1.Обеспечение организационных условий: создание творческой группы по реализации проекта, разработка содержания, методов, подходов и приемов.
2. Обеспечение информационных условий: сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта.
3. Обеспечение кадровых условий – педагоги, владеющие деятельностными технологиями.
4. Обеспечение мотивационных условий: действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач в реализации проекта.
5. Обеспечение нормативно – правовых условий: подготовка документов регламентирующего характера
6. Обеспечение научно – методических условий: методические памятки, рекомендации, сценарии праздников по тематике.
7. Обеспечение материально – технических условий.
Финансирование проекта.
Для реализации Проекта используется материально-техническая база МБУ ДО «ДТДМ». Возможно привлечение дополнительных ресурсов со стороны образовательных, общественных и коммерческих учреждений города Смоленска и области, родительской общественности, спонсоров. Для реализации Проекта необходимы финансовые средства в размере 55 000 руб.
Смета расходов на проведение праздников
№ п/п | Статья расходов | Сумма |
1. | Транспортные расходы Праздник «Золотая осень» Праздник «Черная курица» Праздник «Святки» Праздник «Масленица» Праздник «Сороки» Праздник «Ивана Купала» | 3000 р. 6000 р. 6000 р. 3000 р. 6000 р. 6000 р. |
2. | Костюмы сценических героев | 10 000 р. |
2. | Призы | 8000 р. |
3. | Элементы питания дл видео, фотоаппаратуры | 5000 р. |
4. | Оформление сценарной площадки | 8000 р. |
Итого: | 61 000 р. |
Всего: 61 000 р. (шестьдесят одна тысяча рублей 00 коп.)
Система информирования о проекте: Сайт МБУ ДО «ДТДМ»; родительские собрания; видеорепортажи в СМИ; сеть «Интернет».
|
Формы предоставления результатов проекта для массовой практики: практические материалы, методические рекомендации; диагностические материалы по отслеживанию метапредметных результатов; публикации, распространение опыта.
Литература.
1.Гидатуллина Н.М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. – Казань, 2004.
2. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. – Ростов на Дону; Феникс, 2008.
3. Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М,: Детство, 2003.
4.Науменко Г.М. Народные праздники. – М.: Центрполиграф, 2001.
5.Коринфский А.А. Народная Русь. – Смоленск: Русич, 1995.
6.Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М.: Правда, 1989
Интернет – ресурсы.
План работы по реализации проекта «Обрядовые праздники
народного календаря» на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь 2016 года.
1. Совет ЦЭКТ. Представление проекта «Обрядовые праздники в рамках народного календаря»
2. Представление программы праздника «Золотая осень».
3. Сбор материала по теме «Золотая осень». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, поговорки, загадки, эскизы костюмов, макет «Древо урожая», литературные произведения.
4. Составление сценария праздника «Золотая осень»
5. Репетиции театрализованной части.
(педагоги, обучающиеся и родители)
Октябрь 2016 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Золотая осень».
2. Организация и проведение праздника «Золотая осень».
|
3. Представление программы праздника «Черная курица».
4. Сбор материала по теме «Черная курица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Черная курица»
6. Репетиции театрализованной части.
(педагоги, обучающиеся и родители)
Ноябрь 2016 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Черная курица».
2. Организация и проведение праздника «Черная курица».
3. Представление программы праздника «Святки».
4. Сбор материала по теме «Святки»». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Святки»
6. Репетиции театрализованной части.
(педагоги, обучающиеся и родители)
Декабрь 2016 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Святки».
2. Организация и проведение праздника «Святки».
3. Представление программы праздника «Масленица».
4. Сбор материала по теме «Масленица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Масленица»
6. Репетиции театрализованной части.
7. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»
(педагоги, обучающиеся и родители)
Январь 2017 года
1. Представление программы праздника «Масленица».
2. Сбор материала по теме «Масленица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
|
3. Составление сценария праздника «Масленица»
4. Репетиции театрализованной части.
Февраль 2017 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Масленица».
2. Организация и проведение праздника «Масленица».
3. Представление программы праздника «Сороки».
4. Сбор материала по теме «Сороки». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Сороки»
6. Репетиции театрализованной части.
Март 2017 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Сороки».
2. Организация и проведение праздника «Сороки».
3. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»
(педагоги, обучающиеся и родители)
Апрель 2017 года.
1. Представление программы праздника «Ивана Купала».
2. Сбор материала по теме «Ивана Купала». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
3. Составление сценария праздника «Ивана Купала»
4. Репетиции театрализованной части.
Май 2017 года
1.Круглый стол участников проекта: подведение итогов проекта; определение перспектив развития Проекта; размещение информации о реализации проекта на сайте МБУ ДО «ДТДМ»; награждение активных участников; проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы, выработка рекомендаций по проведенной работе.
2.Создание информационно-аналитического кластера информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.
(представители администрации, руководители творческих объединений, родители обучающихся)
В современном обществе существует проблема отчуждения от русской этнической идентичности на уровне сознания обучающихся, принадлежащих к российской национальной культуре.
Сегодня идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Это прослеживается во всех нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Одна из задач ФГОС ДО – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; создание условий для формирования и развития навыков фольклорно – этнографической деятельности обучающихся, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность
8. Создавать условия, при которых большинство обучающихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость, успех.
Принципы организации проекта:
- принцип развития
- массовости
- доступности
- заинтересованности
- междисциплинарного подхода
- выбора и ответственности
- открытости
- сотрудничества.
Методики диагностики личностных и метапредметных результатов: личностное самоопределение («Самооценка»), смыслообразование (анкетирование); познавательные (сбор материала по теме); регулятивные (тест простых поручений); коммуникативные (достижения объединений в образовательных областях).