В)трех модулей
г)пяти направлений
4.Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития осуществляется по линиям министерств:
а) - образования;
б)- здравоохранения и социального обеспечения;
в) - образования, здравоохранения и социального обеспечения;
г)- внутренних дел.
5. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для обучения и воспитания:
а- детей с тяжелыми нарушениями речи;
б- неслышащих детей;
в- детей с задержкой психического развития;
г- слабослышащих детей.
6. В первые две недели учебного года педагогом-дефектологом проводится:
а- повышение квалификации;
б- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми;
в- обследование детей, комплектование групп и подгрупп;
г- лечебные мероприятия.
7. Отбором детей и комплектованием групп для детей с комплексными нарушениями развития занимается:
а- медико-психолого-педагогическая комиссия;
б- медико-психолого-педагогический консилиум;
в- медико-психолого-педагогическая консультация;
г- аттестационная комиссия.
8. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида создается для обучения и воспитания:
а- детей с тяжелыми нарушениями речи;
б - неслышащих детей;
в- детей с задержкой психического развития;
г- слабослышащих детей.
9. В конце учебного года педагог-дефектолог составляет:
а-перспективный план работы;
б-список учащихся;
в-планы подгрупповых занятий;
Г-отчет.
10. Социальная реабилитация – это:
а)формирование навыков самообслуживания
б)замещение или перестройка нарушенных функций организма
в)оптимальное развитие функций сохранных анализаторов
Г)включение ребёнка в социальную сферу, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
|
Процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, а также замещение последних – это
А)развитие Б)адаптация
В) компенсация
Г)коррекция
12. Коррекция – это:
А)восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций
Б)создание адекватных условий для развития ребёнка с психофизическими нарушениями
В)система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития или отклонения в поведении детей
Г)включение детей в социальную сферу, приобщение к жизни и труду.
Что из перечисленного является специальным для обучения слепых?
а) устная форма речи
б)дактильная форма речи
в)жестовая речь
Г) система Брайля
14.Сочетание в одном и том же глазу разных видов аномалий рефракции или разных степеней рефракции это:
А) агнозия; Б) астигматизм;
Б)афакия: Г)миопия.
15. Первые группы для слепоглухонемых начали открываться в Европе в …веке
А) XVIII Б) XIX
В) XX Г) XVII
16. Первые группа для обучения слепоглухонемых в России была организована в …году
А) 1909
Б) 1923 В) 1938 Г) 1917
16. Что из перечисленного является средством общения слепоглухих:
а) устная форма речи
Б)дактильная форма речи
в)жестовая речь
г) письменная форма речи
Загорский детский дом для слепоглухонемых(ныне Сергиев Посад) в России был открыт в
А) 1917 Б) 1923
В) 1963 Г) 1973
19 Первые технические средства для слепоглухонемых сконструировал:
|
А) Соколянский И.А. Б) Мещеряков А.И. В) Ярмоленко А.В. Г) Ламсон М.
20. Автор монографии «Слепоглухонемые дети»:
А) Соколянский И.А.
Б) Мещеряков А.И.
В) Ярмоленко А.В.
Г) Ламсон М.
21.Принцип совместной разделенной дозированной помощи при обучении слепоглухих сформулировал:
А ) Соколянский И.А.
Б) Мещеряков А.И.
В) Ярмоленко А.В. Г) Ламсон М.
22.Автор книги «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир»: А) Суворов А. Б) Скороходова О.
В) Лернер Ю. Г) Сироткин С.
23. Деятельность, на основе которой у слепоглухих детей формируются первоначальные психофизические новообразования
А) игра Б) самообслуживание
В) общение со взрослыми
Г) предметная деятельность
24. Совместная деятельность на первых этапах обучения слепоглухих детей предполагает сотрудничество
А) педагога и ребенка
Б) воспитателя и родителя
В) ребенка и родителя
Г) двух детей
Социальная реабилитация - это
а)формирование навыков самообслуживания
б)замещение или перестройка нарушенных функций организма
в)оптимальное развитие функций сохранных анализаторов
г) включение ребёнка в социальную сферу, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
Процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, а также замещение последних – это
А)развитие Б)адаптация
В) компенсация Г)коррекция
27. Коррекция – это:
А)восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций
Б)создание адекватных условий для развития ребёнка с психофизическими нарушениями
В)система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития или отклонения в поведении детей
Г)включение детей в социальную сферу, приобщение к жизни и труду.