамбл.

Служение.

 

Именно действие Святого Духа делает Альфа курс на­столько интересным. Если все то, что мы делаем - сама те­ма, дискуссионная группа, библейские занятия, пасторская опека, администрирование и все остальное - получается хо­рошо, значит, это Его заслуга. Слово «служение» по-разному трактуется в Новом Завете и в Церкви сегодня. С одной сто­роны, под служением подразумевается все, что делается в церкви, да и на Альфа курсе. Джон Уимбер определил служе­ние как «восполнение нужд людей с помощью Божьих ре­сурсов». В Новом Библейском словаре указывается: «В своей первоначальной форме христианское служение всегда было харизматическим, так как оно включало в себя использова­ние духовных даров или сверхъестественных дарований, ко­торые являлись свидетельством присутствия Святого Духа в церкви». В этой главе, однако, я использую узкое понимание этого слова: когда мы особо молимся за людей в силе Святого Духа.

Одна из наиболее изумительных историй Ветхого Завета — это рассказ о том, как Моисей и народ израильский переходили Чермное море. Когда они подошли к морю, Бог ска­зал Моисею: «А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди мо­ря по суше» (Исход 14:16). Бог просил Моисея выполнить его часть работы, обещая в то же время совершить Свою, разделив море. Мне интересно, о чем думал Моисей в тот момент. Он бы чувствовал себя глупо, если бы простер руку, а Бог не разделил море. Возможно он подумал, что было бы намного легче, если бы Бог просто разделил море, не под­ключая его. Но, как и во многих других местах в Библии, здесь мы видим сотрудничество между нами и Богом. Бог позволяет нам участвовать в Его планах. Мы выполняем свою часть работы, а Бог делает Свою. Наша часть относи­тельно проста, а Божья не такая легкая.

Моисей сделал шаг веры и «простер руку свою» (Исход 14:21). Бог ответил: «...Гнал Господь море сильным восточ­ным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» (Исход 14:21-22).

Бог не изменился. Это история напоминает нам, что ког­да мы делаем то, о чем Он нас просит, Он делает то, что обе­щал. Когда мы молимся за людей, Он посылает свой Святой Дух изменять жизни людей. Это может быть молитва за лю­дей, об исполнении Духом, о принятии дара (например, дар иных языков) или молитва за исцеление.

Принципы служения

Самое главное — осознать, что это служение Святого Духа. Это не наша сила, а Его. То, что Бог сказал Моисею, испол­нить было очень просто; ему не нужно было кричать, танце­вать или прыгать. Мы рекомендуем лидерам вести себя есте­ственно и быть самими собой; сделать шаг веры, простереть руку и попросить Бога послать Своего Духа. Остальное зависит от Него. Иногда во время такой молитвы я оглядываюсь вокруг и вижу лидеров или помощников, впервые делающих шаг веры в этом служении. Очень часто их лица выражают удивление, смущение и радость, когда они видят, что Бог де­лает через них.

Когда смотришь на удивительную работу Духа, легко увлечься плодами вместо того, чтобы смотреть на Лозу. Но мы должны продолжать смотреть на Иисуса. Иисус учил Своих учеников умению не отклоняться в сторону в наибо­лее важных вопросах. Когда 72 ученика с радостью возврати­лись оттуда, куда были посланы на служение, и сказали: «Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем» (Луки 10:17), Иисус ответил: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж то­му не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь то­му, что имена ваши написаны на небесах» (Луки 10:18-20).

Второе, не менее важное: служение должно иметь би­блейское основание. Дух Божий и написанное Слово Божие никогда не противоречат друг другу. Они дополняют друг друга. Бог никогда не сделает и не скажет ничего, что не со­образуется с Его волей и характером, открытыми в Библии. Поскольку Слово и Дух идут рука об руку, мы говорим на­шим лидерам, что их служение требует, чтобы они «пропита­лись» библейскими истинами и обетованиями. Истина дела­ет людей свободными (см. Иоанна 8:32). Я прошу членов ко­манды знать, где находятся ключевые места Писания, кото­рые чаще всего необходимы при молитве за людей. Напри­мер, мы часто используем следующие места: Псалом 50 (по­каяние), Псалом 90 (страх), Филиппийцам 4:6-7 (беспокой­ство), Псалом 36:5 (руководство), 1 Коринфянам 10:13 (ис­кушение).

В-третьих, нашей основной заботой в служении является достоинство человека: если мы любим людей, мы оказываем им уважение. Прежде всего, это означает уверенность в со­хранении тайны. Если люди говорят нам что-то сокровенное о своей жизни, они должны быть уверены, что дальше это не распространится. Не должно быть такого, как «поделиться, чтобы другие молились», или обсуждение на встречах по­мощников. Далее, наша задача — поддерживать, а не осуж­дать. Мы не говорим «Это твоя вина», если люди не исцеле­ны, и не предполагаем, что это случилось лишь из-за недо­статка их веры. Иисус никогда не говорил человеку, что недостаток его веры препятствует исцелению. Иногда Он укорял Своих учеников за недостаток веры (и мы должны спрашивать себя, имеем ли мы веру), но Он никогда не осуждал за это больного. Мы не должны ни на кого возлагать дополнительное бремя, особенно на тех, кто болен. Если они не исцелены, не нужно требовать веры в то, что они здоровы. Вместо этого мы должны сделать так, чтобы им было легко вернуться и молиться снова. Такая молитва должна быть ти­хой, и следует избегать любой супердуховности и неесте­ственной настойчивости.

Четвертый принцип — это гармоничные отношения. Иисус молился за Своих учеников: «...Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:23). Единство народа Божьего было высоким приоритетом для Иисуса, и таковым оно должно быть для нас. Недостаток единства, любви и про­щения в команде сдерживает работу Духа и является ужас­ным примером для посещающих Альфа курс. Совершенно необходимо, чтобы лидеры и помощники каждой группы на­шли время молиться вместе, поскольку молитва — самый эф­фективный способ искоренить мелкие раздражения. Мы взя­ли за правило на Альфа курсе никогда не критиковать другую деноминацию, другую христианскую церковь или христиан­ского лидера. Мы постоянно пытаемся поддержать и обо­дрить друг друга. Я стараюсь не допускать отрицательных за­мечаний в адрес любого члена команды, даже в шутку. Мы очень внимательно следим за тем, чтобы во время нашего от­дыха на уик-энде никто не допуска, даже слегка циничных или имеющих отрицательный оттенок шуток. Это может по казаться излишним, но мы уже обнаружили, что даже самые невинные комментарии могут иметь плохие последствия.

Наш пятый принцип — это осознание важности Тела Христа. Христианская община — это место, где происходит длительный процесс исцеления и духовного роста под защи­той авторитета Церкви. Мы подчеркиваем, что каждый че­ловек должен попытаться найти группу, где он может расти и развиваться. Лидеры и помощники обязаны помочь каждо­му, находящемуся на их попечении, найти такую группу.

Модель служения

 

Наряду с принципами, на которых основывается наше слу­жение, важно иметь модель, способную дать нам возмож­ность применить теорию на практике и не оставить ее лишь теорией. За годы проведения Альфа курса мы разработали модель, которая не является ни единственной, ни даже са­мой лучшей. Но мы обнаружили, что Бог работает, когда мы применяем ее, и она достаточно проста, чтобы каждый мог ею пользоваться и чувствовать себя уверенно.

Когда мы молимся за людей, мы делаем это группами по два или, самое большое, три человека. Иногда, например, в воскресное утро на уик-энде со Святым Духом так много лю­дей хотят, чтобы за них помолились, что не хватает лидеров и помощников. Тогда один человек молится за кого-то друго­го. На такой случай у нас есть абсолютное правило: мужчины молятся за мужчин, а женщины за женщин. Часто во время такой молитвы Святой Дух открывает очень личные и ин­тимные аспекты жизни людей. Также в такие моменты мо­жет образоваться чрезвычайно сильная связь между тем, кто молится, и тем, за кого молятся, а если это лица противопо­ложного пола, то некоторые вещи могут быть поняты непра­вильно. Если молится более чем один человек, то как мини­мум один должен быть того же пола, что и человек, за кото­рого молятся.

Молитву ведет один человек, а остальные поддерживают его в молитве. Если, кроме одного, вести молитву пытается кто-то еще, может возникнуть неразбериха. Представьте, что будет, если один говорит: «Подождите», а другой: «Продол­жаем»!

По возможности нужно найти тихое и спокойное место для молитвы. Если в комнате много народу, важно, чтобы окружающие не могли услышать ничего из сказанного, что­бы не смущать человека, за которого молятся. Мне приходи­лось видеть, как молящиеся не к месту повышали голос и да­же кричали, что было крайне неудобно для того человека, за которого они молились.

Сначала мы спрашиваем человека, о чем бы он хотел по­молиться. Мы также выделяем время, чтобы разобраться в некоторых сложностях, касающихся убеждений и понима­ния. Часто есть нужда в покаянии и прощении (как в приня­тии прощения, так и в прощении других). Отсутствие покая­ния и прощения является основным камнем преткновения для работы Святого Духа в нашей жизни.

Иногда к этому моменту становится ясно, что человек еще не христианин. Каждый член команды должен знать, как привести кого-то ко Христу. Я обычно кратко переска­зываю брошюру «Почему Иисус?» и затем спрашиваю чело­века, согласен ли он произнести молитву спасения сейчас или он хочет пойти и подумать об этом (важно всегда предостав­лять людям выбор, чтобы им не казалось, что их принуждают сделать что-то, к чему они не готовы). Если они говорят, что хотят сделать это сейчас, я обычно кратко молюсь за них, а затем прошу их прочитать молитву вслух, медленно и обду­манно, добавляя к ней все, что они пожелают. После этого я обычно молюсь за них, прося Дух Божий прийти и напол­нить их.

Другие могут быть уже христианами, но окажется, что они никогда по-настоящему не ощущали Бога и силу Свя­того Духа. Нужно ободрить их, приводя примеры из Писа­ния и ссылаясь на Божьи обетования. У них могут возникнуть трудности и нам нужно уметь с ними разобраться. Они могут спросить: «А готов ли я?» На что ответом будет: «Мы никогда не бываем полностью готовы». Некоторые говорят: «Я не достоин». Ответ на это может быть таким: «Мы все не­достойны. Именно поэтому Иисус умер за нас». Чаще всего люди говорят: «Со мной этого никогда не произойдет». На­пример, они захотят получить дар иных языков, но считают, что этого не произойдет, потому что они никогда не могли говорить на другом языке. И опять мы должны укрепить их веру, напомнив о Божьих обетованиях (см. 1 Коринфянам 14:2,4,14; Матфея 7:11). Один из аспектов веры - это узнать обетования Божье и осмелиться в него поверить.

Когда мы молимся за человека, мы стоим лицом к нему и, если он не возражает, возлагаем на него руки. Затем с откры­тыми глазами мы просим прийти Духа Святого. Когда мы видим признаки Его действия в человеке, мы ожидаем от Бога дальнейшего руководства. Не произносите такие мо­литвы, которые мы называем «понемногу обо всем», потому что это уводит от главного. Вместо этого мы должны тихо спросить у Бога, что Он хочет, чтобы мы сделали или сказа­ли, как Он хочет, чтобы мы ободрили человека, и какие дары Он хочет передать человеку.

На Альфа уик-энде мы часто молимся, чтобы люди при­няли дар иных языков (см. «Вопросы жизни»). Не потому, что этот дар самый важный, но потому, что Альфа курс — это курс для начинающих, а дар языков — это обычно первый дар, который получает человек. Это не признак того, что ты христианин, и не главный признак того, что ты исполнен Духом. Дар иных языков не вводит в духовную элиту. Однако мы знаем из Библии и из своего собственного опыта, что ча­сто это первый сверхъестественный дар Духа, который люди получают. Согласно нашему пониманию Нового Завета дар языков доступен для всех христиан, и потому мы с уверен­ностью можем молиться за то, чтобы люди получили этот дар. Если кто-то испытывает страх или нерешительность, об этом можно поговорить в малой группе. Я обычно спрашиваю членов малой группы, есть ли среди них те, кто имел опыт в этой сфере, плохой или хороший. Если такие люди имеются, я прошу их рассказать об этом. Обычно есть тот (это может быть лидер или помощник), кто говорит на язы­ках сам и способен объяснить, что это такое и в чем его пре­имущество. По опыту я знаю, что самый большой барьер — это психологический: произнести первый звук. Если чело­век произносит первый звук, все остальное обычно прихо­дит само собой. Для того чтобы помочь людям преодолеть этот барьер, я объясняю эту трудность и предлагаю им по­вторять то, что говорю я или другой человек, который мо­лится. Потом я начинаю говорить на языках медленно, так чтобы они могли повторить. Произнеся первый звук, они обычно начинают молиться на своем языке. Я прощу их сконцентрироваться на их отношениях с Богом и попытать­ся, по возможности, не стесняться. Они должны полностью сконцентрироваться на том, чтобы хвалить Господа на новом языке, который Он им дал.

После того как мы закончили молиться об исполнении человека Святым Духом, о получении дара, об исцелении, или еще о чем-либо, мы должны спросить, что с ним проис­ходит и что он чувствует. Скажите людям, что нужно всегда держаться за Божие обетование, и предупредите о возмож­ных искушениях, Мы не верим, что «ничего не произошло». Они, может быть, еще не знают об этом, но, когда мы про­сим Духа Божия прийти, Он приходит. Может быть, они по­чувствуют изменения, спустя несколько часов или даже дней, но что-то произойдет. Необходимо вдохновить их, чтобы они не исчезали и сообщали нам, как идут дела. Конечно, это не единичное переживание, они должны постоянно ис­полняться Духом (см. Ефесянам 5:18).

Возможности для служения

Чаще всего служение происходит на уик-энде. В самом нача­ле уик-энда мы обычно стараемся укрепить веру и разо­браться с трудностями. В пятницу вечером мы немного гово­рим о Святом Духе на основании Евангелия от Иоанна 15:26. Я пытаюсь сделать это сообщение коротким и легким для понимания, поскольку люди часто приезжают уставшими после трудовой недели и длинного путешествия.

В субботу утром мы рассматриваем вопросы «Кто такой Дух Святой?» и «Что делает Дух Святой?» (см. «Вопросы жизни», главы 8 и 9). Затем в 12.15 мы разделяемся на обыч­ные малые группы и рассматриваем I Коринфянам 12:1-8. Это дает людям возможность обсудить сверхъестественные дары Духа.

В субботу днем есть возможность для беседы с опытным (хотя и не профессиональным) консультантом. Мы состав­ляем список консультантов, и люди могут записаться к ним, если у них есть вопросы, которые они хотят задать, трудно­сти, которые им нужно обдумать вместе с кем-либо, или ес­ли они нуждаются в молитве. Во время этих встреч некото­рые отдают свою жизнь Христу, кто-то исполняется Духом; другие получают новые дары.

В субботу вечером (в 17.00) я рассказываю «Как я могу быть исполненным Святым Духом?» (глава 10 «Вопросы жизни»). В конце разговора я объясняю, что собираюсь при­гласить Святой Дух прийти и наполнить тех, кто хочет быть наполнен, и дать дар иных языков тем, кто хочет его полу­чить. Я прошу всех, кто хочет этого, встать, закрыть глаза и, может быть, немного вытянуть вперед руки. Язык нашего те­ла часто выражает то, что мы чувствуем. Мы протягиваем ру­ки, когда готовы получить подарок: таким образом, человек жестом говорит Богу, что хочет получить Божий дар.

Потом я произношу молитву, которую другие могут по­вторить в сердце. Это молитва покаяния, веры и посвяще­ния Иисусу Христу. Затем я прошу Святой Дух прийти и на полнить тех, кто пригласил Его в свою жизнь. Потом мы ожидаем и наблюдаем, как Он приходит и делает то, что хо­чет сделать. Это всегда происходит по-разному, каждый раз я удивляюсь, видя, как Бог действует среди нас. Иногда проявления Духа очевидны. Бывает, что люди настолько по­трясены действием Святого Духа, что им трудно стоять. Других так глубоко касается любовь Бога, что у них по ще­кам катятся слезы. Некоторые настолько наполнены радос­тью, что задыхаются от смеха. У других нет внешних прояв­лений, но работа Бога в их сердцах приносит мир и глубо­кую уверенность в Его присутствии и любви. В итоге все должны получить ободрение, и никто не должен чувство­вать себя виновным или второсортным, ни у кого не должно быть ни тени сомнения, будто его втянули во что-то против его воли.

В конце курса я раздаю анкету с вопросами: а) были ли вы христианином до начала курса и б) как вы описали бы свое состояние сейчас. Если произошла перемена, я спрашиваю, когда это случилось. Для многих решающим моментом явля­ется субботний вечер. Вот пять примеров того, как люди, по­бывавшие на Альфа уик-энде, описывали свои переживания:

«После изучения темы «Как я могу быть исполненным Святым Духом?» мы все встали, и Святой Дух пришел. Я чувствовал действительное присутствие Бога, поэтому попросил Иисуса прийти в мое сердце, и с тех пор Он там... Я внезапно получил новое понимание жизни».

«Перемена произошла в субботу вечером, во время служения. Я был исполнен Святым Духом. Я ощущал себя белым полотном, с которого стерли всю грязь, а потом яркий свет пронзил все мое тело — чувство, заставившее меня поднять вверх руки».

«Я был христианином лишь в разуме. Все изменилось на Альфа уик-энде, когда Бог лично заговорил со мной. Я попросил у Него Святого Духа, и результат превзошел все ожидания».

Тот, кто был в начале курса членом движения «Новый век» ска­зал, что «перемена произошла в субботу вечером, когда «Дух потряс меня с головы до пят».

«Я удивительным образом ощутил, как Святой Дух очищает ме­ня, освобождает меня, убирает мои грехи и любит меня; ставит меня на новое место, дает новую жизнь. 20 февраля я по-насто­ящему начал жить!»

В конце субботнего вечера мы обращаемся к Богу в песнях благодарения и хвалы. Иногда мы поем на языках. Я объяс­няю, что совместное пение на языках отличается от того, когда мы вместе говорим на языках. Говорение на языках без истолкования — личное переживание, которое испытываем мы сами. Пение на языках — это совместная хвала и покло­нение Богу, которым руководит Дух Божий. Иногда это зву­чит так прекрасно, что кажется почти ангельским пением. Это также замечательная возможность получить дар иных языков. Люди начинают петь хвалу Богу на языке, который Он им дает.

Обычно мы не молимся за конкретных людей в субботу вечером, если только они специально не попросят об этом (что многие часто делают). Вместо этого после ужина у нас начинается вечер отдыха, организованный кем-то из коман­ды. Это подходящее время, чтобы расслабиться и повесе­литься на сцене или в зале. Мы приглашаем к участию всех желающих. Обычно это смесь музыки, шуток и забавных сценок. Иногда качество не очень высокое, но всегда очень смешно. Мы стараемся, чтобы настрой всего вечера был до­брым и созидательным.

В воскресенье утром, в 9.45, мы на короткое время встреча­емся в малых группах, чтобы убедиться, что все довольны, и обсудить трудности или вопросы, которые могли возникнуть в субботу, а в 10.30 мы начинаем наше неформальное служе­ние хлебопреломления (причастия). Мы начинаем с хвалы и молитвы. Затем беседа «Как мне наилучшим образом жить дальше?» (см. «Вопросы жизни», глава 15). В конце я пригла­шаю людей отдать всю свою жизнь до конца Богу, «представь­те тела ваши в жертву живую» (Римлянам 12:1). Это единст­венный верный ответ на все, что Бог сделал для нас. Эту тему называют «темой, открывающей сердца». Есть мнение, что ее нужно читать перед темой об исполнении Духом; потому что, когда мы открываем все двери нашего духовного дома, Он на­полняет каждую его часть Своим Духом. Я уверен, что в этом что-то есть, но в Писании всегда начинает Бог, а мы отвечаем. Он благословляет нас по абсолютной благодати и милости, а мы отвечаем, отдавая себя из любви к Нему. Когда мы начина­ем понимать и переживать любовь Божью к нам во время ис­полнения Духом, нашим единственным, правильным ответом будет отдать Ему все, что мы имеем.

После беседы мы приветствуем друг друга. Здесь появля­ется небольшой перерыв, когда мы можем пообщаться. К этому времени у нас есть, о чем поговорить и посмеяться, и все это проходит довольно шумно! После отдыха мы поем песню хвалы. Затем собираем пожертвования, которые по­крывают расходы тех, кто не смог оплатить весь уик-энд или часть его. Самое потрясающее в этих уик-эндах то, что мы почти всегда собираем достаточную сумму пожертвований, чтобы покрыть расходы тех, у кого не хватает средств. Люди с самого начала учатся, что в христианской семье те, кто имеет больше, должны помогать тем, кто имеет меньше.

Потом я объясняю, что такое причастие (см. «Вопросы жизни», глава 14). Это хорошая возможность рассказать лю­дям о главном таинстве христианства. Затем мы приглаша­ем тех, кто знает и любит Иисуса Христа, принять прича­стие, если они желают, независимо от деноминации или от их прошлого. Мы раздаем хлеб и вино и просим тех, кто не желает участвовать по тем или иным причинам, просто пе­редать их соседу. Многие говорят, что почувствовали, как прекрасно это простое действие, какое единство оно прино­сит. Некоторые впервые ощущают Божью любовь, когда вкушают хлеб и вино.

Когда причастие закончено, я приглашаю людей встать и вновь попросить Святого Духа прийти и работать в нас. Че­рез какое-то время я прошу членов команды начать молить­ся за тех, кто этого хочет. На этой стадии очень важно, чтобы каждый член команды имел смелость и уверенность, чтобы подойти и молиться за других в своей группе. Молитва про­должается какое-то время. Обычно я заканчиваю служение в 13.00 песней и благословением, но молитва за некоторых продолжается, в то время как остальные идут на обед.

После обеда в 14.00 мы собираемся на пять минут, чтобы поблагодарить хозяев и решить административные вопросы. Мы договариваемся о встрече на вечернем служении (если у них есть возможность прийти). Все передние места в церкви сохраняются для тех, кто был на уик-энде. Для многих это первое посещение церкви, и оно всегда приносит ощущение праздника. Служение Святого Духа продолжается, и многие исполняются Им и получают дары во время или после вечер­него служения.

Еще одна отличная возможность для гостей Альфа курса научиться служению - это вечер исцеления (см. «Вопросы жизни», глава 13), который устраивается на девятой неделе. Вечер идет по обычной программе до 21.00. Но потом мы не разделяемся на малые группы, потому что проводим молитву за исцеление.

К этому времени мы рассказываем, как у нас принято мо­литься за исцеление (см. «Вопросы жизни», конец главы 13). Потом мы объясняем, что иногда Бог дает слово знания (1 Ко­ринфянам 12:8), которое указывает, за кого мы должны мо­литься по Его воле, и помогает нашей вере в этом вопросе. Мы обнаружили, что люди получают это слово различными спосо­бами. Некоторые видят картинку той части тела, которую Бог хочет исцелить. Другие ощущают побуждение молиться, иные слышат или видят слова. Мы установили, что один из самых распространенных способов получения слова знания — это то, что мы называем «сочувственной болью»: кто-то чувствует боль в своем теле и знает, что на самом деле это не его боль.

Саймон Диксон, который потом стал нашим органистом, ощущал острую боль при движении или прикосновении к челюсти и шее. Боли мучили его в течение полутора лет, и ему сказали, что это неизлечимо. Он прошел множество ме­дицинских обследований, но врачи не смогли установить причину его болезни. Они думали, что, возможно, это опу­холь мозга. В конце концов ему поставили диагноз «слухо­вая невралгия». Он принимал множество лекарств, и это сказалось на его зрении. Женщина из нашей церкви по име­ни Эмма почувствовала боль в челюсти, которая, как она подумала, являлась сочувственной болью, а следовательно, словом знания. В результате после молитвы за исцеление Саймон Диксон перестал принимать лекарства, а после дальнейшей молитвы был исцелен полностью. С тех пор у него превосходное здоровье.

После этого объяснения мы спрашиваем, ощущает ли кто-то, что у него есть слово знания. Обычно откликаются многие (часто относительно молодые христиане, которым, слава Богу, не успели внушить, что Бог не говорит со Своим народом в наши дни). Они ожидают, что Бог будет говорить к ним, и Он говорит. Мы записываем все слова знания. Иногда мы проходим весь список, пункт за пунктом, спра­шивая людей, относится ли что-то к ним (стараясь, конечно же, не смущать человека). В других случаях мы сразу просим всех тех, для кого предназначено это слово, встать.

Потом мы предлагаем кому-нибудь из тех, кто откликнул­ся, если он желает, выйти вперед, чтобы за него молились.

Затем мы выбираем двух или трех опытных людей, чтобы они помолились за этого человека и показали пример молит­вы за исцеление. Тот, кто ведет вечернее служение, объясня­ет все, что происходит.

Потом мы выбираем по два-три человека, чтобы молиться за каждого из тех, кто откликнулся на слово знания. Мы ста­раемся, чтобы те, кто получил конкретное слово знания, мо­лились за тех, кто на него откликнулся. К этому времени практически каждый, из посещающих курс, участвует в служении. Если кто-то остался незадействованным, мы предла­гаем ему присоединиться к группе, чтобы понаблюдать и по­учиться, глядя на то, что происходит.

Очень приятно видеть, как те, кто лишь недавно пришел ко Христу, молятся, часто с великой верой, за других, нахо­дящихся в таком же положении. Мы видели несколько заме­чательных исцелений на подобных вечерах. Почти всегда кто-то обращается к Богу. Один подросток по имени Билл привел свою маму Джуди, которая не была христианкой, на Альфа курс. Ей понравился курс, но она все еще с сомнени­ем относилась к вопросу об исцелении. В тот вечер было сло­во знания о поврежденном плече. Она откликнулась на это слово и была исцелена. Позже она сказала: «Многое, что произошло со мной на Альфа курсе, могло показаться отве­том на молитвы, но я продолжала думать, что это совпаде­ния. Только исцеление заставило меня осознать, что я боль­ше не могу объяснять все это совпадениями. Я молилась в сердце и посвятила себя Богу». С того времени она помогала на многих Альфа курсах, все более активно участвуя в орга­низации и управлении.

Служение Духа — главное, что есть на занятиях Альфа курса. Без Него не может быть Альфа курса. Мы обнаружи­ли, что Бог снова и снова отвечает на простые просьбы к Нему о том, чтобы послать Свой Дух. Результатом всегда яв­ляются удивительные и глубокие перемены в жизни людей. Мы продолжаем видеть, как люди отдают свою жизнь Иису­су Христу, исполняются Духом, как Иисус покоряет их серд­ца, и они приводят своих друзей на следующий курс.

Из книги «Расскажи другим».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: