29февраля-6 марта – Первые шаги весны (предлагаю делать поделки по первым самым ранним признакам весны: саму красавицу Весну – если одобрите, то планировала делать Веснянку (то есть девушку весну), также можно сделать капель, сосульки «плачут», первое солнце, которое светит очень ярко, но еще не греет, проталины, ручейки, первые птички и все в этом роде)
7-13 – это неделя 8 марта и Масленицы 2016 (как мы будем это совмещать? Восьмому марта посвятим один день или два 7,8 марта?
14-20- «Страна Фантазий», здесь можно поделать всяких сказочных птиц, фантастических животных, фантазийных бабочек. Ярко, красочно) как раз по-весеннему)
21-27- на последнюю неделю предлагаю «Цветочную феерию» или «Вернисаж цветов », то есть углубиться в изготовление первых цветов, но….. по сути, по природе первые цветы начинают появляться только в апреле. Поэтому может быть даже на первую неделю апреля оставить цветы? Также первые насекомые, мотыльки, почки, гнезда птиц тоже только в апреле появляются.
Также, предлагаю смотреть интересные даты в текущем месяце, печатать их и вывешивать, либо на стекле, либо на доске нашей) Даже, если никто не будет обращать на это внимание, то хоть для нашего развития и конечно для информирования детям)
Также по таким датам можно отталкиваться и придумывать темы недель, но это не всегда получится.
1 марта – Всемирный день кошек.
3 марта - Всемирный день писателя.
8 марта – Международный женский день.
9 марта – День Рождения куклы Барби.
20 марта – Международный день счастья.
27 марта – Международный день театра.
И т.д. В апреле будет еще больше интересных дат) Например 16 – день цирка
Можно будет сделать неделю посвященную цирку) клоунов всяких разных веселых изготовить – интересно, ярко получится, ведь еще и день смеха в апреле)
|
Также там будет Всемирный день мультфильмов – можно будет персонажей из мультфильмов или из детских книг, сказок.
1 апреля - Международный день птиц, день смеха
2 апреля - Международный день детской книги
7 апреля - Всемирный день здоровья
19 апреля - День подснежника
22 апреля - Международный день Земли
29 апреля - Международный день танца
и т.д.
МАРТ | |||||
Пн 29 | |||||
Вт 1 | |||||
Ср 2 | |||||
Чт 3 | |||||
Пт 4 Оля | Волшебный первоцвет | Пробивается росток, Что за удивительный цветок!? Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает? | |||
Сб 5 | |||||
Вс 6 Оля | Веснянка | Как же выглядит Красавица Весна? Давайте мастерить её портрет и любоваться этой красотой! | |||
Пт 11 Оля | Украшение для праздничного стола | Давайте озарим солнышком вкусные масленичные блинчики! | P.S. Сделаем вот такое солнышко на палочке, чтобы можно было воткнуть его в стопку блинов) Поговорим с детьми о блинчиках, что с помощью них загадывали желания: необходимо готовый блин откусить, чтобы развернув блин у вас получилось круглое отверстие посредине. Глядя на солнце через блинный круг, поймайте лучик солнца и загадайте желание – оно обязательно сбудется!) Также конечно спрошу у детей почему на масленицу пекут именно блины, а не пироги или ватрушки? (Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает). Скажу о примете, что, кто испечет на Масленицу хотя бы один, тот на весь год себе здоровье зазовет. Также, что первый испеченный блин было принято отдавать бедному человеку. | ||
Вс 13 Оля | Ох, Маслёна, красота! | А Вы знаете, зачем на Руси сжигали чучело Боярыни Масленицы?! | P.S. Фотография не четкая. К сожалению, другой нет. Техника выполнения: вырежу каждому силуэт Масленицы, а украшать ее дети будут салфетками, верх – обрывать кусочки и клеить, низ (юбка) - скручивать салфетки и по-всякому украшать, полосочками, как на фото выше, или улиточкой, как на фото ниже: Воскресенье – последний день масленичной недели, уточню у детей, как и из чего делали чучело Масленицы, расскажу зачем сжигали Чучело (прощались с зимой, бросали в костер все, с чем хотели попрощаться (очистительный огонь, в нем все беды и горести сгорали), пепел Чучела развевали по полям и огородам, считалось, что тогда будет хороший урожай), расскажу, почему оно раньше было безликое (считалось, что тогда в него не может вселиться злой дух и безликое чучело безвредное, а если рисовать лицо, то желательно некрасивое, если красивое, то это уже не масленица, а просто кукла), почему люди ее называли разными обидными словами (кривошейка, объедуха и т.д.) | ||
Пт 11 Оля | Пернатый Говорун | Разноцветный акробат, Забавляет всех ребят. Он клюёт горох из миски, И болтает по-английски. Кто же это?! (Попугай) | P.S. Поговорим о попугаях, и о домашних видах и о тех, которые живут в джунглях, об интересных фактах про них, и начнем фантазировать, украшая своего попугая бумажными цветными петельками. | ||
Вс 13 Оля | Ночная красавица | Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит...?! (сова). | P.S. Тело совы, еще не решила, может быть буду делать, как на второй фото – цветное, смотря какие перышки найду-куплю) будет цветная сова из Замбезии), а может быть и волшебная белая (полярная ночная красавица), как на первой фото, которая прилетела временно погостить в нашу жаркую страну. | ||
Пт 25 Оля | Лягушка-путешественница | Продолжаем погружение в мир детской литературы. Читаем замечательное произведение В.М. Гаршина и мастерим хвастливую Лягушку. | Очень понравилась техника выполнения: Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек! Сначала ребенок примазывает пластилин к основе лягушки, а потом уже кусочки трубочки втыкает. Прям мимими) | ||
Сб 26 Оля | Лев и собачка | А что испытает Ваш малыш, прослушав печальную, но глубокую историю Л.Н. Толстого?! Немного погрустим, но после…обязательно развеселимся, изготовив милую поделку. | Картинок несколько, так как поделка будет скомпанованная. Подготовлю всем по раскраске льва и собачки. Дети наклеят их на общий лист. Гриву льва мы сделаем из крепированной бумаги, как на первой картинке (надо же использовать наши богатые остатки-запасы))) Порежу ее на маленькие полосочки и получится пушистая грива (если кто-то из детей захочет или точнее сможет, то сам себе ее нарежет, настрогает). Тело у льва, скорее всего, будем делать как на второй картинке, обрывная техника (макароны со второй картинки Не используем, вместо них бумага крепированная), а вот мордашку льва и собачку уже раскрасят карандашами или мелками, как захотят. Может еще что подрисуют. Клетку, как в зоопарке. Ну, если постарше детки будут. В общем должна выйти милая композиция) Одного льва делать, я считаю, было бы не корректно по отношению к произведению и к собачке;))))) Книги и по первому и по второму произведению у меня есть, Лев и собачка прям детская с большими картинками. А вот лягушка путешественница без картинок, просто рассказ в сборнике. | ||
|